5 причин перепройти Dark Messiah of Might and Magic

Сегодня в рамках рубрики «А вы играли в …» мы решили поэкспериментировать с форматом и выделить несколько ключевых причин, чтобы стряхнуть пыль с очередной классики и насладиться ей. Тем более, сегодняшний гость того стоит.

darkmessiah06

В 2006 году разработчикам игр только снились технологии, которые сегодня, например, превращают виртуальную Лару Крофт в почти живого человека с развевающимися волосами и мельчайшим рельефом кожи. Тогда, на заре динамического освещения, шиком считалась технология HDR, которой компания Valve щеголяла в специальной демо-версии Half-Life 2: Lost Coast. Девелоперы из Arkane Studios оказались на пересечении возможностей: в их руки попал современный движок от Valve, а Ubisoft дали возможность дополнить новую вселенную «Героев Меча и Магии», которую в том же году успешно перезапустила компания Nival Interactive.

1. Расширение вселенной HoMM

Конечно, фанатам серии любопытно узнать продолжение истории, рассказанной в пошаговой стратегии от Nival. Свежий мир, еще не превращенный в путаницу фактов, таит множество секретов. История юноши Сарефа (Sareth) и связанного с ним древнего пророчества интересна, а приключения захватывают и раскрывают подробности событий в Асхане. В конце концов, именно он — едва ли не главный вершитель судеб мира.

2. Контактная боевая система

Система боя в Dark Messiah — уникальный сплав классических механик и оригинальных идей. Тип удара и замах здесь зависят не только от выбранного оружия, но и от направления движения. А сила атаки определяется как экипировкой, так и прокачанными навыками. В итоге получается динамичная и интересная боевая система. Но что намного важнее — в игре буквально чувствуется контакт оружия с противником. Это заметно не только в моменты, когда герой разрубает гоблинов или вонзает клинок в полудобитого врага, но и когда просто наносит удары или при скрещивании мечей после сильного замаха. Для своего времени подобная динамика была выдающейся, да и сегодня мало игр могут повторить подобный эффект.

3. Необычная система магии

Помимо холодного оружия и луков, герой игры умеет устранять врагов тихо, использовать окружение и магию. Например, можно пнуть неприятеля, в результате чего тот напорется на стальной шип, улетит в костер или проломит балку, поддерживающую навес с бочками, которые тут же и похоронят неудачника. А магия в Dark Messiah позволяет развлекаться со стихиями подобно Divinity: Original Sin. Два самых главных фокуса — поджечь врага и заморозить. А мой любимый трюк — установить ледяную ловушку в стиле Саб-Зиро из Mortal Kombat. В результате чего враг легко подскользнется и упадет навзничь, тогда-то можно ловко подскочить и всадить в него со всей дури клинок, пока тот пытается собраться и подняться на ноги.

4. Arkane Studios

Имя разработчика в данном случае — далеко не главный показатель. Однако, стоит упомянуть, что Arkane Studios подарили миру Arx Fatalis и Dishonored, а также участвовали в разработке Call of Duty World at War, Bioshock 2 и других игр.

5. Потрясающая напарница

В Dark Messiah of Might and Magic героя сопровождают сразу 2 напарницы. Одна — воплощение добра, сострадания и светлых сил по имени Леанна (Leanna). Другая — восхитительная соблазнительница-суккуб Зана (Xana), которую колдун Фенриг (Phenrig) вселяет в Сарефа для помощи и советов. И если Леанна выполнена практически по линейке образцовых персонажей высокого фэнтези, то Зана — настоящая жемчужина произведения. Демонесса быстро понимает в ком тут настоящий потенциал и начинает свою коварную игру, звуча обворожительным голосом в голове нашего героя (огромную дань здесь стоит отдать английской озвучке). На протяжении всей игры она пытается медленно, но методично совратить главного героя, постепенно открывая ему свою натуру и иллюстрируя все прелести «темной стороны». Ее речи полны соблазна, наполнены стонами и эротичными комплиментами.

Эта часть игры может равно восхитить и разочаровать. Подобный необычный напарник кому-то может показаться назойливым или даже противным. Но как же приятно слушать ее обольстительные речи! Пусть выполнено это порой немного натянуто, в целом образ Заны — одно из самых ярких впечатлений.

Dark Messiah of Might and Magic — необычная игра, дарящая массу впечатлений. Она не может похвастаться идеальным сюжетом или безумной глубиной проработки окружения, но ее сильные стороны, которые я описал выше, безусловно заслуживают того, чтобы обратить на себя внимание. В конце концов, как часто нам выпадает возможность решать судьбу мира в компании с обворожительной красавицей-суккубом с садистскими наклонностями?


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев

Евгений Беляев

@MorgenS(92)Сайт

Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.

Twitter

Комментарии:
  • Pavel Ovchinnikov

    Одна из моих любимых игр. Вообще немного обидно, что и Arx Fatalis и Dark Messiah как-то очень скоро забылись. Arx вообще не в очень удачное время вышел — его затмили Gothic 2 и Morrowind.

    • MorgenS

      Мне вот жаль, что к Dark Messiah так и не вышло продолжения. С развитием идей оригинала. Dishonored хорош, но это уже другая игра.

  • alexbadaloff

    Поностальгировать можно. Но перепроходить влом.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: