Little Battlers eXperience: все совпадения с покемонами случайны

3DS_LittleBattlersExperience

Согласно идолизируемой последние 10 лет трилогии Роберта Земекиса будущее, включая сосуществование людей с маленькими автономными роботами, должно было прийти к нам в октябре 2015 года. Однако, согласно более свежей версии компании Level-5, будущее наступит лишь через 30 лет.

«В 2046 году компанией Tiny Orbit были разработаны маленькие роботы, получившие название LBX. Они очень быстро приобрели популярность у детей. Однако из-за большой мощности эти маленькие воины вскоре были признаны опасными. Все бы закончилось запретом LBX, если бы не еще одно уникальное изобретение — ударопоглощающий картон. Именно из него стали делать безопасные боевые арены для роботов.»

Лично я компании Level-5 верю охотнее, чем Рику и Морти 1985 года, хотя бы потому, что к 2050 году детям перестанут быть интересны гаджеты и мобильные телефоны, а Apple и Android соединятся в AppDroid, вырождая на свет новых боевых роботов каждые полгода на радость детям и секретным военным структурам.

Ну, достаточно лирики о том, что могло бы быть…

Про игру можно рассказать много хорошего и чуть меньше плохого. Она является ремейком одноименного тайтла с PSP и первой из серии LBX, изданной за пределами Японии. Версия для Nintendo 3DS получила улучшенную графику, приятное 3D и второй экран, принимающий на себя роль карты, инвентаря, меню, почтового ящика, покедекса, энциклопедии. Использование с-стика, ZR, ZL на New Nintendo 3DS не предусмотрено, что, впрочем, не ограничивает и без того удобное  управление.

Нам предстоит примерить на себя жизнь четырнадцатилетнего школьника, на плечи которого возложена нелегкая миссия по спасению мира. Стандартная ситуация в его то годы. А исполнять свою роль мы будем используя миниатюрных роботов-бойцов, чье управление нам и вверяется при каждой стычке с неприятелем. И в отличии от тех же pokemon, в которых мы только отдаем команду своему зверьку и ждем миленькую анимацию, здесь необходимо управлять своим роботом в режиме шутера ну как в Front Mission Evolved… только меньше. Если копать глубже, то управление роботом происходит посредством некого устройства под названием eXtroller, которое по совместительству является телефоном и напичкано настолько, что позавидует любой смартфон.

Совет: так как бой начинается на приличной дистанции от врага, первым сетом оружия выбирайте дальнобойное, чтобы не тратить время на переключение.

Сражения происходят на специальных аренах, коих в игре предостаточно, даже есть отдельная энциклопедия для них. Отличаются они «географическим» убранством. Среди них есть пустынные, вулканические, ледяные, оазисы, несколько городских жилых и промышленных и другие. Для каждой нужно разрабатывать свою стратегию ведения боя, если не в основной игре, то в game+ уж точно. Сами же столкновения LBX проходят по трем наборам правил: Standart Regulations — у каждой команды по 3 жизни, Street Regulations — по одной жизни на каждого члена команды, и Unlimited Regulations — побеждает последний выживший. Так же в первых двух режимах есть ограничение на некоторые предметы.

Настраивается каждая мелочь: оружие в правой/левой руке, сами правая/левая рука, ноги, торс и голова. Все это дает плюсы и минусы к статам, потому собрать «непробиваемого нагибатора» не получится (делайте расчет на локальные бои). Так же можно выбрать два набора вооружения для боя и экипировать 3 слота для вспомогательных предметов, среди которых аптечки, мины, бустеры и гранаты.
В игре 8 классов оружия и щиты. Оружие имеет 3 типа урона: режущий, колющий и дробящий, и 4 элемента: огонь, воду, электричество, лазер. 3DS_LittleBattlersExperienceВзяли в руки листочки и попробуйте нарисовать квадрат в треугольнике или треугольник в квадрате, чтобы составить круг слабо/сильных сторон оружия. Броня же бывает трех типов по крутости: Normal Grade (NG), High Grade (HG), Top Grade (TG) (она еще и тяжелеет с набором крутизны). Так же броню наделили профессиональными навыками а-ля собери пять деталей, получи бонус к скорости, атаке, защите. Наборов брони поистине не счесть, некоторые можно купить, другие только получить проходя специальные задания. Ну что, вполне достаточно, чтобы индивидуализировать своего бойца?

Совет: помните, что расклад 2 на 1 не в вашу пользу и показывает трусоватость противника или желание поднатаскать напарника на нубе типа Вана.

Вот на эти капсульные автоматы будут уходить свободные…все деньги.

Игра просто забита до отказа всяческими фичами, но они не бросаются в глаза обилием кнопок и настроек, а открываются постепенно, вплоть до конца, что дает хороший стимул освоить их все. Это и специальные удары, которые открываются с левлапом, и бои по адресной книге со встреченными ранее героями, ранговые бои, которые можно проходить по локальной сети с друзьями, LBX карточки, которые вносят еще больше азарта и дополнительный дроп, капсулы, на которые уходят все деньги в надежде получить предмет не по уровню, возможность модернизировать броню, сделав ее тяжелее или легче, замена частей внутреннего ядра, чистая игра в тетрис. Описывай каждую, так никакого терпения дочитать не хватит, а потому оставляю выяснение этих тонкостей искушенному игроку.

Долго недоумевая, зачем уровни главному герою, апаем пятнадцатый и получаем долгожданное расширение Core Case, теперь можно засунуть в LBX второй мотор или батарею, или еще каких мини-плюшек.

Каждая часть брони робота получает отдельный EXP. И имеет свой индвивидуальный уровень.

Каждая часть брони робота получает отдельный EXP. И имеет свой индивидуальный уровень.

За проведенные бои получаем опыт. Но в этой игре EXPirience после боя дается и вашему личному уровню, и оружию, которое было на вас, и каждой части вашего робота в отдельности: правая рука, левая нога, голова. Это повышает Armor Class и улучшает статы доспехов. Так же после каждого боя уменьшается срок до техобслуживания (Maintenance gage), если он сойдет на нет, то опыта будет падать в разы меньше.

Основное сравнение волей-неволей приходится с серией Pokemon, основополагающей для игр типа собирай, сражайся, апайся. Их давно пора определить в отдельный жанр — pokemon simulator. И тут, казалось, должна быть основная составляющая постгейминга покемонов, а именно онлайновые бои. Но нет, онлайн мультиплеера в игре нет и это очень грустно, ведь локальный мультиплеер распинается, что можно играть аж вшестером.

3DS_LittleBattlersExperience

У вот этого хитреца сохраняемся, сражаемся по локалке и обрабатываем StreetPass.

Это 6 роботов на арене, 2 команды или мясорубка каждый сам за себя. Хочется опробовать? Ну тогда ищите еще 5 человек в своем городе, убеждайте их купить LBX, затем постарайтесь собраться все в одно время в одном месте и поиграть на равных. В общем, отсутствие онлайна в игре — один большой и удручающий минус. Рассматривая же функцию StreetPass, видим, что действует она по системе купли-продажи. Набираем хлам из инвентаря и отправляем лохам друзьям, за этот хлам дают спец. валюту (чем круче отправляемый предмет, тем больше монеток), в ответ от друга получаем встречный список хлама и можем купить его за полученную ранее спец. валюту.

Совет: не бойтесь перекачиваться в начале игры, к середине она вас догонит и отвесит смачный подзатыльник.

Хотелось бы уделить немного внимания звуковой составляющей LBX. Игровой процесс нам разбавляют роликами с качественной английской озвучкой и субтитрами, однако ни поменять озвучку, ни отключить субтитры нельзя. Музыкальный фон ненавязчив, так мне казалось первые 2 часа игры, по прошествии которых одна и та же мелодия в боях и на улицах начинает надоедать, заставляя включать звук только на кат-сценах.

Немного фан-сервиса никогда не помешает.

Немного фан-сервиса никогда не помешает.

Параллельно с оригинальной игрой выпускалось аниме в количестве 3-х сезонов. Сюжет же игры полностью соответствует первому сезону. У меня ушло около 25 часов на то, чтобы неспешно пройти ее, и должен сказать, история в ней интересная, пестрит неожиданными поворотами, предательствами, даже кто-то умирает, моментами, когда казалось бы и все, вот финал, а нет, «прошу продолжить сие увлекательное деяние». Однако не стоит ждать великого творения, сценарий на оскар явно не тянет, но в любом случае сильнее, чем в тех же pokemon. В игре 12 глав, каждая проходится минут за 30, последняя же обойдется вам в добрых 2 часа нервотрепки. По завершении вам будет предложен постгейминг и New Game Plus, в которую можно перенести большую часть нажитого добра.

Подводя итог, скажу, что потратил эти 25 часов я не зря, игра того стоила. Красивые кат-сцены, интересный сюжет, сложные бои с применением тактики и стратегии. Но отсутствие онлайна не вытягивает даже постгейминг вместе с new game plus. И после прохождения игра плавно отправляется на полочку собирать пыль.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: