Обзор Minimum — трудно быть стрелком

Minimum_head

На вопрос «Как выделиться из бесконечного числа командных шутеров и экшенов?» разработчики из студии с говорящим названием Human Head Studios отвечают просто — минимализм. И действительно, самой яркой особенностью Minimum оказывается именно непривычный визуальный стиль, в котором полигоны любых объектов — от игроков до деревьев — можно посчитать за пару секунд. Первые минуты игры теряешься, потому что всё кажется похожим, и даже понять в какой части поля боя ты находишься довольно сложно (особенно с учётом того, что здесь нет мини-карты), но через короткий промежуток времени дезориентация проходит и местный кубизм понемногу западает в душу.

minimum-review-1

В остальном же это весьма обыденный командный экшен. Игра подаётся как шутер, но здесь полноценно реализованы и сражения на мечах. В бой разрешается брать два оружия — это могут быть либо две пушки, либо пара мечей (катан) или же любое их сочетание. Вне зависимости от ваших предпочтений персонаж получает две способности: обычная атака и особый приём. Под последним может подразумеваться как банальный «мощный выстрел», так и различные акробатические приёмы (вроде скачка вперёд или очень быстрого и высокого прыжка) или даже исцеляющая аура.

minimum-review-2

Опробовать свои недетские игрушки предлагается в трёх режимах: командный бой 5х5, режим орды и битва титанов. Первые два всем хорошо знакомы, вот только у «орды» есть небольшая проблема — враги иногда появляются вплотную к игрокам, да ещё и в нескромных количествах — мгновенный ваншот особо невнимательным гарантирован, а возродиться получится не раньше следующей волны (если союзники до неё вообще дотянут). Режим титанов здесь подаётся как самый главный и весёлый — действительно, он является грамотным сочетанием методичного истребления слабых крипов (за которых дают ресурсы и очки усиления титана вашей команды) и сражений с живыми оппонентами. Победившей считается та команда, чей исполин первым дошёл до вражеского кристалла (ближайшая аналогия — трон из Dota 2). На деле же главное тут — не увлекаться увеличением соотношения убийств/смертей, а прилежно фармить ресурсоносных жуков и всеми силами фокусировать огонь на вражеском титане, как только он появляется.

minimum-review-3

Про ресурсы стоит сказать отдельно — здесь они используются для крафта брони, различных строений и механизмов. Несмотря на то, что игра официально покинула Early Access, пока реализовано только лишь создание брони — два комплекта с разными плюсами и минусами к характеристикам, обещают добавить больше. За накопленную на полях сражений валюту предлагают покупать различные чертежи — опять же, пока доступны только новые пушки. За индивидуализацию своего бойца придётся заплатить реальные деньги, покупая альтернативный вид деталей брони и оружия.

minimum-review-4

Minimum на момент написания обзора обладает небольшим количеством карт, каждая из которых красивая (особенно оформленная в тематике Древнего Востока) и подходит для сражений 5х5 игроков. Но у всего игрового процесса есть один жирный недостаток — засилье мечников. Хоть разработчики и предусмотрели некоторые контрмеры в виде снайперских винтовок, турелей и замораживающего эффекта — всё равно нарезать десятки фрагов холодным оружием куда проще, чем ковырять противников огнестрелом (здесь есть регенерация здоровья). Усугубляет ситуацию и броня, дающая прирост к скорости бега — а ведь у многих мечей есть ещё и способность рывка. Вишенкой на торте тотального уничтожения стрелков стала механика усиления оружия — из трупов противника помимо ресурсов для крафта брони выпадают светящиеся апгрейды, увеличивающие урон подобравшего (не обязательно убившего, это важно). Конечно, это работает и для дальнего боя, но вот только подбирать лут очевидно проще, если вы и так стояли вплотную к жертве. В общем, если рубить всех двумя светящимися катанами круто (особенно в платном костюме самурая), то быть по ту сторону клинка совсем не здорово.

minimum-review-5

Вердикт

Minimum чарует необычным визуальным стилем и простотой освоения геймплея. Вам не нужно прокачивать аккаунт, чтобы сражаться на равных с ветеранами — всё решается только умением быстро и грамотно нажимать кнопки. Все три режима хороши, хоть элемент командной игры реализован скудно, от игрового процесса получаешь немало удовольствия. Всю картину портит отсутствие баланса — в каждом раунде вас будут раз за разом, раз за разом разрезать мечники, которых почти нереально поймать в одиночку. Разработчики слишком поспешили с релизом игры — множество обещанных фишек (примерно две трети) ещё только находятся в разработке, и даже в чат вы пишете не через аккуратный интерфейс, а через самую настоящую дебаг-консоль. Если же Human Head Studio оперативно доработают игру, то она сможет стать неплохим способом развеяться вечером после тяжелого рабочего или учебного дня.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

70
Станислав Погорский

Станислав Погорский

@QQshkin(70)

Люблю поднимать шум по всевозможным событиям. Берегись хайптрейна.

Twitter

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: