Гиковый отпуск: Рогалики и их последствия

Рогалик, как много в этом слове. Не знаю, как современное поколение, но для многих это триггер запускающий воспоминания о красноглазых ночах и отпечатавшихся на сетчатке ASCII-символах. Желающие сами раскопают информацию об этом понятии, если еще не в курсе, а я расскажу о двух, одновременно похожих и противоположных, играх, имеющих прямое отношение к рогаликам.

rouge-loke

И первая, не так давно восставшая из многолетнего сна — Ancient Domains of Mystery, или кратко, ADOM. Совершенно не помню, как я о ней узнал, но расскажу небольшую историю. Так вот, у игры есть неплохой мануал, описывающий механику игры, классы, спеллы и тп. Я распечатал сей талмуд и, после прочтения, дал его однокласснику. Тогда я еще не знал, что это называется троллинг (тогда и понятия такого-то не было). На следующий день товарищ с горящими глазами требует показать ему эту игру. Ну еще бы, такую проработку механики и в то время не часто можно было увидеть.

И вот человек жаждущий погрузиться в волнующий мир подземелий видит… это:

adom

На вопрос «Ээээ, а где игра?», я отвечаю, мол, вот она игра. Увы, не все могут увидеть мерзкого орка за зеленой буквой «о» или тупого тролля за зеленой буквой «О». Пыльные комнаты подземелий, наполненные ловушками комнаты в Пирамиде, доводящая до исступления комната с порталами в логове убийц, настоящие города, Живой лес, Единороги… Живой мир, использующий как видеокарту воображение игрока. Думаю, у многих были сны из знаков равно и решеток, о том как ты убиваешь драконов в Башне Пламени. Богатство игры и хардкорность делали процесс переигрывания бесконечным. Увы, много лет игра не развивалась и даже не патчилась. Исходники были закрыты, и никакой надежды впереди. Однако…

ADOMLogo8997.335.99

Как снег на голову случилась краудфандинговая компания, давшая вторую жизнь любимой игре: починили баги, добавляют квесты, классы и карты, добавили графический режим с весьма приятной графикой, работают над звуком и готовятся выйти в Steam.

Не так давно и в стиме начали появляться рогалики, или  их последствия: Dungeons of Dredmor, Sword of the Stars: The Pit, да и многие, как оказалось, черпали вдохновение в тех или иных рогаликах. Но я хочу рассказать о другой игре, на первый взгляд совершенно на них непохожей — Risk of Rain

ss_9b26bb93397ea5bbb7906950c4ffa0d6e9203f7d.600x338

Реалтаймовая стрелялка, навевающая воспоминания о Crimsonland, оказывается хардкорнейшим рогаликом. Да, не смотря на реальное время, случайные уровни, исследования, нужда в планировании инвентаря, тактика и толпы врагов оставляют именно такое впечатление. Перманентная смерть, личные дела монстров, большое разнообразие предметов, охота за золотом… Звучит знакомо, да?

Но игра внезапно радует еще оригинальной задумкой — сложность растет со временем игры. Чуть затупишь и вот уже сложность стала Impossible, а ты сражаешься одновременно с десятком боссов. Внезапно спавнится исполинский Диабло и в пару ударов выносит хорошо экипированного героя. Все, будьте добры с начала.

Risk of Rain хорош. Хороша графика, атмосфера, динамика, КООПЕРАТИВ. Игра достойна бессонных ночей, сломанной клавиатуры и, желательно, с парочкой других таких же гиков. А для любителей настольных ролевок — ADOM — настоящий must play, и не говорите, что я вас не предупреждал.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Алексей Набродов@Averrin (7 lvl)
Программист, электронщик, ДМ, графоман, лентяй.
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: