Зачем нам хэппиэнд

lanoire

Я буквально на днях закончил проходить L.A. Noire и хочу заметить, что это одна из немногих игр на моей памяти, в которой нет хэппиэнда в принципе. Наоборот. Я бы сказал, что местная концовка совершенно обратная. Она крайне трагичная, перечеркивающая многое, за что мы боролись на протяжении игры. Больше всего она мне напомнила Alan Wake, и это прекрасно. Хотя…

Вспомните любую игру, и почти всегда вас ждет счастливая концовка. Half-Life? Super Meat Boy? Еще бы! Runaway? А то! Bioshock Infinite? Не совсем, согласен, но все же загадка раскрыта, злодей повержен… Hitman: Absolution? О да! Готика? Само собой!

Абсолютное большинство игр заканчиваются хорошо. Причина очевидна. Хорошая концовка — это награда за старания, вполне етественное поощрение за борьбу и преодоление трудностей ради цели. Но, я думаю, добрая концовка хороша не всегда. Если с Alan Wake все не так однозначно, то в L.A. Noire внезапно нарисовавшаяся во второй половине игры личная драма Коула вполне логично привела к сложному финалу. И это замечательно. Это в очередной раз показыает, что игры выросли как медиа и способны доносить сложные истории помимо своего первичного назначения — игрового процесса. Благо сюжет — важная часть почти любой игры.

Немного прикинув, я даже вспомнил еще несколько игр, где есть замечательные не «хэппи» концовки.

  • Dreamfall: The Longest Journey — замечательное, трогательное и печальное заверешние приключения Зои, наполненное большим количеством вопросов, нежели ответов.
  • The Last of Us — совершенно убийственный финал, заставляющий пройти все стадии ненависти — от отрицания с застывшим от непонимания лицом до принятия с осознанием всей прекрасности истории.
  • Max Payne 2 — довольно трагичное заверешние истории Моны и Макса, которое, наверняка, вызвало у многих горькую слезу.

Еще вот интернет подсказывает Mafia, но здесь я не соглашусь. Да, концовка не из веселых, но и не скажу, что она совсем печальная. Скорее, просто поучительная.

mona and max

Это никак не значит, что нужно срочно всем делать игры с грустными и тяжелыми концовками. Совсем наоборот. Подобные решения нужно приберечь для самых крайних случаев, когда сюжет сложен и хорош, и портить его счастливым финалом просто рука не поднимается. Если вы разработчик — делайте счастливые и добрые концовки! Пожалуйста! Концовка должна подытоживать, выносить какую-то мораль, преподавать урок или хотя бы красиво завершать историю. Игрок должен иметь привычку получать радость от концовки и гордость за проделанную на протяжении игры работу (кнопки то нажимали!). Иначе весь эффект от грустных концовок просто потеряется.

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев

Евгений Беляев

@MorgenS(92)Сайт

Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.

Twitter

Комментарии:
  • автор молодец! затронул таки интересную тему) еще walking dead 1 season приходит в голову сразу, но если подумать, то еще примеры найдутся

  • Starcraft 2!

  • Aleksi Haatainen

    А как же Final fantasy X, Metal gear solid 3 и многие другие консольные игры?

    • MorgenS

      Ну я не ставил себе целью вспомнить все, просто привел несколко примеров.
      Само собой, таких игр имеется приличное число, но они все равно в меньшинстве.

  • Bikit

    в Bioshock Infinite хеппи енд? та ну, там концовка доволи таки неоднозначна с привкусом печали

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: