Exanima. Про боязнь темноты и дружбу с нежитью

Exanima9

А зомби здесь тихие…

Есть такое хобби — пытаться построить сложную боевую механику с использованием мыши. Одними из первых с подобным увлечением были разработчики Robin Hood: The Legend of Sherwood. Эстафету переняли Taleworlds с Mount&Blade, а сегодня в качестве изобретателей выступает молодая студия Bare Mettle Entertainment с игрой Exanima. На данный момент проект находится в Early Access, для ознакомления доступны несколько уровней и режим арены. По сути, Exanima — приквел к большой ролевой игре с открытым миром Sui Generis, предназначенный для обкатки механик, но, несмотря на это, здесь есть чем заняться.

Когда попадаешь в мрачное подземелье с одним факелом, первое время пугаешься каждой тени. Комнатки, залы и коридоры перемежаются, составляя нехитрый, но извилистый лабиринт, запомнить который получается лишь после нескольких походов. Некоторые помещения совсем не освещены, другие залиты тусклым светом фонарей. Повсюду хлам: разбитые тележки, бочки, верстаки, какие-то бревна, просто мусор.

К счастью, все это — не просто фурнитура. Главная особенность игры — построенные на основе физического движка бои. Разваленная рухлядь одновременно помогает и мешает. В зависимости от используемого оружия удар получает определенную силу, но зацепившийся за стул меч не нанесет противнику значительного урона.

Правильный расчет ударов — ключ к выживанию в Exanima. Научиться мягко уклоняться, наступать, готовя замах, отражать удары врагов и одновременно прикладывать нелюдей самой убойной частью топора или молота — главная задача для новичка. На тактику боя влияет не только разбросанный мусор, за который можно, спешно отступая, зацепиться и упасть. Игра с остервенелой дотошностью высчитывает силу замаха, энергию удара, его тип, а также защищенность части тела, куда он пришелся. Благо одеть персонажа можно как капусту: легкую рубашку, стеганку, кольчугу, наручи, перчатки, пояс, штаны, сапоги, шлем. Такой набор позволит в случае пропуска атаки врага получить чуть меньше предательского «красного» урона, который съедает полоску жизни, уменьшая максимальное число хитпоинтов.

После каждой смерти извольте начать заново без вещей, ладно хоть опыт накапливается. Со временем запоминаешь положение комнат, но вещи по сундукам раскладываются случайно, так что побегать придется изрядно при любом раскладе.

Необычные отношения героя с врагами — еще одна поначалу обескураживающая особенность игры. Зомби не всегда изъявляют желание порвать человечишку в клочья. Порой они просто подходят, «обнюхивают» героя и, убедившись в его мирных намерениях, идут спокойно по своим делам. Убивать всех подряд здесь не имеет смысла, да и слишком опасно.

Для тренировки и оттачивания боевого мастерства на youtube имеется множество роликов, а в самой игре — режим арены с пока что двумя уровнями сложности.

На данный момент финальный образ Exanima только начинает вырисовываться. У разработчиков есть интересная идея оригинальной боевой системы и наработки по построению уровней и созданию игровых ситуаций. Перспектив у этой концепции множество, нужно лишь правильно подобрать крупицы различных механик, грамотно использовать возможности физического движка, системы построения освещения и искусственного интеллекта. Сейчас Exanima предстает скорее как техническое демо, но на то Ранний доступ и рассчитан. Надеюсь, из проекта выйдет толк, потому что действительно свежие реализации боевики в жанре RPG появляются очень редко, и у авторов Exanima в этом большой потенциал.

P.S. За время написания материала успел выйти патч, добавляющий в игру новый режим — Арену. Его отличительной особенностью является возможность нанимать бойцов и участвовать в поединках, зарабатывая золото на приобретение экипировки для героя и его отряда.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев

Евгений Беляев

@MorgenS(92)Сайт

Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.

Twitter

Комментарии:
  • > Одними из первых с подобным увлечением были разработчики Robin Hood: The Legend of Sherwood

    Мне лично гораздо больше запомнилась игра Silver http://www.gog.com/game/silver, вышедшая 31 августа 1999 г.
    Там-то вообще всё как раз на хитрых вращениях мыши было построено.
    Несмотря на адовое (из-за управления) действо, игру рекомендую к ознакомлению.

    • MorgenS

      Интересный пример, не играл. Надо будет ознакомиться как-нибудь, спасибо.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: