Обзор PC-версии Death Stranding

Death Stranding

Death Stranding добралась до PC. Хотя игра и вышла более полугода назад на PS4, многие наверняка все еще с осторожностью смотрят в ее сторону. А интересно ли в это играть? Неужели тут только ходить от точки А к точке Б? Стоила ли игра трепетных ожиданий?

Вообще, сама игра воспринимается как развязка большой истории: Кодзима еще до релиза запустил процесс, разъезжая по миру, собирая друзей и привлекая самых разных актеров к проекту. Не забываем и замысловатые трейлеры, которые по крупицам разбирали фанаты и строили самые безумные теории. Так стали вирусными фразы о связях, завтрашнем дне и следом о том, что Кодзима — гений. Своеобразное мировое единство началось еще до выхода игры.

В Death Stranding мы играем за курьера, чуть ли не самую важную профессию в расколотом постапокалиптическом мире. Помимо доставки самых разных припасов герою в связи с общим прошлым президент Америки вручает главную задачу — объединить восток и запад, подключив по пути основные места к так называемой хиральной сети.

Повествование начинается плавно, постепенно выкладывается информация об окружающем мире и игровых инструментах. С ходу захватывает очень интересное переливающееся чувство и одиночества, и единства. С одной стороны, все закрылись по своим бункерам, пока мы по пустынным холмам прем тяжеленный груз, с другой — здесь есть необычная онлайн-составляющая, благодаря которой ощущаешь, что кто-то все же рядом. Игроки могут строить полезные сооружения, которые помогут и другим преодолеть преграды на пути. К каждой лесенке и веревке друг другу можно оставлять лайки. Это по сути ничего не дает, но каким-то чудом работает: появляется желание отблагодарить других как можно большим количеством лайков за установленный в нужном месте генератор или построенный мост. Да и самому хочется быть полезным. Это правда работает — как минимум данная идея единства Кодзиме удалась. Вдобавок и неигровых персонажей приятно радовать и получать от них лайки, доставляя важные вещи в целости и прокладывая хиральную сеть.

Death Stranding

Увлекательность игрового процесса — штука очень индивидуальная. Не всем подобная монотонность придется по душе, но некоторые будут в восторге от ощущения погружения и количества инструментов. Да и музыка здесь играет немаловажную роль: она создает медитативное настроение и удачно вплетается в нарратив. А насчет игрового процесса: стоит вспомнить какую-нибудь GTA, где по сути нужно лишь постоянно ездить туда-обратно, — и ведь многим же это нравится. В то время как в Death Stranding есть и менеджмент ресурсов, и море устройств и механик для преодоления пути и сражения с врагами. К тому же тут и отличная физика: всем телом ощущаешь страдания главного героя. Как он из последних сил несет тяжелый груз, пытаясь не упасть и не испортить ношу. Тем более бывают заказы, когда вещи нельзя не только кантовать или ронять, но и мочить. А по пути и рек хватает, которые зачастую непросто пересечь, и темпоральных дождей. От которых и груз ржавеет, и Твари (в оригинале BT) в области появляются.

В Death Stranding немало и разного оружия для сражения с МУЛами (культ курьеров, свихнувшихся на доставках) и Тварями (темная нежить, которая стремится утащить игрока в загробный мир), и возможностей для скрытного перемещения, если нет желания сталкиваться в лоб (впрочем, это и не выгодно). Против МУЛов используется нелетальное оружие, т. к. последствия смерти в этом мире довольно серьезные. Поначалу столкновения с врагами завораживают и пугают, стараешься как можно осторожнее перемещаться и не шуметь. Но со временем привыкаешь и понимаешь, что от них исходит слабое сопротивление и они заполняют лишь определенную область. К тому же зачастую можно легко промчаться мимо уже при наличии транспорта.

В Death Stranding хватает условностей, которые можно посчитать за недостатки и недоработки, но по ходу игры их просто принимаешь, зачастую подсознательно, т. к. происходящее, каким бы ограниченным оно ни было, окутывает с головой. Всю игру завороженно наблюдаешь за перипетиями в этом неординарном мире и усердно прешь груз. Вдобавок фотореалистичная картинка усиливает эффект погружения.

К сюжетной части приложено больше усилий, чего и ожидалось от Кодзимы. Это сильное авторское высказывание: о глобальных проблемах, смерти, душе, одиночестве. К тому же все это — под крылом проработанной научной фантастики. Запутанно, захватывающе, с отличным перформансом актеров. Впрочем, тут не только их заслуга, но и проработки персонажей: у каждого особый характер, свои анимации и привычки, каждый ощущается живым и уникальным. Даже ребенок в капсуле. Тут уже сложно не проникнуться и не сопереживать.

История хоть и подается последовательно, но частенько утомляет перегруженностью локальными терминами: все эти МУЛы, ДУМы, хиралий и т. п. Да и под конец Кодзима прилично утомил с затянутым послесловием. Но если уж с ходу игра пришлась по душе, ее невозможно разлюбить. Тем более стоит хотя бы поверхностно ознакомиться с биографией Кодзимы — и сразу понимаешь, насколько это личная игра: боится одиночества, скучает по дикой природе и морю, не раз был на грани смерти (едва не утонул, чуть не попал под поезд); отец пережил Вторую мировую войну и бомбардировку Токио. А особое внимание к кинематографу началось еще с ранних лет: родители давали Хидэо деньги на походы в кино при условии, что после просмотра он вдумчиво обсудит смысл и режиссуру. И тут мы вспоминаем о том, что практически все личные/авторские проекты и есть самое ценное искусство, как в кинематографе, так и в играх.

Как играется на ПК

У игры с геймпада есть небольшие бонусы в виде вибраций и скорости перемещения, но в Death Stranding и с клавиатуры и мыши получилось комфортное управление. Что бывает нечасто в играх, изначально заточенных под консоли. Равновесие удерживаем двумя кнопками мыши, а все остальное довольно стандартно: Shift для бега, R для перезарядки, Tab для игрового меню и карты и т. д. Если в том же MGS V было не очень удобно работать в меню только клавишами, то в Death Stranding уже доступно полноценное управление и при помощи мыши. Вдобавок скроллом можно пропускать/ускорять диалоги.

Системные требования не обманули: с видеокартой GTX 1060 и процессором Ryzen 5 игра стабильно работает на максимальных настройках и выдает более 60 fps. До релиза наблюдались незначительные просадки в некоторых сценах, но, скорее всего, это поправят.

Из особых бонусов ПК-версия получила расширенный саундтрек и всякие сменные украшения в виде шапок, очков и прочих аксессуаров с символикой Half-Life. А также высокую частоту кадров, фоторежим и поддержку ультрашироких мониторов.


Новую игру Кодзимы сложно однозначно рекомендовать: одних оттолкнет, других моментально захватит. Зависит также и от уровня эмпатии и культурного багажа. В Death Stranding есть и недостатки, и условности, но и немало достоинств. Я, к счастью, получил незабываемый опыт и остался в восторге. Потому что это свежая, уникальная и захватывающая игра. Это касается и сюжетных элементов, и геймплейных механик. Death Stranding — прекрасная авторская игра, настоящая отдушина в мире шаблонных поделок.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никко Блумквист@N1kk0 (265 lvl)
Основатель и главный редактор Age of Geeks
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VKАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: