Call of Duty: Black Ops III

Хромой киберимплант или Call of Duty: Black Ops III

original

В 2065 году военно-техническая революция давно позади, кибернетические импланты, роботы и двойные прыжки не в новинку, однако проблема все та же — угроза тотального уничтожения. Требуется помощь безымянного героя, который не хочет думать, но очень точно стреляет и профессионально глазеет по сторонам. Добро пожаловать, вы в Call of Duty: Black Ops III.

Оригинальностью сюжета особенно никто не занимался: открыли википедию в жанре киберпанк, взяли все самое-самое и разбавили тройной порцией взрывов. Начало точно цитирует завязку стандартного произведения в данном разделе, например, в Deus Ex: Human Revolution: главного героя практически убивают, чтобы затем собрать из него, в прямом смысле, машину для убийства, заменяя конечности на кибернетические импланты и вживляя компьютер в мозг.

А затем все как всегда в Call of Duty: злодей пафосно рассказывает герою максимально пресную историю о том, почему именно он лучше всех знает как миру нужно жить дальше, используя всевозможные взрывы. Только здесь никто не собирается прописывать моральные муки главного героя о том, человек ли он или уже машина, и что их вообще разграничивает, да это и не требуется — сложно размышлять о высоком под воздействием постоянной контузии.

Новый точечный рисунок

С чем проблем нет, так это с постановкой. Все взрывается, ломается и рушится на голову игрока. Слишком скучное по меркам Call of Duty начало сменяется сносными миссиями, даже проскакивает мысль, что все не так ужасно. Надолго это ощущение не остается. Отношение к сюжетной кампании в динамике выглядит как кардиограмма: плохо, хорошо, ужасно, сносно и т.д.

Традиционный геймплей серии на месте. Никаких новых ощущений, все та же «тяжелая» механика. В трейлерах бойцы спецназа резво бегали по стенам, взлетали ввысь, обрушиваясь на противника сверху, вселялись в турели и плавили мозги роботов, только вот в сюжетной кампании двойной прыжок игрок получает ко второй трети игры, а пробежки по вертикальным поверхностям используются лишь в специально обозначенных местах. 

Футуристический паркур неудобен, солдаты неповоротливы, а чтобы «прилипнуть» к стене, требуется совершить несколько лишних движений камерой, что сильно мешает. До гениального передвижения в Titanfall далеко как до Луны, да и чувствуется даже грубее, чем в прошлогоднем Advanced Warfare.

В ИИ противников так же никаких прорывов.  Парадокс, но роботы ведут себя как люди, а люди ведут себя как идиоты. Разница лишь в том, что бойцы противника прячутся, а машины идут напролом.

Единственным заметным нововведением является система прокачки и кооператива. Перед началом каждой миссии игрока выпускают в некий хаб, где он может посмотреть оружие, награды, разблокировать новые перки и собраться с друзьями. Кооператив в игре вообще никак не объясняется, в роликах у каждого свой персонаж, которого зачем-то дают выбрать при старте новой игры. Прокачка, наверное, слишком громкое слово: по окончании сюжетной миссии игроку выдают несколько жетонов, на которые он может разблокировать оружие или перки, подобно тому, как это происходит в мультиплеере. С помощью перков можно, например, выпустить рой нанонасекомых, которые будут отвлекать противника.

2927655-black_ops_3_specialist_prophet_1439973604

Мультиплеер Black Ops III, несмотря на все нововведения, все такой же. Призванные разнообразить механику и внести в нее глубину Специалисты, персонажи с особым оружием и уникальным перком, на деле не являются чем-то действительно значащим. У каждого из них есть или специальное оружие или какое-то умение, которое активируется спустя несколько убийств или смертей.

Один из них может вернуться назад во времени, подобно Трейсер в Overwatch. Однако в Call of Duty умение выглядит максимально неудобно. Персонаж телепортируется на неопределенное время назад, т.е. перед игроком мгновенно появляется другая обстановка, что сильно сбивает, требуя дополнительных секунд на оценку ситуации, а также сопровождается хорошо заметным шлейфом, чтобы противник точно знал, куда вы делись. Умения других специалистов тоже максимально неудобны. Например, лук, который отбирается после смерти, ведь жить долго в местном мультиплеере, понятное дело, трудно. Умениями можно эффективно пользоваться, но они не вызывают каких-то чувств, просто очередная награда за серию убийств.

За создание класса  в ответе все та же система Pick 10, разбавленная разве что выбором специалиста. В мультиплеере бег по стенам используется только для того, чтобы добраться до места схватки, но в бою не применяется вообще никак. С подкатами и двойными прыжками все хорошо, испортить их практически невозможно. Впервые в серии карты слишком большие. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что время бега от респауна к передовой настолько велико, что к моменту прибытия бой переместится куда-нибудь ещё.

В зомби-режиме никаких принципиальных отличий нет. Карты другие, перки другие, но смысл тот же, что и в прошлом году.

Техническая составляющая игры на ПК плачевная: исчезающие текстуры, неоптимизированная сетевая игра, скачущий от 90 мс до 400 мс пинг. Играть практически невозможно, не сюрприз, когда игроки в публичном чате просто разговаривают о том, как все плохо, лениво постреливая в лагающих врагов. Удивительно, что в зомби-режиме и кампании проблем с оптимизацией, не считая исчезающие  текстуры, вообще нет. Справедливости ради стоит сказать, что на консолях все хорошо.

Black_Ops_3_SP_In_Darkness_gamescom_2015

В итоге ничего принципиально нового в Black Ops III нет. Тот же мультиплеер, та же кампания, та же механика, тот же зомби-режим. Все осталось прежним, как в прошлом году, изменились лишь имена героев и главное меню. Сложно каждый год проходить одну и ту же игру с незначительными изменениями, выискивая что-то новое. Складывается ощущение, что даже в FIFA из года в год больше нововведений, чем в Call of Duty.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

67
Если бы Black Ops III вышел лет пять назад, то это была бы лучшая часть серии, но сейчас игре удивлять нечем.
Михаил Панов@MI90HAN777 (51 lvl)
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: