Обзор Shingeki no Kyojin: Humanity in Chains для Nintendo 3DS

fddd7ce9ef16c41bbe12358515a878d9

Shingeki no Kyojin производит замечательное первое впечатление: сразу после логотипов издателя и разработчика следует опенинг из аниме, настраивающий на нужный лад. Японская озвучка, субтитры, и знакомые герои — Эрен, Армин, Микаса, Леви и прочие. Перед обучающими миссиями показывают короткие ролики, нарезанные из сериала. Обучение простое и понятное. Увороты, перемещение, прицеливание, удары. Легко и понятно. Но затем игра, как и сериал, делает крутой поворот и кидает игрока в мясорубку!

Седьмая миссия за Эрена. First Battle 2. Нужно успеть обезвредить несколько титанов, не дав им добраться до точки. Много людей, много титанов. Непонятно, что происходит. Куча-мала. Чтобы пройти её, мне понадобилось около 15 попыток. Сразу после туториала такая сложность фрустрирует и очень хочется бросить игру. Почувствуй себя Армином. А геймплей поначалу представляет собой борьбу с камерой. В игре, которая построена вокруг перемещения в трёх измерениях, камера не поворачивает вслед за персонажем. Приходится разворачивать камеру вручную, нажатием на L, как в Legend of Zelda. Только вот «Зельда» в разы менее динамичная игра. Но это ещё не всё. Повинуясь какой-то непонятной логике, камера иногда ведёт себя нормально. Если по какой-то причине не успел развернуть её самостоятельно. Игра поддерживает Circle Pad Pro и C-stick на New 3DS, но второй стик помогает слабо: чаще всего требуется развернуть камеру туда, куда повёрнут персонаж, а это быстрее сделать нажав на L. Совет: чтобы проще было играть, во время паузы зайдите в настройки (options), там в camera settings, и поставьте camera speed: fast, camera type: far.

После победы над камерой, оказывается, что игровой процесс состоит из прицеливания в слабое место титана с помощью Y и попыток нанести критический удар с помощью X. Прицелились, подлетели, ударили. В теории, любого титана достаточно один раз ударить по шее критом. На практике, сначала срубаешь титану ногу всё тем же критом, и после этого атакуешь шею, потому что так проще зайти с нужной стороны. Есть два вида ударов, обычный и вертушка. Отличаются только анимацией. Никакого разнообразия. И вот, миссия за миссией, в одной и той же локации, нужно одинаково убивать титанов, отличающихся только размерами. От самых маленьких до огромных. Непрерывно воюя с камерой и техническим несовершенством движка. У игры очень большие проблемы с дальностью прорисовки. Смотришь на карту, видишь — титан, летишь в нужном направлении, а титана всё нет. Вот он, по карте в двух шагах, но его нет! Делаешь пару шагов вперёд — и титан внезапно прорисовывается. Можно простить плохую картинку, спецэффекты из каменного века; в конце концов, когда пытаешься завалить титана, не до рассматривания несуществующих красот. Но низкий FPS и проблемы с дальностью прорисовки простить нельзя, так как они напрямую влияют на игровой процесс.

Shingeki no Kyojin — игра для сильных духом, или для очень больших поклонников сериала. Она очень хорошо передаёт посыл «Жизнь — боль». Прямо как в сериале, добавляет атмосферы, правда! Но я слаб — продолжил играть только для того, чтобы открыть World Mode и написать обзор, опробовав все режимы.

Продолжил играть — и неожиданно втянулся. Когда я более-менее привык к управлению, процесс нарезки титанов начал нравиться. Потом внезапно дали порулить Эреном в виде титана, и я хорошенько оторвался за свои мучения в предыдущих миссиях. В третьих, мне открыли World Mode, а в Story Mode сменились декорации. Оказалось, что в игре есть локальный и онлайн мультиплеер, и даже Streetpass.

World Mode — основной режим игры, в котором доступно всё самое интересное: многочисленные апгрейды, задания и миссии, наём и прокачка солдат, производство оружия и снаряжения. Всё устроено на манер mmorpg, каждое задание можно проходить неограниченное количество раз, получая деньги и опыт. Выбрал пройденную миссию, отправил взвод убивать титанов, а сам летаешь по карте, ищешь ресурсы. К сожалению, этот режим тоже приедается — слишком много фарма. Но он интереснее сюжетного, хотя бы потому, что есть какой-то смысл. Ведь story mode вознаграждает игрока роликами из аниме, которое он, игрок, уже смотрел ( иначе не купил бы игру). А World Mode даёт куда более осязаемую награду — крутое снаряжение, костюмы, скины, новые задания. Также в игре есть ловушки, огнестрельное оружие и куча других предметов. Они не очень нужны, но придают разнообразия. И то, что World Mode недоступен с самого начала — громадный недостаток игры, я уверен, что многие игроки бросили игру на первом-втором задании с настоящими титанами.

Покупать ли Shingeki no Kyojin? Да, если вы поклонник одноимённого аниме-сериала и манги. Игра понравится и поможет скоротать время в ожидании нового сезона, или новых томов. Всем прочим лучше потратить время и деньги на более качественный продукт. «Атака на Титана» — отличный сеттинг, стоило делать ААА блокбастер на стационарные платформы, с отдельным сценарием. Но имеем, то что имеем, обидно.

P.S. Если вам хочется посмотреть игру в действии, заходите на YouTube канал Time to Level Up. Вот запись первого стрима:

P.P.S. Обзор написан, скриншоты сняты, но я до сих пор продолжаю играть.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

66
Немного лучше, чем типичная "игра по фильму", убитая наплевательским подходом к реализации и неправильным выбором платформы. Пятно на репутации Atlus.
nameresu

nameresu

@nameresu(44)Сайт

Велосипеды. Nintendo. Гаджеты. Книги. Комиксы. Видеоигры.

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: