Анонсы Microsoft на GDC 2015

XboxOne_GDC_Logo Mashup2Сегодня на конференции GDC 2015 в Сан Франциско глава Xbox Фил Спенсер рассказал о следующем шаге плана Microsoft по объединению игрового опыта пользователей Xbox One и Windows 10.

Цель компании – позволить людям играть, где бы они не находились, избавившись от фрагментации платформ. Microsoft признает, что игры всегда занимали центральное место в Windows, но компания потерялась на пути развития PC как игровой платформы. Это должна исправить Windows 10.

Windows 10 будет представлять собой единую платформу с общим ядром, игровую социальную сеть, магазин и метод обслуживания всех пользователей для всех типов устройств: от смартфонов и PC до Xbox и Интернета вещей.

GDC 10

Microsoft анонсировала The Windows Universal App Platform, платформу для разработчиков, которая позволит создавать игру, развертывая её сразу на всей экосистеме Windows 10, включая Xbox. Разработчикам придётся уделить внимание различным форм-факторам, но, по мнению Microsoft, это стоит того, так как заявленное бесплатное обновление пользователей до Windows 10 существенно расширит потенциальную аудиторию созданной игры.

Новый Windows Store призван решить проблему небольшой прибыли, получаемой через Windows 8 Store, он будет единым для всех платформ, включая Xbox One, и обновляться быстрее, чем сама Windows, основываясь на отзывах разработчиков. Будет создан специальный Universal Development Center, позволяющий разработчикам управлять монетизацией своих проектов на всех платформах.

One Store

Microsoft анонсировала возможность кроссплатформенной покупки (cross-buy) и кроссплатформенной игры (cross play) для нового Windows Store. Пользователи смогут купить игру единожды и получить её везде: на смартфоне, планшете, PC или Xbox One. Более того, облачные сохранения тоже будут едиными, начав игру на одном устройстве, можно её продолжить на другом. Для этого всего будет служить новое единое приложение Xbox Live, Preview-версия SDK которого выйдет уже сегодня. Функциональность Xbox Live будет расширяться и дополняться в следующие 12 месяцев.

Компания немного рассказала и о DirectX 12. Новый API станет кроссплатформенным. Для демонстрации его возможностей на сцену вышел представитель Epic Games и показал DX12-версию Unreal Tournament. DirectX 12, по словам Microsoft, позволит сильно увеличить производительность устройств на Windows 10 вплоть до 50%. К примеру, производительность GPU на Xbox One после обновления до Windows 10 вырастет на 20 процентов.

Hololens gdc

Фил Спенсер немного коснулся Microsoft Hololens, очков голографической реальности, объявив о работе над first-party Xbox играми для Hololens. Hololens API будет распространяться по программе Windows Insider Program, как и Windows 10 и Windows 10 for Phones. Больше информации об играх для Hololens и связи очков с Xbox обещают рассказать на конференции Build в апреле.

Microsoft поможет разработчикам в создании кроссплатформенных игр и приложений с помощью анонсированной программы ID@Xbox для Windows 10. В качестве примера, разработчики Shovel Knight портировали игру на Xbox One за 1 день, для реализации кроссплатформенной игры между Xbox и Windows 10 в #IDARB потребовалось столько же. Также анонсировали Xbox One-версию Pinball FX2 с поддержкой cross-buy.

Уже анонсировано 15 игр с поддержкой Windows 10 и Xbox One, к примеру, This War of Mine, Wasteland 2, Divinity: Original Sin.

Microsoft объявила об эксклюзивном выходе Elite: Dangerous на Xbox One летом этого года, на других консолях игра не появится. Из новых тайтлов показали только Gigantic — командный MOBA шутер с поддержкой cross-buy и crossplay. Ознакомиться с игрой можно на официальном сайте.

Больше информации об играх Microsoft обещает на выставке Gamescom в Германии.

Помимо игр, был анонсирован беспроводной адаптер геймпада Xbox One для PC, он появится в продаже позднее в этом году, все выпущенные геймпады будут с ним совместимы.

Фил Спенсер объявил, что все части механизма игровой платформы наконец-то складываются вместе и с Windows 10, Microsoft сможет дать игрокам и разработчикам лучшую игровую платформу. Единую для огромного множества устройств.

Из интересных моментов конференции стоит отметить появление в Xbox One-версии Shovel Knight персонажей из Battletoads. Похоже, Microsoft таким образом продолжает подогревать интерес к новой игре по вселенной Battletoads, ибо ранее, на январской конференции Microsoft, Фил Спенсер вышел в футболке с логотипом игры.B_Rvr8oU0AAGVRU

В конце конференции Фил Спенсер намекнул на кроссплатформенность большинства first-party игр. По всей видимости, большинство эксклюзивов Xbox One станут доступны и для PC на Windows 10. На этой новости конференция Microsoft закончилась, больше информации можно ожидать в следующие дни GDC.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Делюкин

Евгений Делюкин

@De11(36)

Twitter

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: