Evoland. Все RPG в одной

Evoland — это большой экскурс в историю ролевых игр. Кажется, здесь есть все — от самых первых jRPG с перемещением по клеткам до современной 3D графики. Игра с любовью открывает новые страницы истории жанра, добавляя все новые и новые элементы к игровому процессу. Однако со временем перед игроком встает вопрос — что это, полноценная игра или интерактивная историческая справка? Вопрос с подвохом.

5
Evoland чертовски напоминает DLC Qest. Нет, не графикой и уж точно не игровым процессом. У них есть некая общая подача новых игровых механик и фишек. В случае DLC Quest мы собираем монеты и на них докупаем в игру все что нужно в виде дополнений — от прыжков и врагов до лошадиной брони (привет, Oblivion). А Evoland преподносит это в виде сундуков, открывая которые, мы разблокируем какое-либо улучшение.
Начинается все с персонажа, который может перемещаться только вправо. Однажды в своих приключениях вправо он находит сундук, который открывает для него возможность перемещаться влево, и понеслось! Полноценное перемещение в двухмерном пространстве, новое оружие, звук, улучшения графики, двухмерные задники в поселениях, пошаговые бои. За 4 часа перед глазами проносится почти вся история jRPG с небольшим Hack&Slash побоищем ближе к финалу.

4

При этом Evoland редко, но тонко пародирует особенности жанра. Как вам желтые страусоподобные птички Чобоко? Или инвентарь с парой десятков ячеек и серьги +0.1 к защите ушей? Есть здесь и свой злодей с памятным любому фанату жанра именем. В общем, казалось бы, в Evoland есть все, чтобы совершить путешествие от истоков RPG к их современности.
А не хватает одного: обилие игровых механик должно делать игру невероятно разнообразной, а на практике между открытием новых фишек скорее скучаешь. Дабы помучать игрока, авторы валят на наши головы толпы врагов где не надо, устраивают случайные битвы на глобальной карте в духе Final Fantasy через каждые 3 секунды, в результате простая перебежка превращается в мучение.
3
Evoland отлично справляется со своей задачей, показывая развитие жанра постепенно и в строго хронологическом порядке. Если не считать мелочей, которые мешают быстро пробежать историю, Evoland — не самая интересная игра, зато отличная визуальная энциклопедия по эволюции RPG. Конечно, наибольший восторг она принесет ветеранам, потому как открытие очередного сундука рождает целый ворох теплых воспоминаний.
Этот обзор вы так же можете прочитать в моем блоге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев

Евгений Беляев

@MorgenS(92)Сайт

Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.

Twitter

Комментарии:
  • graydev

    Даешь больше скриншотов. Бои через каждые три секунды на глобальной карте, — крутая же штука. Больше ностальгии и хардкора аля фф 7-9. А сама игра просто мастхав, и ничего она не скучная, сначала ты такой герой из старых фф, потом зельда, дальше по списку — диабло, а под конец хороший такой сеттинг за 7 финалочку и активную боевку с боссом в стиле экшн-роле-плее.

    P.S. Ничего лучше этого не видел, хотя вот, если говорить про маленьки ролевки на пк, то Anodyne просто 5/5, и графика олд, и картинка 4/3, и геймплей с механикой и сюжетом на уровне.

    • MorgenS

      Anodyne да, такой совсем олдскул. Весьма бодрая. Насчет скриншотов ок, постараюсь побольше делать.

      По поводу скуки — мне реально временами было скучно. А битвы каждый шаг с одними и теми же врагами — это вообще убивает. В старых FF так массово их не было. Если бы авторы хотя бы тасовали врагов, чтобы битвы были действительно случайными… а так получается обычный Press X to Win сто раз подряд пока не найдешь очередную пещеру квестовую.

      • graydev

        Было бы круто сделать серию скриншотов, где показаны все фазы эволюции ролевок, а мне было интересно, я даже три раза проходил заново эту чудесную игру :) На счет боев, то специально потратил час с небольшим, чтобы выбить золота для покупки легендарной карты. Карточные игры тетра-мастер всегда захватывали мой разум и тело на долгие часы в 8-9 частях фф. Помниться мне, в той же 9 финалке бои через каждые 30 секунд начинались, — это нормально. Наверное, системы прокачки не хватает, но это всего-лишь квест, по своей сути, но очень и очень крутой

        • MorgenS

          А вдруг кто-то прочитает обзор и решит сам поиграть. Зачем портить впечатление? В игре смена графики выглядит более круто, чем на скриншотах.

          А рандомные бои в Финалке — это в принципе нормально. Там они разнообразнее, и у тебя под командованием больше персонажей с бОльшим набором абилок. Я думаю, это проблема скорее слабой проработанности каждой отдельной механики в игре, ввиду их количества. В пошаговых боях у тебя 1 удар+хил. Все. Ну и еще бутылки с жизнью. Ни маны, и разных ударов. Поэтому бои абсолютно одинаковые и скучные.

          • graydev

            Но ради легендарной карты можно пропустить пару боев, чтобы потом победить в турнире и заработать ачивку :)

  • Дарий

    Отличный музей. Заслуживает того, чтобы быть пройденной, тем более, что у вас это не займёт более 2х часов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: