Обзор Black The Fall

black-the-fall

Black The Fall — игра румынской независимой студии Sand Sailor, издаваемая Square Enix. Это пазл-платформер с мрачной атмосферой индустриальной антиутопии. Данному проекту никак не избежать сравнений с Limbo/Inside, даже после глобальной переработки за последние два года.

Главным героем здесь является старый рабочий, изнуренный десятилетиями тяжелого труда, который пытается сбежать из страны с тоталитарным коммунистическим режимом. Происходящее в игре основано на реальных событиях.

Изначально Black The Fall была двумерной, черно-белой и с элементами шутера. Но разработчики, прислушавшись к игрокам и собственным переосмыслениям, решили кардинально все поменять. Теперь она трехмерная и цветная. А головоломки и манипуляции с окружением сменили шутерную часть. Фабрики и заводы сплошь состоят из ловушек и охранников, чтобы рабочие не могли сбежать. В игру также добавили спутника — собаку-робота — теперь центральному персонажу не так скучно, да и головоломки для двоих выглядят интереснее. История стала привязана именно к румынскому коммунистическому прошлому. И несмотря на смену цветовой гаммы, игра не потеряла необходимую мрачную атмосферу.

В Black The Fall нет текстов и диалогов, история рассказывается при помощи визуальной части и звуков. Разработчики, основываясь на воспоминаниях родных, пытались передать жизнь в рамках ограничительного режима. Мир, где приходится применять манипулирование и скрытность. И у них это получилось: всем телом ощущаешь жуткую и замкнутую атмосферу, в основном благодаря неплохо проработанным интерактивным элементам.

black-the-fall

На некоторых внутриигровых плакатах находятся подсказки по управлению

Но несмотря на глобальные изменения, игра все еще похожа на тот же Inside от Playdead. Мрачная атмосфера, геймплейные элементы, недружелюбное окружение и многое другое так или иначе напоминает уже знакомое ранее. В какой-то момент кажется, что у Black The Fall есть свежие идеи: прохождение в кромешной темноте на слух или парочка интересных манипуляций при помощи десигнатора. Но такие моменты можно пересчитать максимум по пальцам одной руки. В основном игра состоит из простеньких головоломок, которые пробегаются с первой попытки: перемещение объектов, преграждающих путь, или растворение в толпе, пока мимо проносится прожектор охраны. И парочки неоднозначных моментов, которые скорее оставят раздражительное послевкусие, нежели гордое и довольное чувство после решения головоломки.

Помимо неплохой мрачной и меланхоличной атмосферы игре очень не хватает важных элементов для хорошего повествования, чтобы все выглядело динамично, интересно, убедительно. Герой должен вызывать сопереживание. Но в Black The Fall с этим все тухло. Здесь даже взаимодействие с питомцем выглядит бездушно. Герой вместо заботы и переживаний потерять нового друга обращается с ним уж очень небрежно: бросает под огонь или в воду, а то и вовсе где-то забывает его. И, наконец, не хватает хоть какого-то подобия глав. Иначе, пробегая очередную локацию и резко оказавшись в финальном помещении, испытываешь лишь недоумение.

Вдобавок ко всему игра оказалась совсем короткой. Существенные преобразования не помогли Black The Fall выйти из тени конкурентов, только еще больше подтолкнули на сравнения. В итоге потенциально интересная игра превратилась в средненький проходняк.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

65
Неплохой пазл-платформер с мрачной атмосферой индустриальной антиутопии, которому очень не хватает более «яркого» и гармоничного повествования и уникальных геймплейных идей.
Никко Блумквист

Никко Блумквист

@N1kk0(209)

Основатель и главный редактор Age of Geeks

Twitter (username)VKSteam

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: