Почему No Man’s Sky — провал года

No Man's Sky

Если открыть Википедию на статье о демосцене, то можно узнать один занимательный момент: вся этимология этой киберкультуры родилась из фикции. Чтобы читатель не бегал по ссылкам, вкратце поясню тут: началось всё с так называемой demo song, которая «вшивалась» производителем в синтезаторы для определения качества его звучания; далее впечатленный клиент приобретал продукт и уже дома постигал суровую правду маркетинговых ухищрений производящих электронные девайсы компаний: синтезатор не выдавал и половины того гармонального ряда, что в магазине; пластик дешевый и местами плохо подогнан; жизнь — это боль, а заниматься музыкой не очень-то и хотелось.

Вся эта история в той или иной форме существует и по сей день — началась она, конечно же, гораздо раньше синтезаторов и закончится тоже не скоро — а в игровой индустрии носит название, например, pre-gameplay footage (Watch Dogs, Tom Clancy’s: The Division). Студия Hello Games и ее директор Шон Мюррей (Sean Murray), который к выходу своего детища все больше напоминает дровосека, прекрасно понимают это и многое другое — при всех очевидных референcах к демо-сцене, у No Man’s Sky гораздо больше общих точек соприкосновения с вышеозначенной киберкультурой, чем принято думать.

No Man's Sky

На заглавной странице официального сайта игры написано, что NMS — это, ни много, ни мало A SCIENCE-FICTION GAME SET IN AN INFINITE PROCEDURALLY GENERATED GALAXY (научно-фантастическая игра в бесконечной процедурно генерируемой галактике). У любого разбирающегося в вопросе человека вопросов тут сразу несколько, но основных ровно два — к термину science-fiction и, собственно, game. В доступных на сегодняшний день видеоматериалах не происходит ровным счетом ничего: безымянное существо, предположительно человек (об этом нигде не говорится — просто для удобства) бороздит пространство на космическом аппарате, прилетает на случайно сгенерированную планету и….всё. Генератор случайных чисел выдает остроконечные горы вдали, траву по пояс и динозавров — всё в кислотной пересыщенной гамме. В предрелизных геймплейных роликах появляются намеки на врагов, имитация диалогов с NPC и пр., но ощущение от всего этого как от вчерашнего сильного похмелья — ты точно помнишь, что было плохо, но от чего конкретно — непонятно.

Вся история с NMS — этакий генератор инфоповодов. Игра стабильно обзаводится новыми трейлерами примерно раз в полгода, дорожает  до 2 000 р. в Steam, а 8 июля «уходит на золото», собрав по дороге нелестную критику о шовинизме в свой адрес (пользователей сети возмутило отсутствие женщин и темнокожих в команде создателей игры после публикации Мюрреем релевантного фото в своем твиттер аккаунте).

No-Mans-Sky-Sean-Murrat

Впервые NMS была представлена в 2013 году — 3 года назад, к слову, пайплан ААА-проекта. На протяжении этого времени Шон Мюррей (вся компания вообще создает впечатление «студии одного человека», злого адепта, кастующего вокруг своего детища плотный медиашум), с настойчивостью запасающегося на зимнюю спячку медведя собирал награды с различных выставок — в том числе и «лучшая игра от независимого разработчика» и, на минуточку, «самая инновационная игра выставки».

Здесь стоит упомянуть главную особенность No Man’s Sky — набившую оскомину случайно генерируемую вселенную, (что не мешает, к слову, всем трейлерам быть похожими друг на друга как один), о чем Hello Games не преминут напоминать при каждом удобном случае. На этом все описание можно закончить — о сюжете известно только то, что он (косвенно) есть, с онлайном вопрос остается открытым, а в какой-бы то ни было вразумительный геймплей верится с трудом. Концептуальная модель главного героя никакая — точнее её просто нет. Это даже не собирательный цитатник клише (аки морпех времен QUAKE), а просто пустая оболочка, куда предполагается отчаянно проецировать свое эго, а если не получается (в большинстве случаев так и есть) — то извините.

No Man's Sky

И так далее, и так далее. Исходя из всего вышеперечисленного, потолок NMS сегодня — это очередной арт-эксперимент, некая медитативная терапия наподобие недавней Gone Home, о которой через полгода никто уже и не вспомнит. Приятное и качественно сделанное непонятно что, половина из инновационных нововведений совсем не инновационна, а вторая просто никому не нужна.

По всему создается не совсем приятное ощущение, что Hello Games наслаждаются хайпом вокруг своей игры, как можно дольше оттягивая неизбежное. В NMS нет новых идей, не чувствуется глубины и нет дружественной улыбки, что опять возвращает нас к феномену демо-сцены «для своих», где имитация жизнедеятельности — ключевая механика процесса. Все это, впрочем, не отменяет возможности при правильном подходе (или случайным образом)  «сгенерировать» Hello Games хорошую игру. А пока No Man’s Sky — это не A SCIENCE-FICTION GAME SET IN AN INFINITE PROCEDURALLY GENERATED GALAXY, а скорее INDISTINCT BUT BRAVE VIRTUAL TOUR IN AN PROCEDURALLY GENERATED GALAXY WITH NO GAME AT ALL (невнятный, но смелый виртуальный тур по процедурно генерируемой галактике безо всякой игры).


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Антон Васильев

Антон Васильев

@Anvanko(8)

VKSteam

Комментарии:
  • maximuz1978

    Ожидания, ожидания, а в итоге убогая и лагающая игра с однообразным геймплеем. Идея и задумка класс, реализация полный ноль. Мое мнение -ребята из Hello Games выпустили халтурный, сырой продукт, плюс кривой порт на pc.

    Сделал предзаказ за несколько дней до выхода ( pc версия),после покупки поиграл наверно часов 7 в нее, думал и надеялся ну вот вот сейчас начнется что то интересное и затягивающие. Увы игра однообразна и скучна, если быть честным, то мне жалко 2000 тыс руб за столь недоработанный и сырой продукт ( чем они занимались целых 3 года ) .
    Жаль конечно, что такую идею, задумку так реализовали, а мог бы действительно получиться шедевр.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: