Разговоры о вечном: пкгейминг vs консолегейминг

Эта тема, пожалуй, самая вечная из видеоигровой сферы и при этом одна из самых сложных, не имеющая явных «правых» и «неправых» сторон. В связи с этим, я не буду принимать одну сторону в этом споре, но изложу основные точки зрения, чтобы вы смогли понять, почему позиции разных людей могут так сильно отличаться. Помимо выбора между ПК и консолями я также расскажу о том, как грамотно распределить своё время между домашними консолями. Чтобы было яснее, скажу, что у меня есть довольно-таки производительный ноутбук и почти все актуальные консоли.

Проблема эксклюзивности и консольная мультиплатформа

01f

Игры это такое же взрослое и дорогое хобби (если у вас к этому основательный подход), как и, например, содержание собственного автомобиля. С той лишь разницей, что «машин» у вас будет много, а отказаться от какой-то из них будет, в общем-то, невозможно. Отдельное искусство заключается в грамотном распоряжении свободного времени, чтобы ни одна из ваших консолей не пылилась по несколько месяцев на полке, если речь идёт не о коллекционировании самих консолей, конечно. Понятное дело, что вы будете включать приставку как минимум по мере выхода интересных эксклюзивов, но также стоит чередовать и выбор места для игры в мультиплатформу. Это довольно легко сделать, цепляясь за малейшие отличия в лучшую сторону между версиями: чуть-чуть лучше текстура стула в какой-то локации, загрузка игры, как вам кажется, длится на секунду меньше — такие мелочи помогут вам определиться. Другое дело, когда какая-то из версий сильно хуже или, например, в игре есть мультиплеер, а кто-то из ваших знакомых уже купил игру на определённую консоль — тут выбор уже очевиден.

К вопросу же о том, стоит ли брать консоль ради определённого эксклюзива: если вы действительно считаете себя геймером и есть реальная возможность на чём-то сэкономить (не подразумеваю еду, воду, жильё и т.п.)- тогда да, стоит. Чего делать точно не следует, так это «проходить игры на YouTube». Ни одна игра, кроме лютого треша, не заслуживает к себе такого отношения. Даже если вы точно не собираетесь покупать консоль, всё равно не прибегайте к подобным извращениям. Никто не знает, может у вас будет возможность так или иначе нормально поиграть в заветную игру.

Общая мультиплатформа

tumblr_n14g9bGZS01roayano1_1280

Утверждение, что «в любую мультиплатформу нужно играть именно на ПК» в большинстве случаев неверно. Во-первых, словосочетание «консольный порт» должно вызывать сильное опасение. Многие разработчики даже в наше время портируют игры на ПК, закрывая глаза на огрехи, либо же просто поручают эту работу не самым опытным командам. Так, например, недавний порт Mortal Kombat, которого ждало много людей, для многих оказался огромным разочарованием: игра постоянно вылетала, игроки не видели друг друга в одной игровой комнате, и самая ужасная «фича» заключалась в том, что у большинства игроков были проблемы со связью, которые игра «решала» включением слоу-мо в боях — это очень выводило из себя, потому что тайминги всех комбо летели в тартарары.

Бывают, конечно, обратные ситуации, когда игру разрабатывают чисто под ПК, а затем кое-как портируют на консоли, и за полную цену мы получаем едва ли играбельный кусок программного кода. Такое случается гораздо реже, но оставляет ещё более неприятный осадок. Например, в Enslaved на PS3 постоянно проседает FPS, управление неудобное, загрузки длятся вечность. Консольные версии ещё не вышедшего Ведьмака 3 также вызывают опасения: недавно прошёл слух, что игра на PS4 будет с графикой, эквивалентной минимальным настройкам ПК, причём не факт, что производительность будет идеальна.

В основном, люди аргуметнируют покупку ПК версий мультиплатформенных игр тем, что «графика лучше, а ещё 1080p и 60 FPS». Вот только так ли это важно и как дорого нужно заплатить за такое преимущество над консолями? В нынешнем поколении консолей (и, соответственно, ПК) складывается не слишком приятная ситуация. Nvidia осталась без контрактов с производителями консолей и начала буквально сходить с ума, «развивая» ПК-гейминг. Анонсирован Titan Z с ценником в 2,999$. Игровая видеокарта по цене 7,5 PS4  — вы это вообще серьёзно? И это при том, что сейчас практически все игры (кроме шутеров от первого лица) сделаны так, что при 30 кадрах в секунду вы вообще не почувствуете дискомфорта. Что касается разрешения, в этом поколении консолей игры уже выходят в 1080p (900p+ в случае с Xbox One), так что тут положение примерно одинаково.

Удобство игры

FatDrake_Feature

Рассмотрим две ситуации.

В одной из них вы — среднестатистический человек, у которого есть компьютерный стол (или что-то, что выполняет эту функцию), а есть телевизор, который стоит вообще в другом месте, а смотрите вы его, например, с дивана или с большого неподвижного кресла, но никак не оттуда, где вы сидите за компьютером. В таком случае консоли в 90% случаев будут предлагать вам куда более комфортный и приятный опыт игры, нежели ПК. Больше экран, удобнее место для сидения — вот это всё.

Другая ситуация: вы спланировали свою обитель так, чтобы изображение с ПК можно было в любой момент вывести на экран телевизора вместо монитора, и при этом не придётся тянуть кучу проводов по всей комнате. Либо же у вас, напротив, нет телевизора вообще, а единственный экран, за которым вы сидите дома — большой монитор. Тогда консоль теряет львиную долю преимущества и даже будет мешаться, как лишняя аппаратура на столе. Но у консольного гейминга и в такой ситуации остаётся пара серьёзных козырей в рукаве, о которых я расскажу далее.

Экосистема, которая связывает всех игроков

Ещё несколько лет назад этого понятия, как такового, не было ни на консолях, ни на ПК. На первых вообще была практически полная изоляция от интернета, а на вторых главным местом встреч долгое время оставались, разве что, форумы. Но вот на дворе уже 2014 год, и геймеру сложно представить свою жизнь без онлайн сервисов, в которых можно посмотреть, во что сейчас играют друзья, написать им, присоединиться к игре, поделиться скриншотами ярких моментов или просто сравнить свои игровые успехи с другими игроками по всему миру.

На ПК сейчас главная социальная платформа для геймеров — Steam. Есть, конечно, Uplay и Origin, но в первом почти никто не сидит (разве что заходят на недельку после выхода очередного ассасина), а второй за время своего существования так и не научился банально запоминать пароли (которые всё равно регулярно крадут). Нужно признать, что детище Valve сделало для ПК, как платформы для игр, больше, чем кто-либо другой. Можно покупать игры легко и по хорошим ценам в одном месте, общаться с друзьями, делиться своим контентом для многих игр, сравнивать достижения. Это замечательно, но теперь нужно дождаться выхода SteamOS, чтобы ПК наконец смогла отбросить оковы «неигрового функционала» и на равных сражаться с PSN и Xbox Live (сетевые сервисы консолей Nintendo это отдельная история).

Консоли сейчас имеют преимущество над ПК по части платформы для комьюнити главным образом за счёт того, что на них вообще всё строится вокруг, собственно, того, что это место в первую очередь для игр (даже Xbox One, который хочет быть мультимедиа комбайном с возможностью играть). Выражается это в монолитности всех идей и всего функционала системы. Сейчас дальше всех в этом ушла Sony с её PS4, поэтому возьму для примера её реализацию. В главном меню есть «фид», где можно быстро просмотреть всю игровую деятельность друзей, почитать, опять же, игровые новости, посмотреть свежие трейлеры. Если зайти на страницу определённой игры, то вы тут же увидите удобную инфографику, кто ещё из друзей играет в неё, какой процент достижений у вас получен, какие есть новости по игре, какие можно приобрести DLC — вся необходимая информация в одном месте. Буквально за пару нажатий кнопок можно пригласить друзей в комнату голосового чата и пойти играть вместе, либо же заниматься разными вещами но при этом продолжать общаться (местная версия Skype без лишнего функционала). Отдельного внимания заслуживает кнопка Share. Вначале казавшаяся всем обычной рекламной уловкой, она оказалась буквально революцией в социальной части гейминга. Стоит нажать кнопку, тут же можно поделиться скриншотом или видео с друзьями, отправить в ленту твиттера или фейсбука. При желании можно воспользоваться встроенным функционалом SHAREfactory и сделать видео действительно крутым. Функционал для стриминга ещё не избавился от некоторых детских болезней (вроде хромающего качества, которое с выходом апдейтов постепенно улучшается), но сама возможность так легко начать трансляцию на популярные сервисы вроде Twitch или Ustream просто поражает. Да и смотреть стримы с консоли одно удовольствие — интерфейс быстрый, найти нужную игру легко, есть чат и, главное, если это стрим какой-нибудь Battlefield 4, то нажатием одной кнопки можно тут же присоединиться именно к тому матчу, где играет стример. Это и есть то, что делает некст-ген некст-геном, а не разрешение, графика или частота кадров (с которыми проблем, к слову, тоже нет), как это было раньше.

Проблема излишней открытости

console_gaming

Нередка ситуация, когда в купленную игру не получается сразу же поиграть. Одно дело, когда задержка вызвана ожиданием скачивания и установки — стандартный процесс и для консолей, но когда игра начинает отказываться запускаться, вылетать или показывать свой крутой нрав другими способами — это уже начинает раздражать. Хуже всего то, что нет универсальных инструкций по решению таких проблем, т.к. на пк (особенно на Windows) мешать правильной работе игры может огромное число факторов. Не так давно я решил поиграть в WoW, оплатил подписку и целый день мучался с крэшем игры после запуска. Когда мне помогло не обновление драйверов, как предлагали сделать на форумах и в тех. поддержке, а наоборот, установка драйверов двухлетней давности, у меня чуть не началась истерика от безумия происходящего.

Далее следует специфичный, но распространённый психологический фактор. Лично меня во время игры на ПК постоянно мучает желание «альт-табнуться», чтобы посмотреть оповещения в твиттере, вк, скайпе. Вроде бы секундное дело, но порой одно следует за другим и вот ты уже на пару часов отвлёкся от игры, потерялось чувство «атмосферности» и вообще сбился настрой. Это не круто. Также раздражает необходимость вручную подбирать оптимальные настройки игры (автоматический подбор в большинстве случаев не точен) — заходишь в новую игру и полчаса вместо спокойной игры думаешь: «Хм, может всё-таки ползунок ещё чуть-чуть подвинуть?».

Ещё одна проблема заключается в том, что для ПК нет общепринятого игрового устройства. Можно потратить уйму времени на подбор дорогостоящей периферии (не важно, геймпад это или связка клавиатура/мышь) и в итоге всё равно кажется, что есть устройства удобнее. На консолях же возможность играть не с оригинальным геймпадом тоже присутствует, но это довольно бессмысленная свобода, ведь разработчики рассчитывают эргономику управления под родные устройства, да и последние, за редким исключением, и так высокого качества.

Итог

Мы рассмотрели сильные и слабые стороны обеих сторон «силы». Так что же в итоге?

Если у вас железные нервы, очень большой заработок и есть возможность модифицировать своё игровое место под идеальный медиа-уголок, в котором вы сможете не только играть, но и сидеть в интернете и заниматься другими вещами, то ваш выбор — ПК. Если же у вас нет хотя бы одного пункта из предыдущего списка, то вам лучше всего разово раскошелиться на консоль и лет 8-9 не знать бед и забот, а «сосредоточиться» на получении мирского удовольствия от игры в лучшие произведения индустрии.

В сухом остатке, консоли предлагают нам опыт игры, близкий к идеальному, при этом требуя только покупки их самих, игр и, возможно, оплаты премиум подписки с кучей бесплатных игр и скидок за 2-3 тысячи рублей в год. ПК же даёт возможность играть в большую часть выходящих игр, но при этом требует постоянного обновления железа, (как правило, чаще и намного дороже, чем если бы вы переходили с приставки одного поколения на приставку следующего), но здесь игры стоят дешевле (что, правда, практически не компенсирует траты на постоянные апгрейды). При этом, если отдать всего себя настройке, тратам времени и средств в колоссальных количествах, то ПК опыт игры превзойдёт консольный. Простой путь, комфорт и стабильность, либо же сложный путь, адский труд , огромные материальные вложения и, при соблюдении этих двух пунктов, ещё больший комфорт и «глориус пк экспириенс». Что выбирать — решение ваше, но при этом важно помнить, почему разные люди выбирают разные пути.

originalСпасибо за внимание, не тратьте время на бессмысленные конфликты и играйте там, где вам больше нравится! Ведь если люди увлечены одним и тем же (виодеоиграми, едой — не важно) то это лишь повод объединяться, а не спорить и ругаться.

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Станислав Погорский

Станислав Погорский

@QQshkin (70 lvl)

Люблю поднимать шум по всевозможным событиям. Берегись хайптрейна.

Twitter (username)

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: