Habitica: игра, помогающая жить

Habitica_21

Не знаю как у вас, а у меня с мотивацией возникают проблемы: какие-то дела откладываются на потом или не делаются вообще, а иные просто забываются. Долгое время я пытался приучить себя записывать задачи на бумажку и мониторил магазины приложений, в поисках хорошего ToDo-листа или журнала задач, однако их хватало максимум на неделю. Может, я ленив, чтобы записывать и сортировать все свои дела, может, дело в чем-то другом — не важно. Переутомление от долгих физических и умственных работ или наоборот, сутки-двое потерянные в игре или сериале. Невысыпаемость. Целый список вещей, о которых не хочется кому-то рассказывать. Различные вредные привычки или ежедневные дела, которые хотелось бы делать. От всего этого страдаю далеко не я один. Знаю — у кого-то дела обстоят намного хуже.

Habitica_4

Все это звучит как реклама чудо-книги или курсов «Как наладить свою жизнь и стать клевым» всего за 5000 рублей. Однако я хочу рассказать о маленьком приложении, вносящем в жизнь и ежедневные заботы элемент игры и самоконтроля. Не потому что разработчики заплатили мне большие деньги за рекламу, а потому что уже четвертую неделю подряд оно реально работает и помогает. Кому-то достаточно листа бумаги с задачами, кому-то AnyDo, Todoist или Google Keep. Пробуя очередное подобное приложение я наткнулся на Habitica, программу, которая «помогает закрепить привычки и превратить жизнь в ролевую игру». Интересная и нестандартная идея, а также то, что я любитель RPG, сделали свое дело.

Habitica_12

Суть заключается в заполнении 3 списков:

  • Привычки. То, что вы часто хотите или не хотите делать. Например, многие жаждут бросить курить, перестать ругаться матом, не есть после 21 часа и многое другое. Каждый сам знает свои плохие и хорошие стороны, которые требуется развить. Мыть тарелку сразу после еды? Спать не меньше 7 часов? Подойдут любые вещи, которые сделают вас лучше.
  • Дейлики. Это задачи, которые вы должны выполнять каждый день. Отжаться 20 раз, прочитать 100 страниц книги, 30 минут поучить английский. Что угодно, поставить самому себе цели не сложно.
  • Задачи. Это обыкновенный ToDo-лист, в который я вношу все, что нужно сделать, будь то рабочие или домашние моменты. Каждый пункт можно снабдить подпунктами и указать уровень сложности.
Habitica_6

После написания плана своего «пути воина» хочется забить и опустить руки, но в дело вступает мотивация, и с этого момента ваше взаимодействие с приложением становится похоже на бред и записки сумасшедшего, которым лучше не попадаться на глаза других людей. Каждая кнопка в «привычках» снабжена триггером «-» или «+»,
которые надо клацать каждый раз, когда событие произошло. Покурил? Минус! Помыл посуду? Плюс! Каждое положительное действие будет прибавлять на ваш виртуальный счет деньги и опыт, повышая уровень. Каждый «минус» и невыполненное ежедневное задание будет наносить урон, а когда здоровье кончится, наступит смерть. С этого момента все ваши действия влияют на жизнь вон того пиксельного парня. Считаете это бредом? Дальше хуже.

Кроме трех списков необходимо также составить список наград, помимо стандартной экипировки в виде мечей и доспехов для парня. Купон на игру, сериал, вредную еду из фастфуда. Все, на что способна ваша фантазия. Таким образом, чтобы спокойно сесть поиграть или посмотреть второй сезон Daredevil необходимо выполнить 5-6 заданий. С одной стороны никто не запрещает вам посмотреть сериал в любой момент. С другой — эта маленькая игра помогает контролировать самого себя, ставить цели и получать желаемую награду, ведь в рамки «Хабитики» можно загнать что угодно, кем бы вы не были. Фрилансер без начальника? Раскидайте ваш проект по дням, вставьте ваш любимый отдых в виде наград и вы всегда будете выполнять задачи в срок, потому что для похода в бар придется сделать хотя бы часть работы. Фотограф? Художник? Студент? Каждый сможет наладить приложение под свой образ жизни и занятий.

Habitica_2

Смерть пиксельного протеже не слишком мотивирует? В «Хабитике», как и в любой уважающей себя РПГ, можно создать команду из друзей или других игроков, коих легко найти в таверне. Это одновременно усложнит игру и сделает ее более интересной, так как в командах можно выполнять квесты, получая в награду питомцев, ездовых животных, больше денег или различные бонусы. Большинство квестов включает в себя убийство босса, нанесение урона которому зависит от количества выполненных за день задач. Если один из членов команды не выполнил какой-то дейлик — босс нанесет урон всей команде. Не трудно догадаться, что если пара человек не сделает пару дейликов, то кто-то из команды может и умереть. Не помыв тарелку вы можете убить вашего друга! С десятого уровня открываются классы: разбойник, клерик, маг и воин, добавляющие различные ухищрения для командной игры.

Habitica_7

Помимо команды из друзей есть гильдии, позволяющие объединяться по интересам и целям с другими игроками со всей планеты. Например, в гильдии фотографов можно получить испытание «365 photo», заставляющее делать хороший снимок каждый день, а также получить советы и наставления от бывалых фотографов. Гильдия спортсменов поможет держать тело в форме, выполняя каждый день набор упражнений. Таких примеров можно привести бесконечно много — для каждого вашего хобби найдется своя гильдия. Я вот, например, давно мечтал научиться пиксель-арту. За пару дней получилось так себе, но главное — сделать первый шаг!

Мобильное приложение (Android, iOs) пока что сильно ограничено в возможностях и локализации, так как еще молодое. Поэтому работать придется, в основном, через веб-версию, а через смартфон только контролировать выполнение заданий и прожимать триггеры. «Хабитика» держится на честности самого пользователя. Обманывая игру — обманываешь самого себя, поэтому нарушать правила не хочется. Таким образом, за несколько недель игры я сделал гораздо больше полезных дел, чем обычно. Почти победил несколько плохих привычек и держал в памяти все, что нельзя упускать. Просто потому, что имелся лишний повод открыть список задач и пробежать глазами, чего не происходило с другими таск-менеджерами. Да, с виду это глупая игра, но если она помогает вам улучшиться в глазах ваших близких или самих себя, то почему бы и нет? Не важно каким образом вы выработаете хорошую привычку, главное, что она надолго останется в голове.

Habitica_5

PS. За написание и выкладывание этой статьи я получил 10 золотых, поэтому с чистейшей совестью развалюсь вечером на диване и отправлюсь убивать пиксельную нечисть на игровой приставке.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Михаил Швецов

Михаил Швецов

@ShredGuard(92)

Фотограф, гик и просто добрый человек.

TwitterVKGoogle Plus

Комментарии:
  • henselua

    спасибо за статью. Очень интересный материал.

  • Когда-то пытался пользоваться Habitica (он вроде даже назывался в то время иначе), но в тот момент сервис был сырой. Сегодня опять попробовал — втянулся.

    • Львиную доли работы теперь выполняют сами пользователи. Пишут квесты, переводят на родные языки, рисуют арты и советуют «как лучше». Так что да,стало очень хорошо. Не помню что там было с версией 2013 года, но она даже глаза не цеплял, хоть идея и не новая.

    • Plem

      HabitRPG

  • Plem

    Знаем, одобряем, практикуем два года.
    71лвл. Найдены все 90 питомцев, все 90 скакунов, и затем все 90 питомцев ВНОВЬ (КАК ВАМ ЭТО УДАЛОСЬ!)

  • Ivan Ivanov

    Крутая вещь!
    Но есть один неприятный недостаток. По аналогии с РПГ, задачи с ростом уровня начинают приносить меньше золота и опыта. Чем больше раз подряд выполняешь задание, тем меньше награда. В компьютерной игре это правильно, так как мобов на лоу-левелах убить гораздо проще когда у тебя самого уровень высокий. Но в Habitica, выполняя задание, скажем, читать по 100 страниц книги в день, ты тратишь всегда одинаковое количество сил и времени на его выполнение, а награда всё меньше и меньше. И это не очень-то мотивирует =)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: