Достаточно честная и озорная. Обзор Dirt 4

Dirt 4 Age of Geeks

На мокрой грунтовке мой полноприводный Mitsubishi Lancer Evo VI летел как бешеный, проходя повороты с точностью логарифмической линейки, а затем на сухой дороге начал неуклюже вилять и фыркать в каждом повороте. Так что следующим чемпионатом я выбрал классику. Старая-добрая Испания, красавец Ford Sierra, узкие горные дорожки. И тут началось! Ночная гонка по гладкому асфальту, вьющемуся между отвесных стен холмов, мигом пробудила всю ту любовь, которую я когда-то испытывал к этой серии. Машина скользила по дороге, высвечивая галогеном пару десятков метров впереди, а монотонные подсказки штурмана сами выстроились в карту — и я практически слился с «Фордом» воедино.

Dirt 4 aog spain

Испания. Ford Sierra

Dirt, известная до того как Colin McRae Rally, наверное, самая узнаваемая и старая серия раллийных гонок. Она насчитывает уже десяток частей, и каждая не хуже предыдущей. Многочисленные соперники, пытавшиеся заявить о себе, каждый раз непременно отступали. Ралли — дисциплина особая. Это не покатушки по ночному городу с полицией наперегонки и даже не упрощенный японский дрифт. Это дисциплина, требующая погружения в автомобиль, вознаграждающая изучение особенностей и тонкостей машины. А все для того, чтобы не просто проходить сложные витиеватые трассы, а делать это максимально эффективно, не теряя драгоценных секунд на крутых грунтовых шпильках. Конечно, так можно говорить про любые гонки. Но ралли для меня всегда стояли отдельно.

Само собой, игра начинается с обучения. В Dirt 4 во всех упражнениях до игрока пытаются донести, что для грамотного прохождения поворотов требуется уметь правильно распределять вес автомобиля. Основной постулат — при торможении центр тяжести смещается вперед. Что и нужно использовать, задействуя различные техники кратко- и долговременного торможения, «раскачки» авто и т.п. Различия в управлении передне-, задне- и полноприводными автомобилями ощущаются очень четко, часто они даже кажутся обостренными. Переднеприводные автомобили куда проще на прямых и в поворотах, заднеприводные вечно норовят уйти в излишний занос при добавлении газа. Другое дело — полноприводные авто. Они и управляются наиболее предсказуемо, и в целом ведут себя на трассе устойчивее.

Dirt 4

Обучение

В общем, как в реальной жизни. Разница в ощущениях между управлением переднеприводной и заднеприводной машиной в игре в целом аналогична таковой в реальной жизни. А степень хардкорности этого управления дозволяется выбрать самому. Для простых игроков есть стандартный режим, а для мастеров ралли с рулем и педалями — режим симулятора. Хотя и он заядлым гонщиком покажется излишне аркадным, без той самой зубодробительной симуляторности. Впрочем, и в обычном режиме есть, например, возможности легкого тюнинга авто: подвески, КПП и даже количества запасных колес.

И прямо между восторгом от визга турбированного движка на отсечке и чувства самоудовлетворения от идеально пройденного поворота начинает закрадываться крамольная мысль о болячках физического движка, возникающих из-за аркадного уклона его настроек. И замечаешь это по мелочам: по излишней плавности, с которой машина местами буквально «скользит» по трассе, по слегка резким изменениям курса при подруливании, заметным на повторах. А уж если машине суждено перевернуться, то на крыше она поедет по полям и лугам словно на коньках по льду. И ведь все это мы видели сотню раз еще во времена CMR 2004 и ее собратьев. И в 2017 году незаметные тогда мелочи различаются уже с досадой и огорчением, хочется больше и лучше. Понятно, что разработчики пытались выдержать баланс между передачей духа раллийных гонок, зрелищностью и простотой управления. Мысленно соглашаешься с ними и удрученно киваешь головой — компромисс понятен.

Я прекрасно помню бешенные скоростные заезды в CMR 2005 с клавиатуры, но Dirt 4 откровенно лучше играется с геймпада. Возможность более плавно добавлять газ на выходе из поворотов или мягко подруливать оказывается невероятно ценной. Классическое «стрелочное» управление лишено этих благ.

Основных дисциплин в игре аж 4:

  • Rally — обычные чемпионаты с заездами на время;
  • Land Rush — гонки по искусственным трассам на багги и внедорожниках;
  • RallyCross — гонки по искусственным трассам с соперниками;
  • Historic Rally — классические ралли-заезды на классических же автомобилях — MINI Cooper S, Ford Escort Mk II, Opel Ascona 400, Peugeot 205 GTI и др.

Помимо карьеры имеется режим испытаний, мультиплеер, свободные заезды со случайно генерируемыми трассами. По ходу игрок непременно обзаводится своей командой, и для получения бонусов в ремонте машины между гонками и зарабатывания дополнительных денег вынужден искать и набирать персонал, покупать улучшения для команды и заключать соглашения со спонсорами. Все это, с одной стороны, добавляет разнообразия игре, а с другой — отвлекает от главного — гонок. Контролировать после каждого чемпионата, не закончился ли контракт с какой-то компанией, совсем не весело. Зато приятно, что можно создать свой стиль раскраски авто. Да, машины тоже придется покупать. Хоть это и не обязательно. А за победы непременно начисляются очки опыта, в результате чего периодически игрок получает новые уровни и доступ к новым улучшениям.

В конце концов, на все эти заморочки закрываешь глаза. Ведь Dirt 4 — игра про ралли. Пусть слегка аркадная, но приятная. И именно ради приятных ощущений и интересных испытаний вновь и вновь запускаешь ее. Здесь важно то, как меняется реакция автомобиля на разное дорожное покрытие. Как развиваются навыки прохождения поворотов и как голос штурмана постепенно становится родным, и в голове сами собой начинают срабатывать рефлексы действий на опережение. Штурман только начал зачитывать предстоящий поворот и его сложность, а ты уже реагируешь, приотпуская газ, нажимая тормоз и начиная подруливать. И все это доходит до автоматизма, что отличает ралли от многих других видов гонок. И именно это разработчикам Dirt удается весьма хорошо. Создать такую игру про ралли, чтобы игроку было и весело, и достаточно сложно, но без фанатизма, и чтобы каждая новая трасса таила свои испытания.

Все остальное — мишура.

Конечно, есть и еще пара составляющих, из которых рождается финальный облик игры, и благодаря которым она запоминается. Графику нельзя назвать прорывной, а физику — революционной, как это было с первой Dirt. Но вместе они создают достаточно правдоподобное окружение. Достаточно — наиболее подходящее для Dirt 4 слово, описывающее большинство ее механик. Достаточно — не значит плохо. Это значит, что в большинстве случаев все будет бодро и задорно. Хотя местами и хочется большего.

Отдельного восхваления заслуживают композиции, играющие между заездами. Динамичные и озорные, они прекрасно задают настроение и переводят дух. Честное слово, мне сразу же захотелось купить OST игры.

Dirt 4 aog australia

Австралия, говорили они. Все будет хорошо, говорили они. Машину отмоем, говорили они.

Dirt 4 — отличная игра про ралли, выверенная, отточенная, в меру бросающая вызов, но при этом прощающая ошибки и дающая каждому возможность получать удовольствие. В ней постепенно начинаешь чувствовать местные законы физики, прислушиваться к машине и по подсказкам штурмана машинально реагировать на изменения трассы. Dirt 4 получилось такой, какой и должна была стать: в меру честной, слегка аркадной, но динамичной и увлекательной. Благо игра дарит массу положительных эмоций. А вот любители хардкорного симулятора останутся недовольны даже на соответствующей сложности.

P.S. Локализации на русский язык у игры нет вообще. Единственное, что может спасти не знакомых с английским, немецким или другим европейским языком игроков — визуальные подсказки штурмана. Голосовые оповещения дублируются пиктограммами по центру экрана с указанием крутизны поворота, длиной участка и указаниями вроде «Опасно» и «Не срезать!».


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

85
Отличная раллийная игра с уклоном в аркадность, но при этом с достаточно правдоподобной физикой и массой приятных ощущений. Вот только хочется еще больше и лучше, а это уже задел для Dirt 5.
Евгений Беляев

Евгений Беляев

@MorgenS (112 lvl)

Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.

Twitter (username)

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: