Grow Home: растём вверх

grow home

Признаюсь, с момента анонса (а кроме него, никакой информации до релиза игры не появлялось) Grow Home сразу мне приглянулась. Известно было немногое: трейлер, показывающий игру, но не раскрывающий её суть, и немного информации на сайтах. Возможно, именно яркий и позитивный видеоролик смог посеять мысль о необходимости покупки игры. Что я и сделал в день релиза.

Grow Home представляет из себя трёхмерный инди-плафтормер от Ubisoft Reflections, принимавших участие в создании таких проектов, как The Crew, Watch_Dogs и Driver. Но эта игра совершенно не похожа на остальные тайтлы, она насквозь пропитана появившейся возможностью разработчиков дать мыслям и воображению волю. Здесь нет огромных угнетающих городов и персонажей со своими личными проблемами, нет навязчивых социальных тем, нет реалистичного визуального стиля. Есть лишь цель — возвращение на корабль — и средства для её достижения.

Управляет игрок красным роботом по имени BUD, которому необходимо взаимодействовать с окружающей флорой, создавать себе путь в самый верх, в космос, где находится его корабль. BUD — довольно специфичный робот: ему присуща очаровательная неуклюжесть. Разворот на 180 градусов может обернуться пошатыванием по амплитуде, сравнимой с неваляшкой. Споткнуться о растущую на пути морковку? Запросто. Но шарм главного героя создаётся не только неуклюжестью, но и невероятно милыми звуками, которые он издаёт при каждом действии. BUD’у сразу удастся завоевать место в вашем сердце.

Наш красный робот летать не умеет (вернее, умеет, но не так высоко), так что путь до космического корабля придётся пройти на своих двух. То руках, то ногах. Да, одна из главных способностей BUD’а — скалолазание. С самого начала игра просит перейти на геймпад, и не спроста: руки, а точнее манипуляторы, управляются по отдельности. Но ничего сложного в этом нет, всё даже интуитивно просто: достаточно постоянно менять руки при перемещении по вертикальным поверхностям, и всё будет в порядке. Также очень важно постоянно смотреть, куда вы ставите руки робота, не получится просто поочерёдно нажимать на клавиши, осматриваясь при этом по сторонам. Падения, особенно с метров так 500, ранят ваши нервные клетки не меньше, чем развалившегося на кусочки красного бедолагу.

Основной задачей является помощь гигантскому стеблю в прорастании ввысь. Для этого BUD’у необходимо оседлать ростки и «подключить» их к светящимся островам, тем самым передавая им энергию. Но способности к скалолазанию здесь явно недостаточно, так что на помощь приходит окружающая обстановка. Во-первых, нам потребуется собирать синие энергетические кристаллы для получения новых способностей, таких как уменьшение масштаба обзора или реактивный ранец (больше подходящий для удержания высоты, нежели для её набора). Во-вторых, можно использовать растения себе во благо: огромные листья стебля сгодятся как трамплины, а из одуванчиков выходит отличный парашют. Энергетические кристаллы, в свою очередь, не будут валяться прямо на дороге. Придётся потрудиться, чтобы собрать их, и при этом не улететь вниз на добрую сотню-две метров.

Игровой мир достаточно большой и представляет из себя скопление небесных островов разных размеров, населённых довольно забавными животными. Дороги же игрок прокладывает себе сам, так что можно спокойно создавать огромные ветвящиеся стебли для более комфортного перемещения в пространстве, но не стоит забывать о вспомогательных средствах, вроде листьев-батутов.

Grow Home может быть неидеальна в техническом плане (BUD может провалиться в текстуру стебля, к примеру), но она явно заслуживает внимания.  Красивая и пёстрая картинка радует внешне, оригинальные механика и геймплей привлекают идейно, а главный герой точно не оставит вас равнодушным.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Максим Елистратов

Максим Елистратов

@bst_1(3)

TwitterVK

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: