Казаки 3

Рецензия на игру «Казаки 3»

cossacks-3-review-banner

Стратегия «Казаки 3», разработанная украинской компанией GSC Game World, вышла в Steam 20 сентября. Получился поспешный шаг, ведь на старте игра выглядела сыро и проблемно. Но более занимательным является тот факт, что она похожа не на полноценную новую часть знаменитой серии, а скорее на очередной ремастер.

В игре на данный момент 5 кампаний: за Австрию, Украину, Россию, Францию и Англию. Другие обещают добавить уже с выходом DLC. В мультиплеере же можно выбрать одну из 12-ти наций.

Кампания представляет из себя крупную обучалку — боевую подготовку перед сетевым баталиями. Даже самые первые тренировочные миссии забавляют историей и диалогами между вояками. А уж дальше ждут действительно интересные сценарии, которые обязательно удивят и порадуют. Как историческими событиями, так и забавными и внезапными действиями врагов и союзников.

Новые «Казаки» мало чем отличаются от старых. Например, те же тактики. Пушки и любые стрелки лучше себя чувствуют на возвышенности, не подпуская врага. Пикинеры без особых трудностей избавляются от конницы. С одной стороны, ничего нового, вроде все просто и понятно, с другой — масштабы тактических возможностей здесь одно из главных преимуществ игры. Построение отряда, уникальные особенности каждого юнита и сотни других нюансов — все это нужно держать в голове и постоянно контролировать, чтобы прийти к победе.

Продолжая сравнение, «Казаки 3» остается такой же консервативной игрой в плане динамики. Она размеренная и не вынуждает набивать безумный apm как в StarCraft 2.

С ресурсами здесь тоже без изменений: дерево, еда, камень, золото, железо и уголь. Нужно контролировать каждый из них, что важно не только для постройки зданий, юнитов и их улучшений. Например, стрелки и пушки будут стрелять до тех пор, пор есть уголь. Без него они уже будут бесполезны, поэтому важно контролировать, чтобы количество ресурса не опускалось до нуля. К подобному относится и железо. А вот без золота наемники взбунтуются и откажутся сражаться за нашу сторону.

Остались и те же баги. С ними много проблем было в первые дни после релиза, но разработчики оперативно все исправляют и понемногу приводят игру к достойному виду. Особенно смущали вылеты и просадки fps. Теперь же остается надеяться, что приведут в порядок и геймплейные элементы.

cossacks-3

Стреляешь мортирами по зданиям, умирают рядом стоящие юниты врага, всем плевать. Не в них же целятся, ага.

Недалекий AI местами забавляет, но по большей части портит все впечатление. Например, расстреливая издалека строения неприятеля из мортир, задеваешь стоящие рядом отряды. Которые в свою очередь не собираются предпринимать каких-либо действий. Так что нам остается лишь следить за уровнем ресурсов, в данном случае это уголь, и ждать пока не падут все здания противника и рядом стоящие войска. После чего подбежать небольшим отрядом и добить оставшихся бедолаг. Подобные нелепости от AI встречаются довольно часто, так что вся надежда на мультиплеер. Вот только есть одна проблема: новичкам нужно как-то подготовиться к погружению в сетевые баталии, где зачастую ожидают матерые старики. Но против стоящих на месте юнитов тренироваться не особо продуктивно.

Мультиплеер тоже еще нужно дорабатывать: нет ладдера, быстрого поиска противника и многих других современных удобных функций. Количество игроков ограничено 7, поэтому, чтобы поделить команды поровну, нужно закрывать один слот. Черные цвета армии сливаются с туманом войны, белые — с выделенными своими войсками. Подобных неудобств и нелепостей очень и очень много.

Непонятно еще, зачем нужна эта псевдотрехмерность, если нельзя поворачивать камеру на все 360. Из-за того, что камера работает в изометрическом режиме, теряется ощущение глубины. Не хватает возможности выше поднимать камеру и подстраивать угол обзора, чтобы восхищаться масштабами, которые впечатляли на предрелизных кадрах.

С одной стороны, видно, что создатели хотели согреть души большой армии фанатов, оставив почти все, что они любили много лет назад. Но с другой — зачем было переносить все ошибки оригинала?

Безусловно, те, кто сутками «резался» в «Казаков» в юности, будут довольны вернуться в любимую стратегию в немного обновленной оболочке. Ностальгию игра вызывает с неимоверной силой. Но вот новым игрокам, скорее всего, не понравится такая уж слишком олдскульная стратегия. Разве что совсем немногим, еще не избалованным современными видеоиграми. Иначе отсутствие динамики, всевозможных новшеств и удобств мигом отобьет желание играть.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

65
Старые добрые «Казаки» в обновленной оболочке, с теми же прелестями и багами. Приятный, но, к сожалению, сырой подарок для фанатов серии.
Никко Блумквист@N1kk0 (268 lvl)
Основатель и главный редактор Age of Geeks
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VKАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: