В чем разница между American Truck Simulator и Euro Truck Simulator 2

American Truck simulator Top

American Truck Simulator — игра про дальнобойщиков от SCS Software. После нескольких лет скитания по дорогам Европы, симулятор вернулся в родные полосато-звездные края, представив на радость фанатам часть западного побережья Соединенных Штатов. На первый взгляд, игра копирует до пикселя свою предшественницу Euro Truck Simulator 2. К счастью, есть и приятные различия, о которых и пойдет речь.


США против Европы

Естественно, самым значительным изменением стал сеттинг. Европейские улочки сменились американскими шоссе, хотя в целом дорога есть дорога. Изменилась архитектура, природа, особенности строения автострад. Причем постройки варьируются от города к городу. На момент написания статьи к игре вышло 3 дополнения. К базовой Калифорнии добавились Невада, Аризона и Нью-Мексико. И в каждом штате свой вид за окном: рельеф, природа, населенные пункты.

Незначительно изменилось количество деталей: тут в порту упал контейнер, там мойщик окон надраивает огромную стеклянную витрину. Мелочи, но приятные. Как обычно, пешеходы в игре отсутствуют как класс, видимо, по все той же причине неясности их реализации с точки зрения ПДД.

Новые правила, знаки и светофоры

В связи со сменой географической локации изменились и правила дорожного движения, и знаки — само собой, они теперь соответствуют практике США. Удлинившиеся полуприцепы на некоторых узких перекрестках и развилках делают повороты сложнее, заставляя брать больший радиус, чтобы гарантированно вписаться, не поцарапав авто на пересекаемой дороге.

Отдельное внимание заслуживают знаки STOP — непривычные дорожные указатели, которые в Соединенных Штатах встречаются повсеместно. Главное правило проезда перекрестков с таким обозначением: кто первый подъехал, тот первый проехал.

Вишенкой в этом переделе правил езды для меня стали маленькие светофоры, установленные на участке проведения дорожных работ в месте разъезда встречных потоков по одной полосе.

American Truck Simulator Road works

Новые грузы и прицепы

Если новые грузы — явление логичное и ожидаемое, то с прицепами все куда интереснее. Само собой, в новой части они обновились и видоизменились в соответствии с новым регионом. Но помимо этого появилась возможность везти груз не только с полуприцепом, но и дополнительным прицепом, и даже двумя!

Это создает массу новых интересных ситуаций и заставляет ехать куда внимательнее. Мало того, что простенький стартовый тягач с трудом потянет один дополнительный прицеп; сложность езды даже по трассе возрастает. Придется заранее просчитывать перестроения. Время разгона и торможения значительно увеличивается. А уж повороты, особенно на маленьких перекрестках, превращаются в хирургически точную процедуру с постоянным беганием глазами по всем зеркалам в попытках убедиться, что все идет по плану. О движении задним ходом можно в такой ситуации просто забыть.

Пожалуй, побить фан от езды с двумя дополнительными прицепами может только новая часть, если ее действие будет разворачиваться в Австралии, где нередки случаи перевозки трех, четырех и даже пяти прицепов. Задача, скажем так, далеко не для самых слабых тягачей.

Новые тягачи

ATS — монумент мощи огромных американских тягачей. Прощайте, европейские SCANIA, DAF и остальные. Привет, Kenworth и Peterbilt, те самые, с длинными капотами, из-за которых без многочасовой тренировки абсолютно не понятно, где находится самая передняя точка грузовика: перед перекрестками всегда останавливаешься за 5 метров до авто впереди, боясь его протаранить. Особенность американских тяжеловесов в том, что двигатель вынесен вперед, тогда как в европейских моделях двигатель находится как бы под водителем, из-за чего, например, для его обслуживания приходится откидывать кабину.
Такая конструкция добавляет сложности и при маневрировании, так как общая длина самого тягача значительно больше.

Ну и последнее важное отличие новых авто — обилие хрома, ведь, как известно, американские автопроизводители стараются захромировать все, что только можно, и тягачи постоянно сверкают отполированными элементами, в которых в ATS отражаются дорога и окружение.

Изменения экономики и парковок

Изменения в балансе затронули в некоторой степени все аспекты игры, но больше всего — штрафы. Теперь нарушения правил сказываются еще пагубнее на кошельке начинающего водителя, так что приходится строже соблюдать скоростной режим и ни в коем случае не проскакивать светофор на красный, что было иногда простительно в ETS 2.

Поменялся и механизм парковки с грузом. При достижении конечного пункта появилась возможность выбрать: сдать груз сразу, запарковать авто с полуприцепом по ходу движения (небольшой плюс к опыту) или выполнить полноценную парковку с заездом задним ходом (существенный бонус к опыту).

Логистика

Слегка изменилась и расстановка объектов. Больше баз находятся в окрестностях городов или на удалении от них. Сократилось число автосалонов, станций техобслуживания и кадровых агентств. Более того, заправки и места для отдыха также встречаются реже, так что приходится внимательнее следить за усталостью и полнотой бака.

Если вы играли в обе части и заметили другие важные изменения, обязательно напишите в комментариях.

American Truck Simulator Hard Corner

Непростой поворот даже для машины с полуприцепом, чего уж говорить о более длинном автопоезде


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев@MorgenS (166 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: