Бета-тест Overwatch: первые впечатления

overwatch-blizzard

27 октября в Европе стартовали рассылки приглашений на закрытое бета-тестирование нового тайтла от Blizzard. Прошлогодний анонс на BlizzCon 2014 взбудоражил сердца миллионов игроков по всему миру. Какое-то время было затишье, после чего ситуация около Overwatch стала накаляться все сильнее: начали публиковаться демонстрации новых персонажей и режимов, записи игрового процесса со всевозможных выставок и многое другое. И вот, наконец, у нас появилась возможность собственными руками пощупать новое творение любимых «Близов».

Море подробной информации о классах, биографии персонажей, их умениях имеется на официальном сайте.

Первое, что бросается в глаза, так это стилистика и цветовая гамма. Герои и окружение выглядят изумительно, будто мы смотрим один из мультфильмов Pixar. Что действительно получается у Blizzard, так это тщательная проработка персонажей. Вспомните любую другую их игру: очень часто мы с первого взгляда и навечно влюблялись в героев и это было чуть ли не главной причиной погружения во вселенную, не так ли? При этом каждый раз получается уникально и незабываемо. Конечно, здесь есть типичные герои, еще и похожие образами и умениями на некоторых персонажей из игры Team Fortress 2 от Valve, с которой многие сравнивают Overwatch. Отчасти схожи: Торбьорн с Инженером, Вдова со Снайпером, Фарра с Солдатом, Крысавчик с Подрывником и так далее. Но благодаря интересным умениям и проработанным образам герои в Overwatch выглядят свежо и не так примитивно и однообразно, как в других подобных играх.

overwatch-blizzard-zenyatta

А вот некоторые персонажи поражают своей неординарностью: например, Дзенъятта, — робот-монах (!), плавно перемещающийся по воздуху в медитативной позе, выразительно и утонченно управляющий своими сферами. Лусио — неугомонный и веселый диджей, все время бегающий под бодрую музыку, которая усиливает союзников (разные треки по-своему), и отбрасывает врагов звуковыми волнами — выглядит все это очень эффектно. Полюбившаяся многим еще во время анонса Трейсер, которая хоть и напоминает Разведчика из TF2, вытворяет безумные вещи благодаря своим умениям, а именно тройному скачку и перемещению назад во времени. Турбосвин — некая смесь Пуджа из Dota 2 и Пулеметчика из Team Fortress 2. У персонажа первой игры позаимствован хук, второй — временный перекус для восстановления здоровья и мощный пулемет, который в случае Overwatch превратился в ультимативную способность в виде металломета. Словами не передать эти прекрасные образы и безумие, которое герои вытворяют на поле боя. Это нужно видеть собственными глазами и, что немаловажно, слушать! Звуковое сопровождение даже после десятка часов игры покрывает все тело мурашками, особенно по окончанию сражения, когда показывают лучший момент матча. Как это зачастую бывает у Blizzard, игра полностью локализована. Озвучено все на высшем уровне, дабы максимально точно подать задуманные характеры.

overwatch-blizzard-screen-3
overwatch-blizzard-roadhog

Помимо уникальных умений и внешнего облика персонажей, Overwatch может похвастаться тщательно проработанными биографиями. А каждая из карт, представляющих из себя сборище всевозможных штампов определенных наций, так или иначе привязана к одному из героев. Например, Заря из России, Трейсер из Англии (Лондон), Хандзо из Японии и так далее. Пока не ясно, оправдан ли такой труд: заинтересует ли игроков история в сетевом шутере? Или же им будет не до этого? Да и вообще, нужно ли все это? Мы-то знаем, что с проработкой вселенных у Blizzard всегда все очень хорошо. И что уж говорить о сюжетных видеороликах. Да и, наверное, дело не в том, необходимы ли нам повествование и продуманная история. Благодаря тщательному вниманию к деталям, Overwatch уже сейчас очень быстро погружает в себя и не отпускает — оторваться от игры крайне сложно, а это уже отличный показатель.

У Blizzard есть планы по расширению вселенной (Overwatch не останется в рамках шутера), поэтому столь много времени уделили развитию мира и персонажей.

Локации, к слову, умело проработаны. Они напоминают общей структурой те, что в TF2, но вдобавок очень красивые и насыщенные. К тому же неплохо подстроены для определенных умений персонажей: например, балконы для Вдовы с ее крюком и стены для Хандзо, по которым он взбирается. Есть простор для массовых комбинаций и тактических командных действий. Единственное, что немного сбавляет темп, так это то, что после смерти долго добираться до места сражения. Бег при зажатом шифте есть только у Солдата-76, а телепорт может поставить лишь Симметра, да и тот — ультимативная способность.

overwatch-blizzard-junkrat

Помимо сеттинга в Overwatch проделывают все ту же успешную схему: низкий порог вхождения и при этом простор для киберспортсменов. Взяв за основу готовую концепцию, убрав все ненужное и добавив характерную приятную стилистику, у Blizzard в очередной раз получается успешная игра. Здесь совершенно нет ничего лишнего: новичкам врываться очень просто, как это было и с Heroes of the Storm. При этом и профессиональным игрокам есть где развернуться: масса комбинаций, безумная динамика. Все это еще интереснее благодаря смене героев во время игры — вариантов действия огромное количество. Под «готовой концепцией» выше я имел ввиду не только Team Fortress 2 (где все немного по-другому), но еще и позабытый Super Monday Night Combat, которому как-то не удалось зацепить геймеров, наверное, так и ржавеет где-то в неведении. А еще Savage 2: A Tortured Soul, помните? Но не суть, главное то, что Blizzard не стесняется брать за основу популярные и не очень идеи. Мастерски их обрабатывая, выдает яркое, свежее и безумно интересное творение.

По динамике и механике стрельбы Overwatch похожа не только на TF2, но и на Quake — что не может не радовать. Это более яростный и стратегический шутер, в отличие от Team Fortress 2. Как в случае с образами персонажей, так и с механикой, Blizzard смешала в одной игре уже готовые решения со своими, уникальными. Одно оружие ощущается один в один, например, сравнивая Вдову со Снайпером, другое — абсолютно по-новому.

Вспоминаются бета-тестирования Battlefield: Hardline, Titanfall, Star Wars: Battlefront. Буквально часа хватало, чтобы наиграться и устать от этих скучных, приевшихся и однообразных шутеров. Что, к счастью, нельзя сказать об Overwatch. Играть действительно интересно, и оторваться очень сложно: здесь постоянный экшен, смена героев, позиций, комбинирование умений. При этом все безумно красиво и окутано великолепным звуковым сопровождением.

На данный момент доступно ограниченное количество карт. Что уж говорить, когда добавят всевозможные режимы, изучатся новые стратегии, появится подробная статистика и так далее. У Overwatch огромный потенциал. Уж очень интересно, как дальше Blizzard будет развивать проект. И что с монетизацией? Все те же «шапки»? Даже если так, то почему бы и нет, работает же! Больше информации нас ждет на грядущем BlizzCon, где вполне могут объявить о схеме монетизации игры.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никко Блумквист

Никко Блумквист

@N1kk0(182)

Основатель и главный редактор Age of Geeks

TwitterVKSteamLast.fmFacebook

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: