Обзор Redeemer

Redeemer

Beat’em up пришел в упадок давно: уткнулся в потолок, отступил на второй план под гнетом других жанров, либо перестал быть вызовом для геймдизайнеров. Что случилось на самом деле, сказать однозначно нельзя. Если попытаться вспомнить чистокровного представителя, на ум приходит Street of Rage, вышедший еще в прошлом столетии. Но в современных играх успешно используются наработки жанра, например, в серии Batman Arkham. Redeemer очень показательный проект, на его основе можно увидеть, почему Beat’em up сегодня не популярен.


Отличительные черты Beat’em up: нечто из прошлого с пиксельной графикой, несложной механикой, простым сюжетом и надоедающее через несколько часов. Redeemer, созданный Sobaka Studio силами всего пяти человек, подтверждает почти все из этого списка, только выглядит технологичнее.

Игра прекрасно оптимизирована и работает на движке Unreal Engine 4. Красивые камерные локации сменяются большими открытыми пространствами. Технически игра выполнена отлично, никаких просадок, тормозов или багов не было. Несколько раз по невыясненным причинам были вылеты на рабочий стол, возможно, это какая-то проблема предрелизной версии.

Сюжет не самый оригинальный: Василий сбежал от прошлого в монастырь, пытаясь забыть ужасы войны, но прошлое его настигло. История здесь нужна, чтобы оправдывать смену локаций и появление новых врагов. Месть — один из самых популярных базовых сюжетов. Что, как, кто и почему — детали, которые и отличают истории друг от друга. Что ж, здесь это военное прошлое и погибшие монахи. Следить за происходящим на экране скучно, сюжетные вставки выглядят в духе «их убили, он пошел». Удивляет, что у игры неплохой лор, спрятанный в глоссарии, который обновляется один раз в локацию. Там интриги, месть, обиды, пронесенные сквозь жизнь, поиск истинного пути и еле уловимые нотки морали. Но большинство увидит скупые на события сюжетные ролики. Это похоже на боевики 90-х, в которых нужно было просто оправдывать убийства, взрывы и брутальных персонажей.

Спасает ситуацию геймплей, который не позволит заскучать ни на минуту. Разработчики умело меняют декорации, типы и количество врагов так, чтобы было интересно и никто не устал. Как бы ни было странно, динамика геймплея не высокая, хотя на экране постоянно хрустят кости, льется кровь и умирают люди. Также в игре встречаются несложные загадки, много времени на их решение не уйдет. Да и встречаются они несколько раз за игру.

Механика боя проста: два вида ударов, усиленная версия каждого, блок и контратака. Удары связываются в комбинации, толку от этого нет, изменится разве что анимация. Оружие ближнего боя повышает урон и меняет добивания, что увеличивает скорость убийства врагов. Огнестрельное спасает в ситуациях, когда противников слишком много, но его всегда дефицит, использовать нужно тактически. Множество кровавых добиваний, указанных как отдельная игровая фича, добавляют эстетики происходящему, а также восстанавливают здоровье персонажа. К сожалению, никакой системы развития нет, что сильно бы разнообразило геймплей.

Средний уровень сложности бессмысленный, играть слишком просто, никакой тактики или контратак, бей и все. На «хардкоре» Redeemer преображается. Каждая арена становится загадкой, которую нужно правильно решить, чтобы выйти из комнаты живым. Двери за спиной не закрываются, можно вернуться на арену назад, взять подходящее оружие и пойти вперед, либо заманить туда новых врагов, если там будет проще с ними справиться. Враги разнообразны и постоянно появляются новые, меняя привычные способы прохождения.

Технически есть даже стелс, но смысла в нем нет, убить тихо можно одного или двух врагов, что погоды не сделает, а остальные все равно заметят монаха, расчленяющего их товарищей.

Лучшее, что есть в Redeemer помимо боя, — продолжительность. Игру можно пройти за 6-7 часов. Она физически не успевает надоесть. Освоить механику можно ближе к середине, а когда становится понятно что и как именно работает, конец не заставляет себя ждать. Очень комфортная продолжительность для пары вечеров, чтобы выпустить пар и немного помучать себя на хардкоре, либо в режиме арены.  

Redeemer

В Redeemer хорошая базовая механика, отличная продолжительность, красивая графика, брутальные добивания и плохой сюжет (с развитым лором). Все это вместе умудряется работать, учитывая небольшую команду разработчиков, что трудились над игрой, это прекрасный результат. На самом деле, все претензии можно свести к одной фразе: механика слишком простая. Если ее чуть-чуть докрутить и написать вменяемый сюжет, то Redeemer 2, если он есть в планах, станет отличным проектом, который многим придется по душе.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

60
Жанр Beat'em up пришел в упадок закономерно. Все его чистокровные представители довольно простые проекты. При ближайшем рассмотрении они состоят из голой механики, вокруг которой ничего нет. К сожалению, Redeemer является отличным представителем данного жанра.
Михаил Панов

Михаил Панов

@MI90HAN777 (50 lvl)

Студент, геймер, блогер

Twitter (username)VKSteam

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: