Рецензия на фильм «Неоновый демон»

The-Neon-Demon

Покорять Лос-Анджелес своей красотой из провинции приезжает юная Джесси (Эль Фаннинг). Едва окончив школу, она вливается в суровый модельный бизнес и создает серьезную конкуренцию уже укоренившимся в этой сфере светским львицам.

С одной стороны на нее с упоением смотрят очарованные эксперты моды, с другой — окружают завистливые взгляды матерых моделей, которые полны ненависти и недоумения из-за стремительного карьерного роста юной красавицы. Все это, как не сложно догадаться, приведет к не самым радужным последствиям.

Эль Фаннинг безупречно справилась со своей ролью. А ее идеальная внешность восхищает не только зрителя, но и каждое действующее лицо в «Неоновом демоне». В картине все постоянно делают акцент на ее красоте, что только подливает масло в огонь. «Люди верят в то, что им говорят», — персонаж Кристины Хендрикс намекает юной Джесси.

Рефн в который раз не стал заморачиваться со сценарием. И не важно, насколько фильм личный (Рефн его еще и жене своей посвятил), искать в нем какой-либо глубинный смысл настолько бесполезно, что даже в стерильных блокбастерах его будет больше. Лента по горло напичкана символизмом, вот только подтекст практически пуст, примитивен и прямолинеен.

Но что уж скрывать, датскому режиссеру больше по душе работа над визуальной частью и подача ультранасилия во всевозможных формах и проявлениях. Его любимые киноделы, среди которых Дэвид Кроненберг, Тоуб Хупер, Стэнли Кубрик, Дарио Ардженто и многие другие, заметно повлияли на собственный стиль Рефна. По большей части с его творениями связаны приятные ассоциации: ретроимитация хитов 80-х, броская неоновая палитра, изысканная композиция кадров. Все это в совокупности гармонично сочетается в умелых руках датского визионера. К тому же качественного неонуара так мало в последнее время, что даже несмотря на проблемные сценарии, с нетерпением ждешь выхода новых фильмов.

Скорее всего, Рефн и дальше будет стоять на своем. И, возможно, через фильм-два к этому уже все привыкнут. А некоторые даже будут восхищаться режиссером-дальтоником, который не различает полутона и постоянно экспериментирует с кислотными цветами. Но фильм без хорошего сценария это уже не фильм, а двухчасовой клип, от которого со временем только устаешь. Если первую половину завороженно разглядываешь, то по окончанию уходишь опустошенным и разбитым. Пустышка в пестрой обертке все же остается пустышкой. Но как же красиво, да… — чем бесконечно можно оправдывать «Неонового демона». Вот только красота скоропостижно блекнет без прочного основания.

Оживить помутневшие воспоминания помогает хорошо подобранный саундтрек. Включаешь музыку из «Неонового демона» и вот ты уже видишь переливающиеся пестрые огни, неспешные движения, симметрию в кадрах, великолепную игру взглядов, всевозможные символы и образы.

Рефну бы поучиться у не менее искусного визионера Гильермо дель Торо. У которого некоторые работы (например, «Багровый пик») тоже не для массового зрителя, но явного смысла и подтекста хоть отбавляй. Каждую деталь хочется изучать снова и снова, чтобы погрузиться во внутренний мир мастера.

The-Neon-Demon

Нормального человека в «Неоновом демоне» будет раздражать все: от медлительного повествования до мерзких и неприемлемых сцен. Фильм-издевка: то Рефн непристойно насмехается, то он чересчур серьезен, то навязчиво вульгарен. Нарциссизм так и прет изо всех щелей. Но несмотря на отсутствие нормальной истории, «Неоновый демон» вызывает чувства — от восхищения до отвращения, — посему вполне имеет право на существование. Вот только из-за нехватки плотной почвы под ногами стоять крайне некомфортно.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

55
Непристойно красивый фильм с уже привычным неоном Николаса Виндинга Рефна и ритмичной электроникой Клиффа Мартинеза, но с пустым и слабым сценарием.
Никко Блумквист

Никко Блумквист

@N1kk0(182)

Основатель и главный редактор Age of Geeks

TwitterVKSteamLast.fmFacebook

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: