Dreamfall Chapters Book One: Очарование или разочарование?

DFC Book One Zoe Kian

Продолжения истории пессимистичной и слегка апатичной девушки Зои Кастильо фанаты ждали долгих 8 лет. Еще бы! Dreamfall ответила на слишком маленькое количество вопросов, задав куда больше и оставив игроков спекулировать на форумах о происходящем. Chapters была призвана исправить эту ситуацию и посвятить в тонкости сюжета новых игроков, дав и тем, и другим восхитительную новую историю.

На момент публикации обзора появился патч 1.1, немного улучшающий производительность игры.

Немного экскурса

The Longest Journey (в отечественной локализации “Бесконечное путешествие”, что, правда, не совсем соответствует смыслу), вышедшая в далеком 1999 году, оказалась значительной вехой в истории классических адвенчур, и по сути стала финальным аккордом огромной эпохи классических квестов 80-х и 90-х. Главным достоинством TLJ, бесспорно, оказался совершенно потрясающий сеттинг: два мира Старк и Аркадия, в одном из которых властвует магия, в другом — техника, удерживамые от слияния лишь стражем  баланса, хранящим хрупкое равновесие. И юная девушка Эйприл Райан, студентка художественной академии с тяжелым детством, не самым приятным настоящим и загадочным и неопределенным будущим.

Игра набрала общий пользовательский балл на агрегаторе Metacritic 8.9/10, тогда как средняя оценка прессы составила и вовсе 91/100. Но это не сподвигло авторов на скорое продолжение. Лишь спустя 7 лет фанаты увидели сиквел — Dreamfall: The Longest Journey. Хотя прямым развитием истории новую игру вряд ли получалось назвать. В Dreamfall под нашим контролем оказывалось уже 3 персонажа, и памятная по первой части Эйприл была лишь одной из них. История повествовала о юной Зои, студентке, бросившей учебу по био-инженерии и валяющейся целыми днями дома перед огромным телевизором. В один прекрасный день она оказалась втянута в события, последовавшие за приключениями Эйприл, с чего и началось ее собственное “самое долгое путешествие” (The Longest Journey).

Как не трудно подсчитать, с момента выхода Dreamfall прошло целых 8 лет. Фанаты успели соскучиться по полюбившимся персонажам, но больше всего, конечно, их интересовали ответы на многочисленные вопросы, терзавшие умы на протяжении долгого ожидания. Мир, придуманный Рагнаром Торнквистом, — поистине огромный и многогранный, и раскрыть все его аспекты за 2 игры автор либо не успел, либо просто не хотел.

Развитие

Dreamfall Chapters Zoe 2Dreamfall Chapters Book One является прямым продолжением истории Зои и лишь мельком затрагивает судьбу прочих персонажей на момент начала действий. По сути — это лишь первый эпизод, завязка, в которой нам рассказывают о том, что случилось после финальных титров предыдущей игры: Киан оказывается в темнице в ожидании собственной казни, Зои заперта внутри мира снов, в то время как ее тело пребывает в коме, а Эйприл… что ж, вот об этом вам лучше узнать самостоятельно, спойлерить такие важные моменты мне просто не позволяет любовь к предыдущим частям.

Зои Кастильо вновь является основным персонажем. В начале игры нам демонстрируют ее нынешнее состояние и то, как она пробуждается, дав напоследок еще раз взглянуть на ту прежнюю девушку в розовой майке, с которой мы сдружились и свыклись во времена Dreamfall: The Longest Journey.

Уже в этот момент начинаешь замечать перемены. Зои выглядит совсем по-другому (авторы полностью изменили модель персонажа, в результате чего героиня утратила часть своего наивного шарма), говорит по-другому (изменилась и озвучившая ее актриса, и в целом стиль речи), да и ведет себя совсем иначе. Она больше не бьет людей (ура!), зато по-прежнему активно бегает по городу, приставая к прохожим и комментируя происходящее.

Dreamfall Chapters Europolis chinatown

Основным местом действия в первом эпизоде является город Европолис, а точнее — одна из частей его пражского района под названием Пропасть (сам город раскинулся по территории сразу нескольких современных европейских государств: Польши, Чехии, Бельгии, Германии, Нидерландов). Улицы нашпигованы голограммами, всевозможными дисплеями, летающим транспортом и парящими рекламными ботами. Не забыты и более традиционные элементы, кажущиеся, правда, скорее пережитком: лодки на водной глади местного канала, музыканты на улицах, тележки с едой и т.п.

Kian_jailbaitРайон, в котором происходит действие, проработан просто замечательно — везде что-то горит, переливается, все время происходит какое-то движение. Да и в графическом плане не только сам Европолис, но и вся игра выглядят на голову лучше предшественников: детализация персонажей, качество текстур, прекрасная игра теней. Куда важнее технических наворотов работа художников, создавших единый образ мегаполиса будущего, одновременно напоминающий Ньюпорт из предыдущих частей, но по-своему самобытный. Разработчики добавили визуальные фильтры в виде отблесков огней на камере, так что город сияет и сверкает во всех смыслах. Вот только все это богатство полигонов заставляет владельцев не самых мощных компьютеров, с легкостью запускающих прочие современные игры, в негодовании развести руками — производительность местами оставляет желать лучшего.

Бесспорно, графические элементы — лишь часть общего действа, способ передачи настроений и атмосферы. Адвенчуры, как правило, опираются на трех китов — визуальный стиль, сюжет (в том числе диалоги) и загадки. Про первого я уже рассказал, про мир и историю тоже, пора перейти к игровому процессу. И здесь, как и в других аспектах, новый Dreamfall претерпел ряд значительных изменений. Например, появился выбор, от которого зависит дальнейший ход истории.

Dreamfall Chapters psycho

Как и в последних адвенчурах от Telltale, игра заботливо сообщает, что “этот персонаж запомнит ваши слова”, даже если он лежит на полу в предсмертных муках, а в некоторые ключевые моменты и вовсе предлагают сделать решающий выбор, влияющий на баланс, в результате чего ход сюжета может немного поменяться. Возможные последствия принимаемых решений не так очевидны, что делает процесс их принятия менее осмысленным и куда более однозначным. Игра ведет свою статистику, и уже через неделю после выхода отчетливо видно, что 80% игроков идут по одной дорожке, и лишь 20% выбирают менее привлекательные варианты. Вернуть Зои к старой жизни или начать новую с чистого листа? Само собой, большинство голосует за второй вариант.

Dreamfall Chapters ZoeОсновная механика игры осталась очень похожей на предшественницу, поменялось лишь управление, причем явно в лучшую сторону. Прощай нелепая полоска, подсвечивающая интерактивные предметы! Отныне про клавиатуру можно и вовсе забыть, зажимая правую кнопку мыши для бега, хотя комбинация WASD, конечно, никуда не делась. Все интерактивные предметы активируются щелчком левой клавиши «грызуна», на некоторых открывается дополнительное меню, где можно выбрать одно из действий: осмотреть, поговорить, использовать, указать. Последнее — еще одно новшество. В некоторых случаях у героини появляется возможность направить собеседника на определенный предмет, как бы намекая что делать. Например, можно указать туристу, в каком направлении идти или скомандовать боту куда лететь.

Мучившиеся в предыдущей игре с немного несуразным управлением вздохнут спокойно, если DFC и оптимизируют для контроллера, то случится это к выходу игры на консолях в следующем году. А пока что мышь — “королева стола”. Как в старые добрые времена. Ну, почти…

Перемены

Большие перемены в происходящем порой заставляют задуматься, стало ли от них лучше? Например, кардинальные изменения в образе героини, бесспорно, могут быть продиктованы пережитым девушкой за последнее время. В конце концов, между первыми двумя играми Эйприл Райан тоже изменилась довольно сильно, вот только в том случае временной отрезок был куда больше, да и атмосфера от этого не особо страдала. А в случае с Dreamfall Chapters местами начинаешь подозревать, что перед тобой уже совсем другая игра, причем проявляется это с завидной регулярностью и в различных аспектах происходящего на экране.

Бесспорно, как и любое другое медиа, видеоигры отражают нашу реальность. Поэтому Dreamfall Chapters нахваталась плохих привычек, ставших популярными в мире за прошедшие годы. Во-первых, герои крайне часто прибегают к крепкому словцу. Не только второстепенные персонажи, но и сама Зои, та самая тихая и скромная Зои, рубит с плеча. Другие люди тоже не стесняются, и порой их речь превращается в чередование обычных слов и матерных. Атмосфера сказки начинает рушиться, словно карточный домик, из которого медленно, но верно выталкивают несущую опору.

Dreamfall Chapters kidbot

Во-вторых, новая игра затрагивает вопросы, которые в предыдущих частях особо не поднимались либо представлялись скромно и умеренно. Для начала, это политика. Понятно, что заварушка с выборами и властью каким-то образом связана с общим сюжетом и, возможно, балансом сил на высших уровнях, не стоит забывать и про могущественные организации вроде Авангарда. Однако, эти самые политические распри сыплются на нас большим снежным комом, при этом толком разобраться в происходящем не получается, как и выбрать сторону. Разве что получается немного улыбнуться, глядя на молодежь, рисующую серпы и молоты на стенах окрестных домов.

Я настаиваю, что предыдущие игры серии были некой сказкой, пусть более взрослой, но все же волшебной и доброй. Dreamfall Chapters так сильно изменилась, что местами ты перестаешь узнавать тот самый мир, знакомый еще с первой части. К счастью, у игры огромное количество достоинств, почти перекрывающих те недостатки, что попадаются в процессе прохождения.

Dreamfall Chapters jukebox

Что дальше?

Не могу сказать, что игра сохранила все достоинства предшественников, однако авторы пытались угодить всем как могли. Конечно, есть множество нюансов, которые не совсем понравятся фанатам серии, а уж новые игроки и вовсе окажутся потерянными, ибо игра практически не предпринимает усилий объяснить, в какое измерение попадает новичок, что такое Старк или Аркадия, Авангард и т.п.

Тем не менее, первый эпизод играется весьма приятно, с ностальгией, особенно, если описанные выше перемены в сказочном мире в виде политических распрь, обилия нецензурной лексики местами и т.п. вас не пугают.

Dreamfall Chapters — это большой шаг вперед, наполненный изменениями и адаптированный под модные ныне тенденции, тем не менее, сохранивший частичку души своих предков. Для фаната сам по себе первый эпизод не вызывает бури чувств и кажется скорее разочарованием, но при просмотре финальных титров ты вспоминаешь, что никогда не ставишь 6/10 прологу в книге. Тогда как новым игрокам предстоит на протяжении этих 4-5 часов просто начать привыкать к пока еще не знакомому миру.

DFC раскрывает несколько тайн и старается вас не разочаровать. Пусть получается это не всегда, стоит помнить, что перед нами лишь первая часть, вступление и экскурс в мир. Я с нетерпением жду продолжения, чтобы сомнения и колебания были напрочь отметены маэстро жанра, который уже дважды до этого показал себя в великолепном свете.

DFC Book One Logo

P.S. Следовав простой логике нехитрых выборов, я прошел эпизод в первый раз по не самому, на мой взгляд, приятному маршруту, так что начальные впечатления оказались немного хуже, чем финальные, после игры по другой ветке. Так что перед тем как выставить для себя оценку Dreamfall Chapters, попробуйте почитать отзывы выбравших отличный от вашего путь или попробуйте сами.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев

@MorgenS (130 lvl)

Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.

Twitter (username)

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: