Первый взгляд на Heroes of the Storm

Уже несколько лет игры жанра MOBA разрастаются с невероятными темпами, но получилось так, что компания Blizzard, создав знаменитый Warcraft (благодаря которому появились первые карты с похожей концепцией), осталась в тени этого дела, в то время как Valve и Riot активно продвигают свои творения. В данном материале мы рассмотрим, что из себя представляет новая игра от Blizzard и какие у нее перспективы.

На днях мы получили доступ к альфа-тестированию Heroes of the Storm. Это очередная MOBA, на этот раз от самой Blizzard. В последнее время редко встречаются те, кто не слышал о данном виде игр. А все из-за League of Legends и Dota 2, аудитория которых насчитывает миллионhearthы. Blizzard еще в 2010 году анонсировала карту для StarCraft 2 под названием Blizzard DOTA, что понесло за собой судебные разбирательства из-за популярного бренда с компанией Valve. В 2012 проект был преобразован в standalone и переименован в Blizzard All-Stars (движок, кстати, все того же StarCraft), а со временем – в Heroes of the Storm.

Blizzard как-то отметила, что определение MOBA не подходит для их новой игры, они предлагают использовать термин «Hero Brawler»

Первое, что хочется отметить, — игра очень простая. В хорошем смысле. То есть не так, как тот же LoL для истинных дотеров, например, в котором почти все идентично оригинальной MOBA, только с меньшим количеством контроля (нет денаев, стопов и т.п.), что для олдскульных игроков выглядит неподобающе казуально. HotS напоминает ситуацию с Hearthstone, где все подано так, что новичок моментально вливается в суть игры, разобравшись со всеми нюансами после двух-трёх игр. Благодаря чему абсолютно разного ранга игроки ценят эту игру, проводя время как в удовольствие, развалившись в кресле с планшетом, так и профессионально, вкладывая все свои силы на различных турнирах. Аналогичная ситуация и в Heroes of the Storm — он очень дружелюбный к начинающим, приятный и понятный интерфейс, при первом запуске игрока первым же делом погружают в режим практики, где довольно быстро можно изучить все нюансы данной игры.

heroes-of-the-storm-heroes

На данный момент в Heroes of the Storm доступно 26 героев — все они из вселенных Warcraft, Diablo и StarCraft. Каждую неделю доступны определенные персонажи. Для того, чтобы навсегда включить кого-то из них в свою коллекцию, необходимо приобрести его с помощью внутриигровой валюты (вспоминаем Bloodline Champions или LoL). Одно из преимуществ игры — это узнаваемые герои из различных миров Blizzard, что обязательно вызовет бурю эмоций у преданных фанов. Здесь нет золота, соответственно и артефактов, а есть только один персонаж и его умения.

В Heroes of the Storm держится фокус только на вашем герое, здесь нельзя кликнуть на башню, крипа или любого другого юнита. Отсутствуют многие типичные «дотерские основы». Зато есть множество интересных вещей, благодаря которым необходимость в командной игре превыше всего, практически невозможно выиграть в одиночку. В Heroes of the Storm несколько различных карт со своей концепцией. Например, одной из них является контроль лесных юнитов, (в HotS фарм обычных крипов с лайна не особо полезен) суть заключается в том, что если вы уничтожили один такой стак, то эти здоровенные создания переходят на вашу сторону и пушат линию вместе с основными существами. Это очень интересная задумка, благодаря которой баталии за контроль подобных юнитов никогда не прекращаются. Игроки почти не фармят лайн, т.к. здесь очень важную роль играет командное взаимодействие по захвату определенных точек.

Вот, например, ниже можете посмотреть запись с моего стрима. Я до этого об игре ничего не знал, и начал вести себя там как в доте (нет, мам не трогал). Пытался как обычно фармить, держать лайн, поражался с бездарных действий союзников, немного разочаровывался в HotS. Но через час-полтора, когда я понял в чем суть данной игры, мне стало дико интересно (посмотрите последние полчаса моего видео). Если все эти жалкие подобия на DotA вызывали отвращение, то Heroes of the Storm оставил приятные впечатления — смотрится довольно-таки оригинальной игрой, окутанной привычной близзардовской атмосферой.

А еще сегодня я и QQshkin попробовали поиграть вместе, тоже стримил с комментариями, смотрите видео ниже.

Хотелось бы акцентировать внимание на том, что у игрока нет собственного опыта, весь опыт зарабатывается вместе с другими союзниками, что еще раз подтверждает важность командных действий. На определённых уровнях каждому даётся по одному очку талантов, которые игроки могут потратить для развития своего персонажа. Помимо баталий за контроль лесных существ, о которых мы говорили выше, на каждой карте есть особенность, единовременно доступная только одной стороне. Например, есть корабль, атакующий из далека базу противника, или же некое огромное существо со своими навыками, в которого мы можем вселиться и управлять им определённое время. Пока всего 4 карты, но каждая из них со своей уникальной концепцией. Хочется верить, что их будет намного больше, и каждая из них будет радовать и удивлять.

В Heroes of the Storm присутствуют так называемые дейлики (привет Hearthstone’у), а также различные квесты (сам еще не тестил, открываются на 10-м уровне), что не даст скучать и будет мотивировать каждый день заходить в игру. Если вы не знакомы с подобным, то Daily Quests представляют из себя ежедневные задания, выполняя которые вы получаете различные бонусы, в основном в виде внитриигровой валюты или опыта. Например: отыграть одну игру за персонажа из вселенной StarCraft. За что вы получите 25K опыта и 250 золота. Еще хочется отметить mounts (маунты) — интересная особенность данной игры, представляющая из себя ездовых существ, благодаря которым герой может быстрее перемещаться по карте до тех пор, пока не вступит в драку сам, либо не будет атакован.

Подведем итог. Первые впечатления весьма положительные. HotS почти не копирует ту же доту, как это делают многие в последнее время, а творит все по-своему, и делает это хорошо. Игра состоит из множества занятных вещей, которые направленны на постоянную динамику и командные действия. Пока ничего неизвестно насчет того, будет ли Heroes of the Storm кибердисциплиной со временем, все зависит от Blizzard (а ведь они могут), но на данный момент это очень увлекательная и приятная игра.

hots-nova hots-nova2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никко Блумквист

Никко Блумквист

@N1kk0(182)

Основатель и главный редактор Age of Geeks

TwitterVKSteamLast.fmFacebook

Комментарии:
  • Жду релиза. Если за первые 2 часа лимит «DNIWE и MAMKU EBAL» будет превышен, то разницы никакой с конкурентами)

    • teazzer

      Что-то я наверное не понимаю, но как «днище и мамки» относятся к геймплею и игре в целом? Это скорее к аудитории, и скорее всего там это будет. (игра все же ф2п, и, зная Близзов, будет на русском)

      • Если геймплей будет на задрот-рефлексы и не будет прощать ошибок, то это будет автоматом означать озлобленную аудиторию про мамку и всякое такое. В Dota 2 обещался низкий порог входа и сортировка аудитории по этому параметру. Не вышло.

        • teazzer

          Из того, что я видел (увы, на альфу не позвали) игра больше направлена на командную работу, чем на скилл одного игрока, так что если в игру попадутся «дотерские отцы», которые фармят вместо выполнения заданий, то думаю и реакция команды будет соответствующей. (днище, и т.п.)
          Правда, сомневаюсь, что такие игроки задержатся, ведь это не так интересно, как фармить 45 минут, а потом убивать всю команду противника и писать что-то злобное в чатик.

        • Здесь как раз с этим все должно быть хорошо. Потное задротство здесь особо не решает. Командные действия в основном и все.

          • Sergey Kondratyuk

            Я то думал, что в доте тоже важна командная игра.

        • Игра устроена так, что агрессивных «соло-нагибаторов» наказывает на самом базовом уровне. Тут вообще нет никаких шансов тащить игру соло.

  • Michl

    Скорее бы уже релиз, в такую мобу я с удовольствием поиграю!

  • Рома

    Главная фишка, это опыт делится на всю команду. Напоминает чем то свежий страйф, только там голда делится. То есть даже если кто то 1 будет стоять и фармить, а остальные брать обжективсы, это все равно всем хорошо. Такие дела

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: