Skyforge: хорошо ли живется бессмертным?

Skyforge 03

Внимание, десантники. Точка высадки — Skyforge

Skyforge — давно ожидаемая и амбициозная многопользовательская игра от создателей “Аллодов Онлайн”. Это один из больших отечественных долгостроев последних лет. У его истоков команда выходцев из “Nival Online”, купленной холдингом Mail.ru в 2010 году. В разработке так же принимает участие знаменитая Obsidian Enterteainment. Skyforge несколько раз переносили, что-то переделывали с нуля, в итоге получилась необычная MMORPG.

Как это принято в наши дни, запуск начался с открытого бета-тестирования в начале апреля. Мы кинулись в гущу событий, и первые пару забегов потратили на создание персонажей и изучение нового мира. Огромный опыт по запуску “Аллодов Онлайн” крайне положительно сказался на первых днях жизни Skyforge. Сервера практически не падали, а недоступность некоторых игровых функций вроде продажи лута или большие очереди на входе не портили общее впечатление. Главное — все работало. Основные проблемы быстро поправили, сейчас сервера работает стабильно. Приятно, особенно в эпоху последних массовых падений игр с онлайн-составляющей на старте.

Первое, что требуется от новичка после прохождения обучения — создание персонажа. Мы потратили чуть ли не час, крутя различные модельки, меняя прически, узнавая в образах знакомые лица и просто перетаскивая ползунки. Любители женских персонажей оценят возможности по настройке своих альтер-эго, а предпочитающие мужских героев с удовольствием прибавят себе в ширине плеч или добавят необычную тату. От выпирающих декольте, подпрыгивающих при каждом повороте персонажа, никуда не деться — NPC также подвержены синдрому открытости и щеголяют вычурными нарядами. К счастью, физика не ограничивается бюстом: все побрякушки, бусики, одежда честно реагируют на движения героя.

С первых минут чувство сюрреалистичности происходящего упорно не покидает сознание. Милые модельки в платьицах на каблучках щеголяют по местностям, раздавая пинки личинкам, осам и прочей заразе. Да и сюжет игры необычен. Наш герой — бессмертный, который стремится стать Богом. Его основная сила — последователи из числа смертных. Чтобы взрастить орду почитателей, требуется приложить немало усилий, доказав людишкам, что ты — их верный защитник.

Skyforge 15

О-оу. Сейчас что-то будет

Постепенно персонаж развивается, получает новые возможности, слоты для предметов, атласы развития и многое другое. И вдруг оказывается, что многие знакомые по другим играм принципы в Skyforge не работают. Например, здесь крайне мало активных предметов, которые можно надеть на персонажа — оружие, вспомогательный предмет, 4 кольца и 4 амулета. Каждая вещь имеет показатель престижа и модификаторы к базовым характеристикам или талантам.

Престиж — движущая сила развития персонажа, так как привычных уровней здесь также нет. Вместо этого одно число, отражающее силу нашего бессмертного. Набирается оно различными способами: это и новые предметы, и прокачка слотов инвентаря, и развитие умений и талантов в специальных атласах. Атласов два: один для конкретного класса, другой — для персонажа. Казалось бы, зачем такое усложнение? Но Skyforge снова преподносит сюрприз. Персонаж не привязан к какому-либо конкретному классу, переключаться между ними можно в любой момент. Изначально доступны 3 — Криомант (местный маг), Паладин (танк) и Хранитель света (саппорт). По мере развития общего атласа можно открыть и остальные 10, постепенно добравшись до них. Прокачка весьма нелинейна, а простор для развития поражает воображение. На скриншоте ниже я запечатлел лишь малую часть. Всего таких сфер с классами и талантами для развития доступно больше сотни, в каждой — от 10 бонусов, стоимость изучения которых растет значительно по мере удаления от центра. Тогда как прохождение одного инстанса даст в лучшем случае ресурсов на прокачку 1 бонуса.

Skyforge 26

Атлас развития

Инстансы — ключевой элемент игрового процесса. Здесь нет единого бесшовного мира, по которому можно передвигаться на чем вздумается, сменяя одну локацию на другую. Каждый инстанс — короткое приключение на небольшую группу от одного до четверых игроков. Обязательно с наличием толпы врагов и нескольких боссов, в том числе финальным. Время от времени встречаются и большие локации, в которых одновременно находятся десятки и сотни игроков, а прохождение их занимает несколько часов. И даже здесь Skyforge показывает свое дружелюбие к новичкам. Например, монстр засчитывается по квесту даже если добила его не ваша группа, но вы нанесли хотя бы 1 удар. Проблемы с очередями у редких врагов, особенно в первые дни запуска игры с огромным наплывом низкоуровневых персонажей, решены раз и навсегда.

Наигравшись один классом, можно попробовать другой, правда прокачивать его атлас придется с нуля. Классы отличаются друг от друга, каждый прекрасно анимирован и имеет целый арсенал различных умений, хотя базовая механика сводится к двум принципам — комбинирование эффектов либо комбо. Первая механика довольно стандартна для ММО — умения различаются эффектами, которые вместе позволяют лучше раскрыть потенциал персонажа. Система комбо, например, у паладина, несколько отличается. Основные умения имеют различные эффекты и показатели в зависимости от того, когда они применены. Комбинации, как правило, зависят от очереди нажатия левой и правок кнопок мыши, а иногда и времени их зажимания. В общем, этакий Devil May Cry.

В целом механика напоминает недавний Neverwinter Online. В Skyforge присутствуют уклонения на клавишу Shift, позволяющие отпрыгнуть от особо сильной атаки противника, и более свободный таргеттинг. Здесь, подобно шутерам, имеется прицел, и умения применяются на врага, попавшего в перекрестие. Конечно, цель можно и иногда нужно зафиксировать, но часто в пылу боя получается раздавать тычки всем подряд. Для некоторых классов, например Криоманта, это куда удобнее ввиду наличия большого количества AoE-умений. В отличие от многих классических онлайн игр, здесь так же нет нагромождения панелей с умениями и предметами. Персонаж управляется кнопками WASD, а умения, помимо кнопок мыши, задействуют цифры с 1 по 4, а так же клавиши Z, C, V. Современно и удобно.

Skyforge 14

Размахнуться посильнее, зажав кнопку удара — и всадить вражине по самые хитпоинты

Выглядит Skyforge просто, но весьма стильно. Мне часто вспоминалась Final Fantasy XIII, при чем не только ее механика развития персонажа, но и внешний вид. Ключевая особенность местных пейзажей — ориентиры. На больших локациях где-то обязательно есть большое сооружение — статуя или монумент. Так расположение любой местности или постройки можно описать относительно этого указателя. Впрочем, возможность эта почти никак не задействована, хотя в свое время на конференциях разработчики активно преподносили ее как одну из уникальных особенностей. Возможно, виной всему тотальное упрощение.

К сожалению, некоторые функции игры все еще недоступны. Например, курс обмена внутриигровой валюты и премиум кристаллов зафиксирован на одной отметке, хотя интерфейс явно подразумевает, что в будущем валюта будет отпущена в свободное (ну или почти) плавание. Приятно, что обменивать валюты можно в обе стороны.

Skyforge прекрасно реализует популярную сегодня концепцию “просто начать, сложно стать профи”. Первые шаги кажутся легкими и веселыми, а все действия максимально упрощены — никаких уровней, набора опыта, минимум предметов, диалогов и текста, возможность развить все классы разом, автоматический подбор групп. Однако, под всей этой внешней простотой скрывается классическая MMORPG: монотонная, требующая огромного времени на развитие, многократного перепрохождения одних и тех же инстансов и сбора ресурсов на развитие атласов. Тем не менее, Skyforge — невероятно смелый эксперимент, попытка выйти на новый современный уровень, избавляясь от пережитков классических онлайн игр 10-, 15-ти летней давности.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев

Евгений Беляев

@MorgenS(92)Сайт

Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.

Twitter

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: