Обзор Styx: Master of Shadows

С современными стелс-экшенами сегодня творятся странные вещи. Разработчики будто говорят игрокам: «Ребята, у нас тут стелс, вы должны прятаться от NPC, отсиживаться в тенях и нападать на них сзади, но если вы не хотите, то вот вам автомат и несколько магазинов к нему». К сожалению, в таком ключе сделаны все игры этого жанра последних лет. Если у вас что-то не получается, то можно со спокойной душой идти в открытый бой. Да, будет чуть сложнее, чем в обычном шутере, но смысл тот же. Но Styx совсем не о том, здесь как технически нет автомата, так и его заменителя, извольте ползать по теням и обходить стражу.

Знакомьтесь, Стикс

Внутри Styx: Master of Shadows хорошая и правильная формула: вы не супергерой. На этом строится вся игра. Стикс — маленький, но очень хитрый гоблин, который задумал украсть сердце Мирового дерева, из которого люди и эльфы добывают янтарь (местный наркотик и топливо). А нужно сердце Стиксу для того, чтобы узнать кто они (гоблины) вообще такие и как они появились, ну и, конечно, жажда наживы.

События Styx происходят до старта игры Of Orcs and Men, где Стикс так же является главным героем (одним из двух), и проливают свет на загадочного персонажа, который всю игру рассказывает о неких былых временах.

Возвращаясь к рассказу о геймплее, хочется сказать, что Styx действительно один из лучших стелс-экшенов последних лет, который стоит на одной полке с сериями Splinter Cell и Thief. И пусть крайние игры данных серий были скорее экшеном с элементами стелса, нехватку пряток и игр в кошки-мышки со стражей с лихвой восполнит Styx: Master of Shadows.

Здесь нет огромного арсенала оружия или бесконечной кастомизации, чтобы можно было плюнуть на саму суть стелса. Практически все доступные приемы открыты с самого начала. Уровни по истине огромны, многоярусны и интересны для изучения. От первой открытой локации захватывает дух. Множество путей, каждый из которых манит чем-то своим: здесь вот много охраны и факелы, а там вот балконы и пару лучников, только слишком ярко светит луна, а вот там можно заблудиться и забрести в комнату охраны, она где-то в том районе.
Стикс — ловкий малый, он высоко и далеко прыгает, цепляется за все что можно (хотя недолеты прямиком из прошлого добрались и сюда) и по особым выступам на стенах может забраться на отвесную стену, чтобы обойти всевидящую охрану. А с ней просто беда.

Всего лишь первая открытая локация в игре

Всего лишь первая открытая локация в игре

Основной проблемой стелс-экшенов последних лет стало то, что охранники просто подслеповатые старички, не способные увидеть двухметрового бугая в тени торшера, но в Styx все совершенно по-другому. Стражники все видят, ничего не пропускают и бросаются на любой шорох, именно здесь в игру вступает местная физика. Если незадачливый игрок случайно зацепит стул, тарелку, чашку или любую другую утварь, то вся стража в приличном радиусе сбежится посмотреть что там и как. Интересно то, что выманить одного очень сложно, вдруг что, стражники предупреждают напарников и подходят вдвоем, постоянно держа друг-друга в поле зрения, да и вообще создают видимость того, что котелок-то у них варит.

В плане стелса все феноменально: здесь приятно прятаться, приятно водить за нос стражу, приятно ползать по теням, приятно лазить. Да и все сделано качественно, с упором на сюжет и геймплей, а не на графику — все как в далеких нулевых. Вся игра создает образ того, что она будто была разработана тогда, но вот выпустить ее решились только сейчас. И эта «винтажность» идет игре только на пользу. Обманчивое чувство ностальгии греет душу.

В других аспектах игра так же не бьет в грязь лицом, как было сказано выше, — здесь очень хороший сюжет, который вас действительно удивит (дабы обойтись без спойлеров, скажу, что сюжет очень-очень хороший). Бои, о которых рассказать я, признаюсь, забыл, здесь присутствуют, и они достаточно интересны. Правда, долго драться не получится: охрана ходит двойками, а справиться с двумя практически невозможно — пока вы вынуждены парировать удары одного, его напарник кидает в вас ножи или подло бьет в спину.

Единственное, что находится не на выдающемся уровне, так это графика.  К сожалению, она устарела, и создается впечатление, что в Of Orcs and Men графика лучше. Но если откинуть графическую составляющую в сторону, то останется очень достойная и интересная игра в жанре стелс-экшн, который сейчас переживает не лучшие времена.

2014-10-13_00015

Styx: Master of Shadows создает впечатление крепкой и интересной игры, но на протяжении полутора десятков часов ждешь какого-то подвоха, что вот-вот сейчас и сломается эта идиллия геймплея и истории, что вот-вот пойдут повторы и клише, но уже идут титры, а подвоха все нет. Затем, когда после титров вам предлагают пройти игру заново, оказывается, что подвоха-то и нет. Игра достойна высоких оценок и места на полке рядом со столпами жанра, а возможно и стать одним из них. Styx: Master of Shadows действительно почти идеальна, возможно, портит все лишь несовременная графика и… да больше ничего.

Вердикт: 95 из 100


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

95
Современные стелс-экшены уже давно больше изображают Call of Duty, но Styx возвращает нас к привычной и правильной формуле геймплея этого жанра.
Михаил Панов

Михаил Панов

@MI90HAN777(47)Сайт

Студент, геймер, блогер

TwitterVKSteam

Комментарии:
  • Michl

    Было бы очень удобно видеть в конце статьи на каких платформах доступна игра.

    • Ок. Если нужно, то будем так в каждом обзоре делать. Спасибо.

      • graydev

        Я уже давно об этом говорил! :D

  • mrBrerr

    Геймплейный ролик показался скучным, но вы убедили, возьму.

    • MI90HAN777

      Прекрасно, надеюсь не разочарует вас игра)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: