Впечатления от Faster Than Light

Недавно я писал о том, как меня сломала Don’t Starve (хотя на самом деле игра меня скорее просто утомила, и как-нибудь позже я к ней еще вернусь), так вот, после нее я принялся за другую игру «на выживание» — Faster Than Light. Это игра про то, как небольшой космический корабль летит через полгалактики, чтобы сообщить правительству Космической Федерации некие важные сведения об уязвимых местах флота сепаратистов.

ftl_

Ведомый игроком корабль постоянно попадает в различные передряги: то наткнется на корабль-разведчик сепаратистов, то столкнется с космическими пиратами, то сразится с кораблями представителей других рас (всего их в FTL шесть и они существенно различаются). Хотя на самом деле, чем больше передряг, тем лучше: они позволяют обзаводиться новым оборудованием (защитными щитами, пушками, дронами и т.п.) и апгрейдить уже имеющиеся, а также прокачивать навыки членов команды (которая может состоять из всего космического интернационала; но лично я неугодных мне инопланетян выбрасывал в открытый космос). В общем, по своему устройству — типичный «рогалик».

ftl_2

Если бы не пара «но» — во-первых, важное значение имеет микроменеджмент команды, за всеми членами которой в реальном времени просто не уследишь — на помощь приходит режим тактической паузы. Во-вторых, если потерять в бою корабль (или если погибнет вся команда) — то все пропало. То есть вообще все: сейв удаляется, и игра начинается с самого сначала. Это создает ощущение постоянного напряжения — намного даже более сильное, чем в Don’t Starve, где у игрока все же гораздо больший контроль над ситуацией. Все дело в том, что рандом в Don’t Starve честнее — игровой мир всякий раз генерируется случайным образом, но он всегда более-менее сбалансирован. В FTL же можно пролететь через всю галактику и не найти ни одного полезного предмета; или наоборот, найти целую пригоршню и задать финальному боссу жару (что, впрочем не исключает гибели от какой-нибудь случайной ошибки или просто по невнимательности). Нечестный рандом — одновременно главный плюс и минус FTL. От игры просто не знаешь чего ожидать. И поэтому от нее просто невозможно оторваться, пока не пройдешь.

ftl_3

Для меня Faster Than Light стала чем-то вроде рандомно генерируемой игры Эндера из «Игры Эндера» — ну, помните, той, которая стала для него как наркотик, в которой он раз за разом погибал и не мог успокоиться, пока не разгадал все ее секреты. Так и я — залип за FTL на целую неделю, начинал день с нее и ею заканчивал. Пока, наконец, не прошел с 77-ой попытки, и меня немного отпустило. Но от разгадки всех секретов я все еще очень далек — я прошел игру (пожалуйста, не смейтесь) пока что только на easy и только за один корабль, а там их десяток. Причем игра за разные корабли (у меня их на данный момент три) тоже радикальным образом отличается и умножает реиграбельность FTL еще на тысячу раз. Удивительная игра, рекомендую всем любителям необычного и сложного. В особенности — поклонникам сериала Battlestar Galactica, который игра своей концепцией довольно сильно напоминает.

ftl_4

Коллективное фото моей команды на память о первом прохождении


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рутра Заморосский

Рутра Заморосский

@Рутра Заморосский(12)

Стратег, гонщик, прыгатель по платформам и любитель странного

Комментарии:
  • Мощно. Три абзаца текста и просьба задонатить денег. Как-то на мой взгляд очень не справедливо по отношению к другим авторам получается. Хотя может я не прав.

    • Ну, может человеку нужно срочно на еду. Я не сужу, свобода слова.

      • Ааа, ну тогда вопросов нет =)

        • Но, если честно, я к подобным краудфандингам отношусь как к нищим, которые в метро на музыкальном инструменте играют и ходят с пакетом для монет.

          Писать — хобби, надо нормальную работу иметь.

          • Согласен полностью.

          • Рутра Заморосский

            Моя «нормальная работа» — и есть тексты, редактура, корректура и написание.

    • Рутра Заморосский

      В прошлый раз я написал в шутку — мол, пришлите мне 100 руб, и я напишу про донт старв. Прислалали тыщу. Ну я и подумал, почему нет? Пусть копейки, но для меня это приятно и хороший мотиватор писать. Насчет других авторов — согласен, думаю, им также стоит делать. Никакого нищебродства в этом не вижу. Мы живем в век краудфандинга, это делают все. Оставьте предубеждения.

  • Пущай погоняет Steam Marines. Тогда посмотрим.

    • Рутра Заморосский

      Так ее еще купить надо!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: