Игромир и Комик Кон 2014: три дня как один

IMG_2242

Писать о девятом Игромире и первом в нашей с вами истории Комик Коне не поддаваясь самым разным эмоциям — крайне трудно. По ходу дела хотелось сказать многое, но в этом обобщающем тексте я сфокусируюсь на том, что удалось увидеть и, главное, почувствовать, за этот срок.

Вылет задержали. Но теперь всё отлично, после прерывистого сна. Медленно вкручиваемся в вязкую серую туманность, снежным целлюлитом лежащую на поверхности земного озера. Внизу видно муравейник Москвы, будто отражение невидимого верхнего города. Уши закладывает, гудящая махина замедляет ход. Круг, второй, внизу пасмурно и воздушные ямы, самолет падает в низко висящий иссиня-серый кисель. Внезапное солнце выжигает мешки под глазами. С тихим гулом открываются закрылки, шасси ударяются об землю. Игромир, i’m coming.

[su_heading size=»18″]SUMMARY[/su_heading]

Многие жалуются: «Очень уж много VIP’ов в бизнес день». Оно и действительно: даже неподготовленному человеку заметно, что количество  посетителей первого дня Игромира ощутимо возросло. Однако, поиграть во всё, что интересует вполне возможно. Стенд Xbox One в бизнес-день и вовсе пустует — основное время на нём развлекаются сами сотрудники. На PS4 ажиотаж гораздо больше: сравнимый разве что у стендов The Evil Within, Mortal Kombat X и Evolve.

Из крупных новостей, достойных вашего внимания: Ubisoft наконец открыла полноценное представительство в России (с блэкджеком и Ярмольником), а Sony провела, кажется, самую прилично организованную презентацию на выставке. Показали эксклюзивный трейлер MK X (мировая премьера!), отчитались о работе и успехах, снова успешно забыли про Виту.

IMG_3212

Кроме прочего, мы успели взять несколько интервью: великолепный Damien Monnier рассказал нам о Witcher 3, продюсер первых двух Diablo и недавней Marvel Heroes David Brevik рассказал нам о дальнейших планах по развитию игры, а веселые разработчики Total War: Atilla показали, что могут не только клепать DLC на базе старых наработок, а успешно развивают серию. Спецматериалы будут уже очень скоро!

Главным достижением выставки стало не только количество посетителей, которое в этом году составило больше 150 тысяч человек, но объединение с КРИ, позволившее изредка спасаться в тишине бизнес-зоны от толп выходных дней. К тому же, на КРИ можно было договориться об эксклюзивных материалах с несколькими студиями, так что обещаем, нам будет чем порадовать вас после Игромира!

В один из дней по выставке ходил парень, собирающий в шапку денежки на PS4. На вопрос «много набрал?» он не ответил, но загадочно покивал головой. Видимо, сочувствующие люди у нас все ещё не перевелись. Это несказанно радует.

IMG_3291

Не обошлось без разочарований: выставка хоть и стала максимально европейской, избавившись от традиционного русского трэша в программе, вот только на культурном уровне посетителей это не особо отразилось. Дико хамское отношение к прекрасным косплеерам (на которых вы можете поглядеть в отдельном посте, если ещё не сделали этого), кучи мусора из раздаточных материалов в конце дня, беспросветная уверенность в собственной значимости и незначительности всех остальных — это все оставило неприятный осадок не только у нас.

Подлили ложку дегтя и участники: Xbox One, только запустившийся в России, был представлен крайне позорным стендом, где в качестве призов кидали в толпу влажные салфетки (sic!), на стенде Sony игры были распределены крайне странно (ожидаемый Bloodborne был на трех консолях, как и… почти никому ненужный Minecraft в версии для PS4). Впрочем, со всем этим можно смириться ради положительных впечатлений, качественного, полезного лута (коего было много) и действительно важных игр, о которых и пойдет речь дальше.

NB // Ниже речь пойдет о тех играх, которые лично мне удалось пощупать или внимательно посмотреть демо. Об остальном, в силу невообразимого количества проектов, придется умолчать.

[su_heading size=»18″]ИГРЫ ВЫСТАВКИ[/su_heading]

Batman: Рыцарь Аркхема

BAK_Sshot051 (2)

Самое важное, что стоит знать об игре: она не скатилась в «гонку по мотивам истории о темном рыцаре» и стала ещё более кинематографичной.

Разработчики сумели органично вплести в идеально отлаженный игровой процесс бэтмобиль, превратив его, фактически, в полноценного компаньона героя. И хотя главная функция умной машины помогать в решении разнообразных физических головоломок, она может ещё и отдельно от Бэтмена устранять врагов (есть даже специальное комбо с добиванием от бэтмобиля), перевозить в багажном отсеке друзей и не только, а также приезжать по одному только зову (кому продать душу за такое чудо, к сожалению, не уточняется). В демо показывали уровень, где нужно было проникнуть в здание, уничтожить некоторое количество беспилотных танков, вытащить пленника и быстро свалить. Смотрелось все крайне органично, даже обновленная боевая система не вызвала никаких вопросов. Всё красиво, точно как и нужно.

Улучшилась и графическая часть: Рыцарь Аркхема выглядит пусть не флагманом некстгена, но и лицом в грязь не ударяет. Как минимум анимация показывает уровень, достойнейший triple-A проекта. Пощупать игру, к сожалению, не давали, но и так понятно: новый Batman должен превзойти предыдущие части как минимум на две головы. Уделать себя же на собственном поле. Так что однозначно ждем!

 Bloodborne™ Порождение крови

bloodborne-monster-riot

Суть Bloodborne, которую после анонса все называли «Dark Souls в викторианском стиле» действительно исчерпывающе описывается этим выражением. Демо на Игромире представили ощутимо порезанное и упрощенное: физика тел была попросту никакой, искусственный интеллект поражал беспросветной тупостью, а дизайн уровней заставлял заблудиться не далее, как в трех соснах.

Но! Играть, несмотря на это, интересно. Вытаскивает игру бесподобный арт и геймплей, которому равных в этом сеттинге не было и нет. Серьезные вопросы возникают разве что к мелочам: откуда, например, в эти бородатые времена, коктейль  Молотова, изобретенный в 1895 году?

Evolve

Evolve - Jan First Look Screenshot (7)

Разрекламированный «спаситель» кооперативных игр от создателей Left 4 Dead на деле оказался не то чтобы разочарованием, но далеко не тем, чем его хотелось бы видеть. Но больше всего страдает проект на момент альфа-версии от катастрофических перекосов баланса.

Играть в Evolve как вы знаете, предлагается за пять классов. Четыре из них «охотники»: классический штурмовик, разведчик, медик, саппорт, и, главное, Монстр. Каждого из классов существует по два вида. Но отличаются они, как правило, только скином и незначительными доступными фишками. Кроме того на старте предлагается выбрать один из перков, действующих на протяжении всего матча.

Главное упущение состоит в том, что исхода матча, как правило, всего два. Либо охотники находят монстра и быстро его убивают, либо охотники тупят, а монстр прокачивается (пожирая местную фауну). И тогда исход с огромной вероятностью уже обратный. При том, что классы довольно продуманные, а бои прекрасно реализованы, получение или неполучение удовольствия от игры пока что зависит исключительно от того, с кем вы будете в одной команде. Сложившаяся компания из 5 человек, в которой каждый, включая монстра, знает, что ему делать, будет рада. Случайное лобби же наоборот, с огромной долей вероятности принесет вам лишь разочарование.

Если к релизу разработчики починят баланс, а также склепают сюжетных (!) миссий, тогда шанс завоевать сердца публики у Evolve будет. А пока, к величайшему сожалению, она не оправдывает возложенных ожиданий.

Mortal Kombat X

MortalKombatX_Dvorah_Kotal_Market_FlyingSting

После нескольких сражений в голову приходит и упорно не желает вылезать оттуда тезис: MK X — это Injustice, скрещенный с классическими механиками Mortal Kombat и выкрученной на максимум жестокостью.

Действительно, играется новая часть приблизительно на 80% точно так же, как и девятый MK. Изменилось передвижение персонажей: они стали как-то инертнее, чуть более неповоротливы. Среди главных видимых фишек новые герои (их обещается много, но увиденные довольно неказисты), а также расширенное взаимодействие с объектами на уровне — задник отныне не просто красивая подложка, а вполне себе функциональный объект.

Рассказывать, впрочем, особо и нечего. Шансы на то, что разработчики где-то допустят фатальную ошибку и выпустят продукт даже среднего качества, почти равен нулю. Так что в 2015 нам будет, где устраивать кровавые разборки.

Sunset Overdrive

2525964-sunset-overdrive-forall-sunset-city

Единственный эксклюзив Xbox One, привезенный на Игромир с опозданием почти в два дня, по первым впечатлениям оказался вещью довольно своеобразной. Такое ощущение, что делали её под какими-то наркотическими веществами: такого сочетания буйства красок, бешеной скорости, фантастически непонятного оружия и странно раскореженных, но злых врагов, мы не видели давно.

На выставке можно было поиграть в челленджевый уровень с несколькими заданиями. Первая часть состояла в уничтожении нескольких вагонеток, за которыми герой катался на американских горках. Вторая предполагала взрыв двух башен, начиненных пиротехников, а третья — убийство босса. Интересно, что по словам работников стенда, до финала демо никто практически и не доходил.

Дело в том, что с непривычки играть в Sunset Overdrive буквально физически сложно. Даже у человека непредрасположенного к эпилепсии она поначалу может вызвать неприятные ощущения. К тому же, авторы искусственно переусложняют управление. Для выполнения элементарных действий нужно нажимать поочередно несколько кнопок, а с местным темпом на переключение внимания уходит неприлично большое количество времени.

По первым впечатлениям, покупать ради увиденного Xbox уж точно не стоит. Все равно рано или поздно большинство эксклюзивов этой консоли статус эксклюзивности теряют. А если и нет, то невелика потеря (впрочем, можете попробовать нас разубедить).

DRIVECLUB

driveclub_weather_0

На выставке можно было пощупать сразу несколько гоночных игр. Это World of Speed — позорнейший f2p проект от mail.ru и Slightly Mad Studios, делающих сейчас  Project CARS (проблема его в полнейшем отсутствии физики, а ездить на кирпиче не очень интересно). Поиграть можно было и в сам Project CARS, но билд там был настолько плотно насыщен багами и оказуален, что делать этого не хотелось нисколько. Наконец, были представлены Driveclub от Sony и The Crew от Ubisoft. При том последняя у первой ощутимо выигрывает.

Безусловно, выглядит Driveclub очень красиво. Вот только упор в нём явно делается на донат, а физика оставляет желать лучшего (и заодно вызывает теплые воспоминания о Forza Horizon 2).   Толковых повреждений нет, компьютерные соперники явно не отличаются интеллектом, социальная составляющая лезет из всех щелей. С релизом, возможно, что-то и изменится к лучшему, но пока что оно не стоит особого внимания.

[su_heading size=»18″]КОМИК КОН[/su_heading]

IMG_2311

Comic Con начал свою историю в Сан-Диего в 1970 году, когда Шелом Дорф, Ричард Альфо, Кен Крюгер и Майк Тоури  решили устроить фестиваль комиксов, научной фантастики, фэнтези, кино, телевидения, и связанного с ними поп-искусства. Со временем тематика его разрасталась до невероятного, а сама традиция проведения дошла и до холодной России. Так, в 2014 году люди, ответственные за Игромир, решили устроить ещё и первый российский Комик Кон. Главные роли на нем были отведены компаниям Disney, Nintendo, Hobby World, бессчетному числу мелких лавочек, Мише Коллинзу и выступлению Noize MC.

Начав с места в карьер, КК тут же стал эпицентром едва ли не международного скандала. Одно издательство решило продавать на нём предзаказы одного артбука. Дальнейшую цепь событий проследить нетрудно: хитрые покупатели выложили в интернет сканы — издательство получило по шапке от Bioware — менеджеры или руководство решили припугнуть невесть кого судом и показательно обидеться. Затем фанатки Миши Коллинза, приехавшего раздавать автографы, фотографироваться, выступать и играть на стенде Nintendo до открытия выставки, чуть не поубивали друг-друга за заветный браслет, дающий право на встречу с кумиром. Особо старательные кричали едва ли ультразвуком от одного только намека на Мишу, видимо надеясь заодно устранить таким образом особо восприимчивых конкуренток. Как в толпе реально никто не умер — чудо из чудес.

[su_heading size=»18″]Проекты[/su_heading]

Мстители 2: Эра Альтрона

81505_cU5iUwkWsL_avengers_age_of_ultron_panorama_art

Джош Уидон, кажется, в очередной раз прыгнул выше головы. Потому что от показанного у всех зрителей пробежали мурашки размером со среднестатистического слона. Мстители стали умнее, красивее и, что немаловажно, душевнее. Фанатский глаз заметил пересечения с полнометражкой по Firefly — там примерно такое же светло-гнетущее настроение в определенный момент включалось и не выключалось до самого финала. Здесь же хэппи-энда,  судя по всему, так же не будет. И это, черт возьми, даже больше чем замечательно.

Человек-муравей

Даже изначально будучи проектом Эдгара Райта, он никогда не внушал особого доверия. Так и после смены режиссера и концепции двухминутный тизер, показанный на презентации, особо не впечатлил. Уж очень неприятно всё выглядит: фиолетовые тона, трясущаяся камера, сильное размытие фона, искрящий костюм. Через это не проглядывает крутая история, как было в свое время с прочими супергероями.  А если непонятно сюжетное обоснование происходящего, то что говорить о каких-то надеждах?

Big Hero 6

1411720355_big_hero_6_movie-1366x768

В свое время Ральф, построенный на фансервисе и любви к видеоиграм, получился одним из лучших мультфильмов в новой истории студии Disney. Сейчас ситуация может повториться, только немного с другого ракурса и удовлетворенными останутся уже фанаты комиксов.
Big Hero 6 снимается по мотивам одноименного комикса Marvel. Вот только сюжетная линия в нём ощутимо изменена в сравнении с оригиналом (что не есть трагедия — оригинал крайне малоизвестен даже в Америке, что уж говорить о России).

Действие происходит в городе Санфрансокио. Главный герой — подросток-вундеркинд, увлекающийся роботами, но переживший смерть брата и похищение изобретенных им наноботов, способных объединяться в одно существо. Эта о становлении подростка позволяет иначе взглянуть на тематику супергероев. А все благодаря отличному юмору (было понятно уже по трейлерам, но увиденные два отрывка это ещё раз подтвердили), красивой картинке и доброму, но интересному даже для взрослого человека сюжету.

Кроме серьезных Gone Girl и Interstellar лично в моём списке после презентации появился ещё как минимум один пункт. Отдыхать иногда тоже нужно, а что как ни хороший мультфильм поможет расслабиться и забыть о насущных проблемах? А в данном случае шансов получиться в итоге плохим у Big Hero 6 нет абсолютно никаких.
Премьера состоится, напомним, уже 25 октября этого года.


Самое яркое впечатление выставки — конец третьего дня. После всех знакомств, презентаций и встреч, уходить из пустующих залов под заигравшую из колонок Shape on my heart Стинга стало невыносимо тяжело. И как бы то ни было, Игромир и Комик Кон прошли, оставив за собой множество воспоминаний. Уже за это стоит сказать огромное спасибо организаторам.

Надеюсь, ещё удастся вернуться! 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Василий Вагин

Василий Вагин

@Biffy(33)

Журналист, фотограф, филолог.

TwitterVK

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: