Редакция AoG о No Man’s Sky

no-mans-sky

Мы часто грезим о космосе. Астрономия волновала умы еще древних, а уж современная культура вознесла идею покорения необъятной вселенной, простите за каламбур, до небес. Поколение наших родителей, а теперь и мы верим в то, что в один прекрасный день не только нога человека ступит на Марс, но и наши звездолеты отправятся осваивать новые миры далеко за пределами Солнечной системы.

No Man’s Sky предлагает в лоб решить вопрос о том, как этот процесс может выглядеть. И на этапе идеи все это действительно выглядело круто. Однако после релиза стало понятно, что создать достаточно правдоподобную симуляцию вселенной небольшая студия никак не может. NMS дает каждому уникальный игровой опыт, но он сильно ограничен возможностями движка. Сгенерированные существа временами выглядят просто абсурдно, а их поведение ограничено хождением кругами. Объекты часто скудны в детализации, при этом подгрузки текстур сопровождаются артефактами. Управление неуклюжим звездолетом и вовсе доставляет мучения при попытках приблизиться к поверхности планеты.

Но самое главное — игровой процесс NMS находится в состоянии квантовой суперпозиции. Огромное разнообразие окружений не делает рутинный процесс сбора ресурсов веселее. Это игра для тех, кому дух первооткрывания важнее глубины геймплея. Да, экономическая модель позволяет торговать, улучшать корабль и оборудование, и это даже захватывает в первые пару часов, но репетитивность быстро подкосит любого избалованного современными AAA-проектами геймера. При этом NMS не является хардкорной или олдскульной игрой. Это симулятор вселенной, пусть и очень условный. Spore про пришельцев, если вам будет угодно.

Главная же загвоздка в том, что о проекте сложно судить спустя 5-10 отыгранных часов. С одной стороны, все базовые механики понятны, принципы уяснены. Но на горизонте по-прежнему маячат новые открытия, сотни и тысячи неизведанных миров и загадочный путь к центру галактики.

Morgens

no-mans-sky

No Man’s Sky меня заинтересовал еще с момента анонса, я активно следил за новостями относительно проекта и с нетерпением ждал даты релиза, чтобы отправиться в путешествие по просторам процедурно сгенерированной галактики. После 18 часов, проведенных в изучении инопланетных языков и исследовании странных существ, я остался доволен всем, кроме технического исполнения (фризы и лаги действуют на нервы, но, надеюсь, это все поправят патчами). У Hello Games получилось, несмотря на проблемы технического характера, сделать то, что я ждал с детства — правильный симулятор исследования космоса.

Revilokio

Многие игроки совсем отвыкли ценить игры. Вспомните былые времена, когда мы восхищались чуть ли не каждым пикселем и даже не задумывались о плохом. Сейчас же завышенные ожидания вперемешку с перенасыщенностью рынка делают свое грязное дело: нас сложно удивить, с каждым разом все больше хочется чего-то нового и более красивого.

Понятно, что итоговый продукт мог выйти лучше и ярче. Тем более первые трейлеры No Man’s Sky были запредельной красоты и масштабов. Вот, например, наглядное, хоть и навязчиво насмешливое, видео демонстрирует сравнение первых промо с тем, что вышло в свет. Да, у Шона и ребят получилось не совсем то, что они демонстрировали изначально. Но стоит только осознать масштабы проделанной работы десятком бородатых энтузиастов, невольно начинаешь восхищаться.

Несмотря на всевозможные недостатки и недоработки, красивая и атмосферная No Man’s Sky с первых минут элегантно погружает в свои бесконечные миры. Даже если особо ничего не происходит вокруг, все равно сидишь прикованный к экрану с открытым ртом. Это хорошая песочница, которая обязательно порадует тех, кому хочется порелаксировать в одиночестве. Подобных ощущений не получить ни в одной другой игре. Остается только надеяться, что NMS дошлифуют патчами, и мы получим полноценный игровой процесс.

N1kk0

no-mans-sky

Разработчики NMS создавали не космический симулятор, способный конкурировать с Elite Dangerous, а вселенную, способную уместиться в несколько гигабайт. Целый мир, в котором не найти двух похожих планет. Недовольных игроков можно понять, они видели игру по-своему и ждали чего-то для себя, пусть это и не совпадало с замыслом разработчиков. Что изменилось бы, если два игрока нашли бы друг друга на том стриме? Они бы убили друг друга? Стали бы плечом к плечу сверлить гору лазером или любоваться закатом? Да, я был бы рад, если бы NMS давала возможность встретить «нонейма» как в Journey, просто ради самого факта. Но делать вдвоем или втроем тут абсолютно нечего, кроме как валять дурака.

Лично я доволен возможностью побродить по уникальной (в прямом смысле) вселенной, потыкать сканером в черт-пойми-кого и послушать в процессе красивую расслабляющую музыку, а не сумасшедший голос моих напарников из Overwatch. No Man’s Sky — это уютный уголок, в котором можно спрятать свои мысли от будничных проблем или напряженных игр. Путешествие к центру галактики или «Путь Атласа» можно назвать сюжетом или целью игры, если кому-то вообще нужен сюжет в песочнице. Возможно, с патчами и бесплатными дополнениями «лепить куличики» станет интереснее и разнообразнее, однако уже сейчас игра (лично для меня) свои 2000 рублей оправдала полностью.

Чем заняться в игре? Об этом волноваться не стоит. Игрока постоянно будут направлять на планеты или в соседние галактики за каким-нибудь чертежом с технологией или по «Пути». Необходимость долбить до посинения ресурсы также отпадает после первых часов. Нужно топливо для корабля? Вон оно растет, постреляй в него лазером пару секунд. Нужен цинк для улучшения мультитула? Залезь вон в ту живописную пещеру, там пара цветочков растет. Здесь нет необходимости крафтить самую большую пушку или становиться пилотом Звезды Смерти. Не надо забивать трюм до отказа золотом. Нужно просто расслабиться, плыть по течению и брать столько ресурсов, сколько необходимо для комфортного полета к центру галактики. Помните цитату из «Бойцовского клуба»? «Мы работаем на работах, которые ненавидим, чтобы купить вещи, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые нас бесят». Вот и в No Man’s Sky так же. Не собирайте ресурсы, которые вам не нужны. И впечатления тут не на кого производить. Исследуйте космос в свое удовольствие, если уж решили купить игру.

Shredguard


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии:
  • Сергей Михальчук

    Зачетно, почти согласен)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: