Обзор Heavy Bullets — симулятор внезапных смертей

LOGO

Жанр roguelike игр уходит корнями в далекий 1980 год, и за эти 30+ лет он потерпел множество изменений и улучшений. Подобные игры можно описать очень коротко и грустно: всё генерируется случайно, и вы скорее всего умрёте (причем очень быстро). Вот и ребята из «Devolver Digital» (Serious Sam) решили показать свою версию хорошей roguelike игры.

Heavy Bullets встречает игрока необычной стилистикой с неоновыми джунглями. Стрельба в этом жанре довольно редкое и необычное явление, ибо обычно «рогалики» напоминают RPG или знакомый всем Binding of Isaac. В общем, единственное оружие в игре — револьвер с 6 серебряными пулями, которые являются основным ресурсом и ключом к выживанию.  После стрельбы они никуда не пропадают, поэтому после знакомства с местным населением необходимо найти все потраченные пули и вставить их на место. Помимо револьвера игроку доступны различные предметы вроде бомб, ракет и аптечек. Имеется даже нож, если вдруг со стрельбой у вас проблемы. Всё это можно найти в случайно сгенерированном разноцветном лабиринте. Если игрок, не дай бог, поранится или непонятно куда расстреляет все драгоценные пули, то за собранные деньги сможет пополнить запас патронов или здоровья в торговых автоматах, которые можно встретить на уровне.

Поход по уровню представляет собой тир-лабиринт и требует от игрока хорошей реакции. Например, в очередной комнате вас ждёт неуязвимая турель, сломать которую можно только попаданием пули в желтый блок. Найти этот блок и прицелиться в него, уворачиваясь от турели, довольно непросто, особенно если учесть кислотную расцветку уровней. Помимо турелей игрока ждёт различное зверьё, которое прыгает из необычных мест или умело маскируется в кустах, ожидая пока вы подойдете поближе. Несмотря на скудную графику, игровой мир живой и заставляет игрока учиться и запоминать всякие мелочи. Монетки и пули бодро подпрыгивают на месте и весело перемещаются в сторону игрока, если он рядом. Нападения монстров почти всегда сопровождаются их собственным рыком или криком — так опытный игрок может определить сторону нападения.

Из минусов можно отметить скуку от однообразного дизайна комнат и одних и тех же монстров. Всё-таки, если сравнить с другими играми, в начале должны присутствовать хотя бы несколько видов слабых монстров, а не одни черные челюсти и турели. Также раздражает скорость персонажа: он носится очень быстро, что не очень хорошо сочетается с необходимостью внимательно рассматривать комнату, прежде чем войти в неё. С другой стороны, опытный игрок в Counter Strike сможет свободно «летать» между комнат и стрелять во все стороны, проходя игру очень быстро. Спустя несколько часов может начать казаться, что удивляться уже нечему, но за очередным поворотом тебя кусает змея и ты умираешь от яда, спустя пару минут, потраченных на поиск автомата с аптечками. Сюрпризы и секреты у парней из «Devolver Digital» получились очень хорошо, да и по мере прохождения начинаешь привыкать к сумасшедшей скорости.

2zU9Iga

Heavy Bullets получился вполне себе годным roguelike-шутером, способным пощекотать нервы и терпение фанатов жанра. Несмотря на простоту дизайна и небольшое количество врагов, игра сложна и заставляет напрягаться, а в случае малейшей неудачи придется начинать всё заново и с совершенно новыми ситуациями, ведь это roguelike.

7-10

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

70
Михаил Швецов

Михаил Швецов

@ShredGuard(92)

Фотограф, гик и просто добрый человек.

TwitterVKGoogle Plus

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: