DOOM Eternal

Обзор Doom Eternal — снова рвать и кромсать

Обзор Doom Eternal

Как удержать планку и улучшить то, что уже и так хорошо работает? Doom 2016-го моментально зарекомендовал себя как эталон хардкорных и безбашенных шутеров. Выглядела игра умеренно и аутентично, локации были небольшие, но за счет продуманного геймплея и бодрой музыки удовольствие от процесса было неимоверное. Рассмотрим, получилось ли у id Software разработать достойное продолжение.

С первых же кадров ощущается, что бюджет прилично вырос: и визуально стало краше, и локации намного масштабнее, и геймплей разнообразнее. Оружие, модификации, типы врагов — все это подается постепенно, и о каждом элементе детально разжевывается. Даже об уязвимостях демонов сразу же упоминается, причем сперва отправляют в отдельную комнату, где ключевые механики можно протестировать, — все для того, чтобы игрок моментально погрузился в скоростное безумие и не тратил время на поиски слабых мест.

Ворваться в Doom Eternal можно спокойно без ознакомления с предыдущей частью. Помимо детального обучения всем механикам, здесь есть и много записей в кодексе — для тех, кому все же интересен лор игры. Но в основном с сюжетом тут все просто и понятно: на этот раз нам следом за Марсом нужно очистить родную планету от демонов. Сделать это красиво и беспощадно. Впрочем, мы здесь не за сюжетом, хоть разработчики и стараются подходить к этому делу серьезнее, чем раньше. Но тем не менее делают это ненавязчиво и сбалансированно, не забывая и о самоиронии, и о главном достоинстве игры. Ведь это в первую очередь отличный антистресс — от души порубить монстров под мясистый метал.

Несмотря на наличие все того же классического оружия, геймплей стал намного разнообразнее, прежде всего за счет модификаций. Например, дробовик посреди боя можно превратить как в гранатомет, метающий бомбы-липучки, так и в автоматическое оружие, стреляющее очередями. И это не все: добывая очки оружейника, модификации можно улучшать. К примеру, чтобы увеличить радиус взрыва бомбы-липучки. Сперва от количества возможностей кружится голова, но со временем становится проще и каждый найдет любимый стиль. Модификации добавляют свой вид атаки для каждого оружия, и несколько привычных стволов превращаются в десятки орудий убийства.

Есть тут и пассивные навыки: находя кристаллы Стражей, можно увеличить максимальный запас здоровья, брони и боеприпасов. Попутно получая дополнительные улучшения, например чтобы демоны дольше горели или чаще роняли броню. И этим дело не ограничивается. Есть тут и руны с пассивными бонусами: например, чтобы зверское убийство можно было активировать с более дальнего расстояния. Активными могут быть только три руны.

Частенько сражения на аренах превращаются в соло на клавиатуре, ведь помимо смены оружия нужно следить за показателями брони, здоровья, наличия боеприпасов. Зверское убийство, оно же эффектное добивание вручную, приносит очки здоровья; использование бензопилы — патроны; а если поджечь врагов из так называемого изрыгателя пламени, они начнут ронять осколки брони. Вдобавок есть метатель гранат, где, как и с модификациями оружия, можно переключать режимы. Особенно в Doom Eternal постоянно не хватает патронов, даже при прокачке, что мотивирует пользоваться каждым видом оружия. Теперь представьте, сколько кнопок отвечают за все вышеперечисленное.

Добивать раненых врагов — действие не только практически необходимое, но и эстетически завораживающее. Анимации невероятные, и их стало очень много: причем смотря с какой стороны подойти к врагу, увидим соответствующее (и зачастую комичное) расчленение.

Локации стали намного больше и разнообразнее: море вариантов как вертикального, так и горизонтального перемещения на аренах. А само продвижение по ходу длиннющего уровня ничуть не утомляет, а под конец задания появляется возможность телепортироваться в любую из ключевых точек. Все очень хорошо сбалансировано: перемещаться приятно, зачастую очевидно, в каком направлении (разве что местами могут быть трудности), а по пути еще и время есть, чтобы рассмотреть эпичные задники. Удобно находить и секреты (фигурки, саундтреки, усиления), которые частенько бывают отмечены на карте. А если найти картографический мост, можно сразу раскрыть всю локацию. Но в целом по пути и так понятно, в каком закоулке могут быть секреты; остается лишь решить небольшую головоломку, чтобы до них добраться.

Вместе с богатым визуалом в Doom Eternal идет и фоторежим. Правда, он пока в бете и работает только при отдельном запуске пройденных заданий. Работает не всегда идеально, но имеет очень удобную функцию: можно прямо в нем подгружать следующие кадры окружающего действия. Сама игра, к слову, хорошо оптимизирована, стабильный fps на высоких настройках выдает и GTX 1060.

Теперь Doom не только шутер, но еще и платформер: где-то мы, как Лара Крофт, пытаемся допрыгнуть и уцепиться за стену, а где-то, как Ori, стараемся успеть пронестись по платформам, пока они не исчезли.

Есть в Doom Eternal и небольшой сетевой режим. На смену Deathmatch пришел Battlemode, где два игрока-демона сражаются против третьего в роли Палача. Здесь море своих нюансов и умений, но насколько этот режим будет интересен и актуален, покажет время.

Также в игре есть свой хаб, так называемая Твердыня Рока, куда Палач возвращается по окончании миссий. Это место, где мы выбираем задания, экспериментируем в тренировочном режиме. Здесь же находится и комната Палача с коллекцией фигурок, пластинок и гитарой на стене. Отсылок и пасхалок — просто масса.

Говоря о музыке, нельзя не упомянуть о Мике Гордоне — человеке, который уже является неотъемлемой частью франшизы. Он снова сделал мясной саундтрек, а на этот раз еще и вместе с самыми колоритными металлистами. Теперь в игре есть не только барабанный грохот с гитарными риффами, но и адский рык и другие безумные звуки, записанные музыкантами.

Сложно говорить о недостатках игры, дело скорее индивидуальное: одних, возможно, отпугнет интерфейс и не всегда очевидный платформер, других — огромное количество элементов, особенно соло на клавиатуре во время сражений. Но какое бы решение ни внедрила id Software в новую часть, его совершенно не хочется отбросить: все имеет свое место и логику. Хоть игру делали не Кармак и ко, новая команда прекрасно знает, в каком направлении развивать серию. В Doom Eternal разработчики, может, и не прыгнули на голову выше, но умело развили то, что и так хорошо работало, сделав хардкорный шутер еще интереснее, красивее и разнообразнее. Само собой, здесь нет каких-то кардинальных откровений, но игра предоставляет максимум того, чего от нее ждешь, и не отпускает до конца.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

90
Практически идеальный сиквел от id Software. Компания увеличила масштабы и выпустила еще один увлекательный хардкорный шутер, взяв за основу то, что уже хорошо работает.
Никко Блумквист@N1kk0 (264 lvl)
Основатель и главный редактор Age of Geeks
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VKАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: