Murdered: Soul Suspect. Настоящий детектив

MSS_1

Аксиома в видеоиграх гласит – «если персонаж погибает, то игра заканчивается», и весь геймплей строится именно на том, чтобы подкидывать игроку опасности, а последнему стараться их избегать. Если игрок не справляется – то наступает game over. Это обычные правила, к которым все уже давно привыкли, но авторы Murdered: Soul Suspect «пошли против системы» – игра начинается с убийства главного героя.

Ронан – типичный «плохой полицейский» в фетровой шляпе и с вечно дымящейся сигаретой во рту. Он вырос на улице и привык жить по законам «кто сильнее, тот и прав». Каждое событие в его жизни отражено во множестве татуировок на теле: горящий доллар – первая кража, смерть с косой – нож прошелся в паре сантиметров от артерии, две красные розы – свадьба, одна черная – смерть любимой жены, а теперь и сам Ронан мертв — и вместо татуировок на спине зияют незаживающие раны от пуль. Самое время отправиться в рай, к своей любимой, но нет, смерть – это только начало. Чтобы обрести покой Ронану необходимо поймать своего убийцу и по совместительству спасти родной город – Салем. Помогать ему в этом будет девушка-медиум, у которой пропала мать. Их истории тесно переплетаются и приводят к единой цели — найти маньяка по прозвищу «Звонарь».

MSS_2

Начало

Все действие игры будет происходить в небольшом городе Салеме, который издревле славится своей чудовищной охотой на ведьм. Казалось, что жуткие страницы истории позади и Салем может спать спокойно, но нет, теперь в городе орудует маньяк по прозвищу Звонарь, который убивает людей, казалось бы, без всякого мотива и системы. Полиция сбита с толку и никак не может поймать убийцу. Ронан выходит на след, но Звонарь оказывается сильней и убивает последнего, выбросив из окна и расстреляв в упор из пистолета. На начало игры это единственное что известно абсолютно точно – вас убил Звонарь. Но кто скрывается под маской убийцы? В течении следующих десяти часов вам предстоит провести расследование, и поверьте, это будет потрясающее путешествие по призрачному Салему.

MSS_3

Геймплей

После смерти у людей появляются «дары» — то, что они хорошо делали при жизни, становится их сверх-способностью. Был фантазером? Теперь ты можешь творить из пустоты любые вещи. Был хорошим детективом? Отлично, теперь ты можешь видеть ментальные следы людей и на их основе восстанавливать картину событий. Ронану достается именно эта способность, и весь геймплей игры строится именно на расследованиях. Обыграно все это интересно – есть некое место (зона), где нужно искать улики. Обнаружив их все, наступает второй этап – умозаключение: появляется окно, в котором нужно связать все элементы между собой. Тут важно правильно выбрать эти самые звенья, иногда даже расставив их в определенной логической последовательности. Сам поиск улик иногда растягивается, т.к. не все лежит прямо под носом, так что за некоторыми придется буквально охотиться – вселяться в людей и животных, подстраивать ситуации и проявлять свою призрачную натуру (полтергейст!), добывая тем самым необходимые данные. Конечно, главная «фишка» игры — это ваша бестелесность, т.е. можно свободно проходить сквозь стены. Тут, правда, есть несколько ограничений: во-первых, можно заходить только в те дома, которые не освящены (а таких практически нет), во-вторых, если дом освящен, то у вас единственный путь — попасть в него через открытую дверь. Вот так достаточно изящно разработчики вплетают технические ограничения во вселенную игры. Призрачный Салем разделен на несколько сюжетных локаций (Кладбище, Церковь, Психбольница и т.д.), между которыми можно свободно перемещаться по улицам города. На самих улицах можно найти не только интересных персонажей и сайд-квесты (о них ниже), но и различные предметы для коллекционирования — все они раскрывают историю города и тесно связаны с сюжетом. Обычно на каждой локации присутствует своя дополнительная история, например, в церкви — это поиск баньши, а в музее — трагедия призрачного поезда. В игре вообще нет ничего лишнего, поэтому изучать ее одно удовольствие.

MSS_4

Враги

Казалось, что после смерти физического тела можно вообще ничего не боятся, но тут есть одна загвоздка – демоны, пожиратели душ. По сути, это ваши единственные враги (не считая Звонаря), и метод борьбы с ними достаточно прост – нужно незаметно подкрасться к ним, произвести «захват» и отправить тварей обратно в ад. Это нехитрая тактика осложняется тем, что на уровне могут присутствовать несколько демонов – они рыщут по округе и если вас заметят, то придется искать спасение в специальных укрытиях (белые тени), либо вселиться в человека. Демонов же можно отвлекать с помощью воронов, и таким образом тактично расправляться с врагом, выманивая их по одному. Очень похоже на обычную стелс-механику, только перенесенную в мистическую стезю. Отдельно стоит сказать и о другом виде врагов – адские капканы. Стоит ступить на них — и вас затягивает в зыбучую трясину огня и лавы. Обычно такие «ловушки» легко обойти по окольным путям, но иногда приходится немного поломать голову над задачкой. Я немного слукавил, когда сказал, что в игре нет ничего лишнего и все логично обоснованно — это не совсем так. История демонов практически не раскрыта, и их присутствие ничем не объясняется, кроме как помешать главному герой завершить свое расследование. То же самое касается и призрачных воронов, белых теней и адских капканов — истории о них можно собрать только из обрывков диалогов, упоминаний в различных «дневниках» и других дополнительных материалов в игре. Это вносит свою атмосферу тайны и загадочности, но тем не менее в самом сюжете о врагах говорится вскользь.

MSS_5

История и контент

В отличии от средней графики (сразу видно, что игру делали для прошлого поколения консолей), история получилась просто потрясающая. Причем она берет не своими хитрыми сюжетными ходами (тут как раз все предсказуемо), а чарующей атмосферой мистического провинциального города. Салем предстает настоящей столицей привидений — здесь бродит с добрый десяток интересных персонажей, некоторые из которых даже не подозревают, что мертвы. Вы заходите в дом и натыкаетесь на призрака в шкафу – мужчина пугает ребенка за грехи матери. Вы заходите в церковь, а там призрак молодого человека пристает к пожилой женщине. На кладбище репортеры снимают передачу о сверхъестественном и даже не подозревают, что прямо в объектив камеры смотрит настоящее привидение. Такие небольшие истории и события складываются в одну единственную стезю – Это Город Мертвых, который живет прошлым. И в этих историях зачастую придется участвовать лично вам — может быть Ронан и мертв, но еще способен помочь заблудшим душам.

Итог

Сейчас, во времена бесконечных продолжений известных франшиз и копирования геймплея из игры в игру, Murdered: Soul Suspect — это уникальный игровой опыт, аналогов которому просто нет. Учитывая все богатство фактуры, раскрытие темы призраков и кинематографичный сюжет, такое просто нельзя пропускать. Итого оценка — 85/100 и спец звание лучшего мистического детектива.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

85
totemwoodstep

totemwoodstep

@delossmo(2)Сайт

Алексей. 22 года. Блоггер, геймер, любитель хорошей литературы и атмосферных фильмов. Я рассказываю о каждом интересном проекте, который меня впечатлил, задел, либо запал в душу.

Комментарии:
  • Укажите платформу, пожалста? (в тексте не нашел:( )

    • MorgenS

      PC, PS3, PS4, X360, XO

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: