В бета-версии Ghost Recon: Wildlands все плохо

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

В офисах Ubisoft атмосферу безыдейности, кажется, можно резать ножом: вот уже который год французский игровой конгломерат продолжает выпускать примерно одну и ту же игру под разными торговыми марками. Теперь пришел черед серии Ghost Recon, за осквернение которой всегда было особенно обидно — когда-то эта серия была вехой в истории тактических боевых симуляторов. В первых частях было все, что требуется от игры про спецназ: по-страшному умный AI, чувство безысходности отряда-тройки, заброшенной глубоко в тыл врага, звук, информирующий лучше, чем картинка, и напряжение, которое вдавливало в спинку стула. Разумеется, ничего близко похожего в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands нет.

Действие новой части разворачивается в Боливии, терроризируемой сетью наркокартелей. Основной козырь игры — кооператив. Играть тут можно вчетвером, в противном случае на вас повесят трех болванчиков, которые никогда не стреляют без команды. В бета-версии доступна только одна локация (из 21) и один босс, к свержению которого ведет цепочка сюжетных квестов. Судя по ней, Боливия в представлении французов — страна аванпостов и идеально гладких дорожных серпантинов (где есть асфальт), а в остальном не сильно отличается от вида из окна по пути на дачу в какой-нибудь российской глубинке. Из особенностей: ощетинившиеся стволами нарко-террористы расхаживают вперемежку с мирным населением, а местные водители не знают, где находится педаль тормоза в автомобиле.

Проблемы начинаются практически сразу же. Да, мне тоже очень понравился E3-трейлер двухгодичной давности, созданный, когда никакой игры еще и в помине не было. Нагромождение меток на локальной карте даже воодушевляет в начале, но позже становится очевидным, что они призваны скрыть главную особенность Wildlands — в эту игру невообразимо скучно играть.

 Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Плохо тут практически все, за что не возьмешься: управление техникой ужасное и ни на что не похожее (любая транспортная единица несется по извилистым дорогам со страшной скоростью, поглощая любые неровности), перестрелки не зрелищные, стелс глупый и слишком легкий. В редкие моменты игра дарит напряжение, когда невольно начинаешь считать патроны и лихорадочно бегать глазами по полю боя, но это лишь сполохи былых пожаров, разворачивавшихся в серии в ее лучшие годы. На «элите» начинают убивать чаще, но кроме раздражения это ничего не приносит. Напарники «поднимают» лишь один раз за бой, после чего ваш дружный отряд отнесет за 200 метров от базы — и извольте топать по пересеченной местности, чтобы начать все заново. К слову, самый простой способ продвижения по миссиям в таких условиях — это змеей вьясь между патрульными, добраться до ключевого персонажа, которого нужно убить/допросить/похитить — они никогда не убегают и покорно ждут расправы. При таком подходе абсолютно ЛЮБАЯ локация проходится за 5 минут.

 Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Репетитивность действий (зачистка локации, угон транспорта, освобождение повстанцев, которые всем своим видом почему-то сильно напоминают фанатов группы Jefferson Airplane) немного пугает — надо ли говорить, что после зачистки десятого по счету аванпоста желание пробираться между дополнительными заданиями пропадает начисто. Все, что должно развлекать, в Wildlands похоже на работу. В этом плане игра является очень точным симулятором чумазого спецназа в душных тропиках — приказ есть приказ. Напарники в случае чего не преминут выдавить из себя едкий комментарий по типу «ну что, никто не обосрался?». Да обосрались, конечно, еще как.

Несмотря на все вышесказанное, злорадствовать над Ubisoft не очень-то хочется — не самая дальновидная стратегия развития компании и низкое качество выходящего продукта стабильно снижают прибыль последние годы. В случае с Ghost Recon французов даже немного жалко — кажется в то, что игра способна хорошо продаться, не верит уже вообще никто. Wildlands слишком похожа на очень многое, чтобы быть оригинальной, плюс ко всему обладает на удивление отвратительной картинкой (запускалась на Playstation 4). Типичный представитель «игр в открытом мире от Ubisoft» уже сейчас собирает внушительную коллекцию негативных отзывов на Reddit, основной посыл которых можно сформулировать в духе «как можно было потратить на это 4 года». До выхода игры остается месяц, но главный недостаток виден уже сейчас — чтобы найти друзей, которым бы захотелось в нее играть, нужно очень постараться. Прости, Том Клэнси, но, кажется, эту серию уже не спасти.

P.S. До выхода игры будет проведен еще один, на этот раз публичный этап бета-тестирования. Сам релиз состоится 7 марта на всех основных игровых платформах.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Антон Васильев

Антон Васильев

@Anvanko (9 lvl)

VKSteam

Комментарии:
  • Алексей

    Никогда не был поклонником Ghost Recon, но играл с удовольствием. техника аркадная: управляется легко, предсказуемо и в принципе послушно (кроме мотоцикла). Вариантов прохождения куча: хотите со снайперкой, хотите с вертолета, хотите на транспорте, хотите стелсом или гущей в толпу — все зависит от вашего воображения. Одноразовая аптечка наоборот плюс — не нужно умирать часто.Немного напомнило форты из FC4, но с большим размахом и хардкором. С друзьями играть вообще весело, потому что каждый раз случается что-то неожиданное. Очень странное мнение описано, если честно.

    • Holden Caulfield

      любая игра с друзьями становится веселой, это не плюс. форты из FC4 напоминает не немного, а очень сильно. вариантивность — ну да, но если игра сделана на коленке за полгода и криво, это ей не поможет

      • Алексей

        Не, я выразился в общем, но если раскрыть, то поясню (С друзьями играть вообще весело) — это значит, что при координации действий и четкой слаженной работе, а игра это позволяет, играть очень приятно и весело — не в каждой такое возможно (в RS:S — сурово, а здесь и с аркадой умудряется совмещать, как в GTA) — это и есть плюс.

        Форты в FC4 были афигенными, я получил кучу эмоций от коопа, и то, что разработчики сделали отдельную игру с наворотами — за это им большое спасибо, получу еще больше — уверен.

        Ну игра не за полгода, а за 4 сделана и не на коленке и, по моему, качественно. Из недостатков — это управление транспортом некоторым (мотоциклом, например) и отсутствие сюжета вменяемого. Но транспорт, надеюсь пофиксят, а сюжет — блин, ubisoft же.

  • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

    В 2005-м была бы игрой года.

  • По итогу открытого бета-теста можно смело сказать что игра скучная. А скучная она потому что простая. Зачем заморачиваться стелсом, если можно подогнать один джип с миниганом и по очереди зачищать огневые точки, перебираясь по ним? Миниган решает вообще вопросы, организует кладбище вертолетов за минуты. Это все на максимальной сложности в регионе с максимальной сложностью. Игра не умеет огрызаться, даже пара организованных игроков в легкую делают местные «толпы» врагов. Ни тебе минометного удара по огневой точке, где засели игроки (хотя повставнцы же где-то миномет достали). Ни тебе ракетного удара с вертолета (хотя опять же — повстанцев он утюжить умеет).

    При этом кстати игра красивая и атмосферная (играл на ПК). Постоянно генерирует красивые виды и массу запоминающихся мест — не потеряешься даже без карты. Но стержня внутри этой красоты — никакого.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: