Firewatch

Рецензия на Firewatch

Firewatch wallpaper

Леса по всему миру не остаются без присмотра ни на минуту. Люди, работающие в этих заповедниках, охраняют их от пожаров и безответственных туристов, тут и там бросающих мусор. Насколько нужно быть храбрым, чтобы остаться единственным человеком в лесу? Или это тяга к уединению и одиночеству? Firewatch рассказывает о молодом мужчине Генри, который пришел на эту работу отнюдь не потому, что храбрый, скорее наоборот.

В игре очень красивая стилизация и множество деталей, однако маленькая команда разработчиков все-таки не справилась с движком Unity. Наблюдаются падения частоты кадров, летающие в воздухе предметы, вылеты на рабочий стол. В остальном все прекрасно, разработчики даже предлагают заказать и распечатать избранные скриншоты после окончания игры.

Базовая механика проста: ходить и смотреть по сторонам, изредка спускаясь в ущелья с помощью веревки. В основном в Firewatch придется раздумывать над выбором реплики, чем над тем, что делать. Затруднения вызывает только ориентирование с помощью компаса и карты. Никаких подсказок, кроме повторения инструкций не предусмотрено, но карта небольшая. Всего за 3-4 прогулки можно прекрасно ее выучить. Разговаривать и выбирать варианты диалога придется много. Генри нужно сообщать обо всем, что происходит, своему начальнику Делайле. О каждой брошенной банке пива, о палатках или людях.

Герои ведут живой и естественный диалог. Множество различных реплик, которые выбирает игрок, не выбиваются из общей колеи. Отыграть совершенно разных персонажей нельзя, в любом случае верится, что это говорит Генри. В связи с чем возникает вопрос о вариативности. В сюжетном плане ее почти нет, однако последствия выбора сказываются на не менее важных мелочах и последующих разговорах. Так можно больше рассказать о себе или порасспрашивать Делайлу о ее прошлом, о ее мнении.

В течение всей игры сюжет закручивается все сильнее и сильнее, доходя до высшей точки в середине, после чего не менее стремительно завершается. Авторы ловко и вовремя разряжают обстановку удачными шутками, или наоборот нагнетают, доходя до уровня психологического триллера. Однако не заигрываются с форматом истории. Все происходит так, как должно быть.

В Firewatch чуть ли не лучший пролог в играх, глубоко раскрывающий персонажа и способствующий отождествлению игрока с героем. После такого вступления остаться равнодушным совершенно невозможно. Но о концовке в сообществе ведутся споры. Кто-то среди игроков ею не доволен, кто-то поддерживает разработчиков. Конец истории возвращает игрока и самого Генри в реальность, отрезвляя и показывая, что не все так радужно и просто, поднимая по-настоящему сложные темы, размышления о которых не самая приятная задача. В любом случае она неоднозначная, стоит пройти игру и определиться самому.

Firewatch_the_game

На руку Firewatch играет небольшая продолжительность, дольше держать игрока в сильном напряжении не получится, зато впечатление остается как от хорошего фильма. Играть можно и маленькими порциями, однако, чтобы максимально прочувствовать, стоит попробовать пройти историю в один присест, благо это продержит вас у экрана не дольше, чем режиссерская версия какого-нибудь фильма.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

85
По-настоящему взрослая история с минимумом геймплея, который мог бы отвлекать от потрясающих диалогов главных героев.
Михаил Панов@MI90HAN777 (51 lvl)
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: