Через тернии к звездам

Jodorowskys-Dune-splash

Далеко не каждый фильм доживает до релиза. Финансовые проблемы, конфликты с продюсерами, порой чрезмерные амбиции режиссеров – неприятности поджидают картину на всем пути от первоначальной идеи до премьеры.

Особенно это касается научной фантастики. Перенести на большой экран миры будущего из книг, игр и мультфильмов, где авторы не так скованы ограничениями бюджета и технологий, зачастую очень тяжело, а иногда и невозможно.

В свете анонса телеадаптации романа «Гиперион», выход фильма по которому планировался еще в 2009 году, мы вспомнили четыре многообещающие научно-фантастические экранизации с тяжелой судьбой.

«Дюна»

Арт к «”Дюне” Ходоровского»

Арт к «”Дюне” Ходоровского»

Первоисточник: одноименный роман Фрэнка Герберта, опубликованный в 1965 году. Произведение повествует о песчаной планете Арракис, где хранится Пряность — вещество, необходимое для межзвездных перелетов, и от которого зависит существование цивилизации. «Дюна» поднимает различные политические и философские темы, при этом сохраняя масштабы грандиозной космооперы.

Пожалуй, одно из важнейших событий в истории кинематографа, которому так и не суждено было произойти. В середине семидесятых режиссер Алехандро Ходоровски берется за экранизацию легендарной «Дюны» Фрэнка Герберта. Масштабы проекта потрясали. Ходоровски приглашает в фильм Орсона Уэллса (режиссера «Гражданина Кейна») и Сальвадора Дали. За декорации отвечает Ханс Рудольф Гигер, который спустя несколько лет создаст прообраз Чужого, а над художественным оформлением работает Жан «Мёбиус» Жиро. Музыку к фильму пишут Pink Floyd, в главных ролях – Мик Джаггер, Удо Кир, Дэвид Кэррадин и Глория Суонсон.

Алехандро Ходоровски

Алехандро Ходоровски

К сожалению, такая амбициозная конструкция попросту не выдержала собственного веса. Вскоре Герберт, который был в дружеских отношениях с Ходоровски, узнает, что режиссер по своей воле изменил многие ключевые аспекты сюжета и в итоге написал сценарий, из которого должна была получиться 14-часовая лента. Продюсеров не устроили частые переносы съемок и, по словам Ходоровски, «недостаточно голливудская концепция», реализация которой по тем меркам обошлась бы в баснословную сумму. Проект закрывается, а права на киноадаптацию переходят к Дэвиду Линчу, которого продюсеры нанимают в 1981 году. Картина выходит зимой 1984-го, получает негативные отзывы критиков, но становится хитом проката.

В 2013 году выходит документальный фильм «”Дюна” Ходоровского», рассказывающий более подробную историю несостоявшейся экранизации – в фильме используются фрагменты интервью с самим Ходоровски, Гигером и другими участниками съемочной группы.

«Нейромант»

Автор: Амро Аттиа amroattia.blogspot.ru

Автор: Амро Аттиа

Первоисточник: одноименный роман Уильяма Гибсона, один из родоначальников классического киберпанка, впервые в истории получивший «тройную корону» из самых престижных премий научно-фантастической литературы – Небьюла, Хьюго и премии Филипа Дика. Книга, опубликованная в 1984 году, рассказывает историю хакера Кейса, которого нанимает таинственная организация для проведения сложнейшего взлома в киберпространстве.

Первые намеки на экранизацию появились еще в 1988 году, с тех пор фильм дважды сменил режиссера и сценарий. В 2010-ом у руля встал Винченцо Натали, режиссер «Куба» и «Химеры», а спустя два года фильм начал набирать обороты: Гибсон утвердил сценарий, к команде присоединился известный продюсер Лоренцо Ди Бонавентура («Матрица», «Трансформеры»), а Натали предложил главные роли Марку Уолбергу и Лиаму Ниссону. С тех пор новостей о съемках не поступало – вплоть до весны этого года. В мае Натали и Ди Бонавентура покинули проект, прихватив с собой сценарий (позже Натали опубликовал в Твиттере концепт-арты несостоявшейся экранизации).

В то же время китайская компания C2M Media Group предложила финансирование британской студии GFM Films, которой на данный момент принадлежат права на экранизацию. Лукас Фостер, новый продюсер картины, работавший над «Эквилибриумом» и «Мистер и миссис Смит», начал поиски нового режиссера и сценариста. Официальная страница фильма на сайте GFM Films обнадеживает: http://www.gfmfilms.co.uk/#!neuromancer/cwtu команде удалось разрешить прошлые проблемы проекта, финансирование утверждено, и работа над фильмом в самом разгаре.

Bioshock

Автор: Казра Фарахани zafron.com

Автор: Казра Фарахани

Первоисточник: видеоигра студии Irrational Games, выпущенная в 2007 году. Действие происходит в 1960 году – главный герой по имени Джек в результате авиакатастрофы попадает в подводный высокотехнологичный город Восторг, скрытый на дне Атлантического океана. Город создал миллионер Эндрю Райан – по его задумке, Восторг должен был стать мегаполисом с идеальным устройством общества, но открытие вещества под названием АДАМ, дающего людям сверхспособности, раскололо жителей Восторга и в итоге привело к падению утопии. Bioshock, во многом черпающая вдохновение в художественном направлении ар-деко и особенно в «Метрополисе» Фрица Ланга, стала хитом и получила высокие оценки критиков.

Киноадаптация Bioshock планировалась к выходу в 2011 году, как раз перед релизом третьей части игры. Режиссером должен был выступить Гор Вербински («Пираты Карибского моря»). В 2009-ом Вербински покинул режиссерское кресло, но не отказался от участия в проекте, заняв пост продюсера картины. Новым режиссером назначили Хуана Карлоса Фреснадильо («28 недель спустя»).

Bioshock1-

Летом 2010-го Вербински заявил, что он вместе с Фреснадильо все еще работает над сценарием с целью снизить планируемый бюджет и выпустить кино с рейтингом «18+», не идя на компромиссы в плане жестокости. Год спустя команда объявляет, что пре-продакшн официально остановлен – ни одна студия не согласилась выделить деньги на такой дорогой и жестокий проект. Креативный директор игры Кен Левин во время интервью в мае 2012-го утверждает, что экранизация еще жива, просто нужно «дождаться нужного момента», но никаких обещаний не дает.

Тем не менее, в 2014-ом Sony Pictures внезапно регистрирует три домена, связанных с фильмом по Bioshock: bioshock-movie.com, bioshock-movie.net и bio-shock.net, но с тех пор об экранизации ничего не слышно. Кажется, город Восторг так и останется исключительно игровой достопримечательностью.

«Ковбой Бибоп»

Bandai Visual Co. Ltd.

Bandai Visual Co. Ltd.

Первоисточник: одноименный аниме-сериал студии Sunrise, срежиссированный Синъитиро Ватанабэ. Действие происходит в далеком постапокалиптическом будущем — Земля почти безжизненна, а человечество расселилось по доступным планетам Солнечной системы. История развивается вокруг экипажа космического корабля «Бибоп» — охотников за головами Спайка Шпигеля и Джета Блэка. Мультфильм впервые вышел на экраны в 1998 году и спустя несколько лет обрел мировую популярность, став одной из основных вех в истории японской мультипликации благодаря глубокому многогранному сценарию, высочайшему качеству анимации и постановки. Находится на 19 месте в списке лучших сериалов в истории по версии IMDB.

Работа над киноадаптацией «Бибопа» началась в 2009 году — студия 20th Century Fox поручила написание сценария Питеру Крэйгу и пригласила на главную роль Киану Ривза, большого фаната мультфильма.

Спустя полгода Ривз дал интервью MTV, где речь зашла об экранизации сериала. Актер подтвердил, что первый вариант сценария готов, и он максимально приближен к концепции мультфильма, но студии такой фильм попросту не по карману: «Крэйг написал отличный сценарий, но для его реализации нам понадобится полмиллиарда долларов. Поэтому скрипт придется переписывать.» Еще через год Ривз объявил, что съемки фильма перенесены на неопределенный срок: «Я бы очень хотел сыграть Спайка, но, судя по всему, в обозримом будущем это не представляется возможным».

Спайк Шпигель, главный герой Cowboy Bebop

Спайк Шпигель, главный герой Cowboy Bebop

Киану Ривз

Киану Ривз

Режиссер сериала Синъитиро Ватанабэ, посетивший лондонский Comic Con в январе 2014-го, сказал, что ничего не знает о статусе экранизации: «По-видимому, фильм еще не заморожен окончательно, но я не знаю, о чем они думают у себя в Голливуде. Последний раз я слышал, что у них много проблем на стадии пре-продакшна.»

Кто знает, возможно, после успеха «Грани будущего», снятого на основе манги, Голливуд вновь обратит внимание на «Бибопа»?

Антон Датий


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии:
  • Dre

    Антон, какой успех «Грани Будущего», о чем вы?! Да, фильм отличный, но он еле бюджет свой окупил. И то это не факт.

    • Антон

      Под успехом я подразумеваю то, что в кои-то веки из летнего блокбастера получилось по-настоящему крутое кино. С кассой, конечно, не все так хорошо, как с прессой и отзывами(

  • Норм.
    Киану единым сыт не будешь.

  • Eugene Tareyev

    >>где хранится Пряность
    Ну не хранится же. Добывают её из премеланжевой массы.

  • Eugene Tareyev

    А Нейромат с артом Тсутому Нихэя — бомба. Была бы. Особливо если бы его архитектуру за основу дизайна города взяли. Мегаструктура FTW!

  • Criogen

    «снятого на основе манги»
    ранобэ

    • Антон

      Да!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: