Обзор Ash of Gods для Nintendo Switch

Ash of Gods

Ash of Gods от студии AurumDust вышла на ПК 28 марта 2018, а 31 января этого года состоялся релиз на консолях, включая Nintendo Switch, где, на мой взгляд, подобных проектов не хватает. Те, кто недалек от мира игр, сразу заметят сходство AoG с популярной трилогией The Banner Saga. Визуально и по геймплею они схожи настолько, что легко перепутать где кто.

Ash of Gods

Сюжет основан на трилогии книг Сергея Малицкого, которая так и называется — Пепел Богов. В мире, похожем на фэнтезийное средневековье, периодически случается Жатва. Местные целительные камни-тотемы вдруг начинают убивать людей, а к городам приходят жуткого вида жнецы, заставляя крестьян впадать в безумие и убивать друг друга. Противостоять безумию помогают драгоценные камни под названием стриксы, но во время передвижения по карте мира они медленно тают, приближая смерть и провоцируя игрока доставать новые, воруя (если не хватает денег) или принося в жертву кого-то из отряда. Поначалу в происходящее сложно вникнуть из-за обилия имен, стран, рас и локаций, но спустя пару часов адаптируешься. Не слишком-то и нужно игроку знать, почему одна страна воюет с другой, у нас тут конец света и уже не до стычек. С другой стороны, было бы интересно с чашечкой чая почитать какой-нибудь журнал, собирающий информацию о всех встреченных названиях и именах, чтобы глубже погрузиться в мир. Имеется лишь краткое описание персонажей, но увидеть его позволяют лишь во время привала.

Ash of Gods

Главная фишка Ash of Gods — умереть может любой персонаж и повествование подстроится под это, а путешествие по миру предлагает несколько возможных дорог, каждая из которых случайным образом выдаст какое-то событие, способное принести как пользу, так и вред. Отправиться на тот свет по щелчку пальца может много кто, потому что рассказ ведется не просто от лица трех персонажей, с каждым из них ходит целый отряд живых и уникальных людей. Например, ближе к середине игры по моей вине погиб важный человек, которому этого делать было ну никак нельзя. Первым делом я хотел загрузить сохранение, но на Switch все записывается в один слот автосохранения, а о ручных сейвах не подумал заранее. Отрицание, злость, торг, депрессия, принятие. Пройдя все эти стадии и чуть не начав новую игру, я решил продолжить как есть. Тяжело видеть реакцию окружающих, а также чувствовать вину за чужую смерть. Но, как говорится, умер и умер. У нас тут конец света на носу, все там будем.

Ash of Gods

Большая часть игры проходит в виде традиционной визуальной новеллы, где один ответ может в будущем стоить чьей-то жизни, а неочевидные решения принесут пользу. Не стоит забывать и о принципе меньшего зла. Отыграть роль хорошего парня не получится, потому что помогая крестьянам толкать телегу и принимая роды у беременной женщины, вы будете тратить время и стриксы, нехватка которых позднее сведет в могилу половину отряда. Таким образом, решения влияют не только на концовку, но и на то, каким путем и составом вы до нее дойдете. Постоянно гнетущая атмосфера, ресурсы на исходе, вся страна ополчилась, тебя хотят казнить (в моем случае выписали два смертных приговора). В такой неуютной обстановке радуешься любому приятному моменту и переживаешь за персонажей как за родных.

Вторая составляющая Ash Of Gods — тактические пошаговые бои. Ничего необычного здесь нет: выбираем героя, указываем куда ему идти, кого ударить, и так по очереди с врагом. Персонажи обладают кучей навыков, а из-за отсутствия очередности приходится тщательно думать, кто в какой последовательности будет ходить, чтобы получилась максимальная синергия на поле боя. Умения часто стоят здоровья и энергии, поэтому сыпать во все стороны суперударами не получится. Наносить удары можно как по здоровью, так и по шкале энергии, снизив которую до нуля, можно наносить двойной урон. Персонажи, потерявшие очки жизни, падают до конца боя, а после получают значок ранения. Набрав 3 таких значка, герой может отправиться на тот свет, причем в режиме повествования, а не в бою. Странная вещь в боевой механике: если у противника остался один персонаж, то ходить он будет после каждого вашего. Один полностью здоровый враг может перебить половину раненого отряда. Численное преимущество здесь играет злую шутку, но, с другой стороны, герой Хопер Рули всегда сражается в одиночку против толпы и данная особенность будет на пользу.

Ash of Gods

Вдобавок к действиям персонажей добавлены карты-заклинания, чье использование считается за ход. Карты бывают как простые, повысить или понизить чью-то броню, так и глобальные, например, поменять местами энергию и здоровье всех противников. Вместе с разнообразием умений героев и ходов вне очереди каждый тактический бой на высокой сложности превращается в шахматы, где один неверный шаг может погубить всю команду. К счастью, сложность можно уменьшить в любой момент, поэтому те, кто пришел в AoG ради сюжета и приключений, могут быть спокойны.

Визуально персонажи выполнены великолепно и до мелочей, пусть это и статичные картинки в диалогах. Имена и образы легко сопоставляются в голове, плюс у каждого свои мотивы, а также свои переживания, которые интересно послушать на привале у костра.

Большую роль в создании атмосферы играет музыка, а она здесь от Адама Скорупа, Кшиштофа Вежинкевича и Михаль Чилецкитаких, композиторов Max Payne, Painkiller, The Witcher, EVE Online и Shadow Warrior 2. Словами ее не описать, надо слушать.

Ash of Gods

На Nintendo Switch игра портирована с поддержкой тачскрина, что упрощает управление без мышки. Персонажи переключаются крестовиной, группы скилов кнопками L1-R1, а сами скилы внутри групп стиком. Звучит страшно, но привыкнуть можно. AoG визуально не очень требовательна к железу, однако на Swith загрузки между катсценами могут длится секунд по 10, также сильно падает FPS в бою, если включить отображение HP всех персонажей. Странно видеть лаги в таком месте, надеюсь, это быстро поправят в патчах.

Ash of Gods

Ash of Gods — хорошая ролевая игра с глубоким миром, наполненным интересными событиями и заставляющая с замиранием сердца наблюдать за колоритными персонажами, которых боишься потерять. Порадовало постоянное наличие выбора, начиная с того, какой тропинкой пойти и заканчивая ответами, способными довести персонажа до самоубийства. Игру можно бесконечно сравнивать с The Banner Saga от Stoic Studio, но это все равно великолепный самостоятельный проект от отечественного разработчика, дарящий 25 часов увлекательного геймплея.

Ash of Gods


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Михаил Швецов@ShredGuard (102 lvl)
Фотограф, гик и просто добрый человек.
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: