Divinity: Original Sin 2 — прорыв жанра

Divinity: Original Sin 2 - logo - art - banner

В 2017 году выпускать классическое RPG с изометрической камерой кажется рискованным поступком. Но Divinity: Original Sin 2 не только поддерживает традиции, но и развивает и делает жанр конкурентоспособным среди современных AAA-проектов. Сиквел не только базируется на предыдущей Original Sin, сделавшей жанр вновь популярным, но и добавляет свежие идеи, расширяя и улучшая прежние возможности.

В новой Divinity действие начинается спустя 1000 лет после Original Sin. Теперь игрок управляет колдунами Истока, на которых он охотился раньше. У каждого из 5 доступных персонажей есть своя история и миссия. За разных героев отличается и основной сюжет. Например, скелет Фейн пробуждается от очень долгого сна и пытается узнать, что стало с его народом. Ящер когда-то был принцем и всеми силами стремится вернуть себе трон. Нелинейность проявляется не только в выборе «убить или обойти», но и в пересекающихся интересах напарников. Придется не только равномерно прокачивать и делиться снаряжением со спутниками, но еще и разрешать их споры. В Divinity: Original Sin 2 очень мало однозначно плохих или хороших персонажей. У каждого есть своя история и цель. Выслушивая очередной проникновенный рассказ сопартийца, то и дело просыпаются противоречивые чувства. Вроде бы надо испытывать отрицательные чувства к рассказчику, но все так закручено, что сложно заметить тот момент, когда к нему появляется сопереживание.

Divinity: Original Sin 2 - npc - quests

Говорить лучше всего со всеми. У каждого NPC найдется или едкий комментарий или очередной квест.

Боевая система модернизировалась в лучшую сторону. Эта часть игры получилась еще глубже и продуманнее. Больше не выйдет набрать в команду ребят, которые держат противника в нокдауне весь бой, и планомерно наносить им урон. Одним из важнейших нововведений в боевую механику являются показатели физической и магической защиты, призванные противостоять эффектам контроля, вроде Сна или Отравления. Поэтому приходится серьезно продумывать план действий. Появилось еще больше сочетаний стихий и свитков, возможностей взаимодействия с предметами и умений героев. Класс Метаморфа поражает функциональностью. Он может и добраться до недоступных мест, отрастив крылья, и в курицу соперника превратить, и еще несколько припасенных тузов в рукаве имеет. Сражаться в Divinity: Original Sin 2 сложно и интересно, учитывая арсенал гранат в рюкзаке, количество скилов и всевозможное окружение, включая воду, бочки с маслом и прочее.

Двоякое впечатление остается и от вариативности прохождения. К примеру, надо убить кого-то, но этот кто-то слишком опытен и имеет несколько сильных товарищей. Пытаясь найти способы одолеть врага, есть возможность найти обходной путь и продвинуться по сюжету дальше. В таких ситуациях начинаешь путаться и на каждом шагу думать: «Верный ли выбран путь?». С другой стороны, никто не тащит игрока за руку по маркерам на карте с надписями «убей 50 волков» и «принеси эльфу 100 одуванчиков». Куда хочешь — туда иди. Кого хочешь — того и убивай, сюжет и окружающий мир сами подстроятся под действия игрока.

Divinity: Original Sin 2 - electricity - blood

Наэлектризовать лужи крови и заманить в них врагов — милое дело.

Сила Divinity — в мелочах, которым уделено много внимания. В прохождении квеста может помочь спящая на улице собака, если один из персонажей выучил навык общения с животными. А эльфы, поедая останки, могут переживать воспоминания умерших, что упростит поиск убийцы. В то же время многие квесты имеют все самые очевидные концовки. Игрок волен поддерживать сразу несколько совершенно разных взглядов на ситуацию, выбирать их и жить с последствиями принятых решений.

Визуально проект от Larian Studios радует глаз. Если в Original Sin большую часть времени игроки проводили в скучных и унылых лесах, то в сиквеле все намного разнообразней. Приключения пройдут и в джунглях, и в развалинах древних цивилизаций, герои даже в некие стимпанковские декорации забредут. Картинка сочная, спеллы кастуются красочно и ярко, а от противников остается жуткая кровавая каша.

Divinity: Original Sin 2 - ship

Divinity: Original Sin 2 усовершенствовала все предыдущие особенности, превратившись в эталонное современное cRPG. Сохранив фирменный юмор, множество квестов и переплетение историй, разработчики не оставили без внимания боевую систему и визуальную часть игры. Все это сделало ее эталонным сиквелом, от которого почти невозможно оторваться.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кирилл Молоканов

Кирилл Молоканов

@KefirCO (29 lvl)

Steam

Комментарии:
  • Классно! Жду когда появится на консолях

    • И сразу после Nier: Automata зарубишься? :)

      • оххх… Nier… её я хочу больше, конечно =)

        • А Divinity только первая ласточка осеннего раздолья)

          • Да, ты прав, к черту Дивинити, и так времени не хватает на всё, во что хочется поиграть =))))

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: