Мысли вслух: GRID 2

This is the fastest lap this race!

При первом знакомстве с GRID 2 создается впечатление, что Codemasters пыталась угодить всем сразу. Любители аркадных гонок вроде серии Need For Speed найдут в игре практически ни на что не влияющую модель повреждений в сочетании с лицензированными автомобилями. Есть здесь и огромное количество возможностей по кастомизации машин, которая, впрочем, имеет исключительно косметическое значение. А целевую аудиторию полноценных симуляторов наверняка порадуют неплохая физика машин и непростые трассы. Хотя такая стратегия студии и кажется беспроигрышной, GRID 2 не удалось выбиться из неудачных примеров ее реализации. Ведь казуальные игроки вряд ли поймут отсутствие музыки во время заезда, а фанаты серьезных гоночных игр наверняка возмутятся невозможностью включить вид из кабины автомобиля.

grid-2-1

Одиночная кампания про неизвестного гонщика на пути к славе не содержит ни сюжетных поворотов, ни какой-либо интриги. Игру сложно винить за это, поскольку аналогичные претензии можно предъявить практически к любому представителю жанра. И все же, если уж история присутствует, она должна органично дополнять набор трасс и не слишком мешать процессу гонок. GRID 2 — не тот случай. Кампания здесь невыносимо длинна, и к ее финалу бессмысленное число фанатов и очередной выпуск новостей вызывают лишь раздражение. Схожие ощущения остаются и от регулярно повторяющегося окружения вкупе с довольно ограниченным выбором машин на каждом этапе.

grid-2-2В GRID 2 немало оригинальных режимов, что неплохо разбавляет монотонное нарезание кругов. Стандартная цель прийти к финишу первым ставится перед игроком далеко не всегда. Например, в режиме Elimination нужно всю гонку держаться на верхних позициях (каждые 20 секунд последний в списке удаляется из заезда). В Overtake по трассе постоянно движется вереница неповоротливых пикапов, за каждый обгон которых начисляются очки, что требует одновременно скоростного и аккуратного вождения. В игре есть и состязания со сбором контрольных точек, и мини-турниры на 3 раунда, и испытания на выносливость, где побеждает прошедший наибольшую дистанцию за отведенное время. Конечно, в каждом из них необходимо быть быстрее соперников, но разнообразие условий помогает не заскучать за этим занятием.

grid-2-3Как и в любом приличном представителе жанра, здесь есть много разнообразных машин. Спортивная версия Ford Focus, быстрый кабриолет Honda S2000 и даже полноценные болиды вроде Caterham SP300R — любой игрок найдет свою «лошадку». У каждого автомобиля есть индивидуальный набор характеристик — максимальная скорость, ускорение, мощность, вес, типы привода и управляемости. Список выглядит внушительно, но на практике разница между легким переднеприводным хэтчбэком и тяжелым заднеприводным седаном чувствуется только при условии, что один из них предназначен для дрифта, а другой — для скоростного прохождения прямых. При этом даже якобы сбалансированные машины очень чувствительны к движениям стика, из-за чего самые безопасные маневры нередко заканчиваются разворотом на 180 градусов. В итоге выбор сводится к поиску самого красивого кузова у тех автомобилей, которые хорошо держат курс. А такие, с учетом ограничений в каждой главе кампании, можно пересчитать по пальцам.grid-2-4Технически GRID 2 сделана отлично. Физическая модель игры доставляет немало приятных секунд, проведенных в контролируемых заносах. Окружение трасс смотрится прекрасно — виды с калифорнийских берегов захватывают дух, а достопримечательности Парижа выглядят весьма достоверно. К сожалению, все это привело к невыносимо длинным паузам при загрузке любой трассы или переходе с оной обратно в гараж. Доходило до смешного — около минуты грузится короткий трек, секунд за 45 я его проезжаю, еще секунд 30 жду возвращения в меню для выбора следующего. В единичном случае это не так страшно, но, умножив эти числа на несколько десятков гонок, некоторые из которых длятся по 5-7 минут, вы поймете, насколько уныл процесс прохождения кампании.

Зато в мультиплеере можно оторваться на всю катушку. Это не Trackmania, где все как один до последней секунды пытаются улучшить время прохождения круга. В GRID 2, не в последнюю очередь благодаря столкновениям и физике, участники гонки по большей части стараются заставить соперников сойти с трассы. И странным образом вместо раздражения от хаоса на треке это приносит массу веселья. Как от наблюдения за жалкими попытками войти в поворот без снижения скорости, так и от влетевшего в ограждение оппонента, колесо которого удалось удачно зацепить на скорости в 200 км/ч.

grid-2-6Сиквел Race Driver: GRID получился неоднозначным. С одной стороны, он доставляет немало приятных минут от удачных маневров, прекрасно выглядит и содержит много оригинальных режимов игры. С другой — большую часть машин не хочется даже пробовать, сюжетная кампания чересчур скучна, а загрузка трасс отвратительно оптимизирована. Все это может показаться мелочными придирками, но на практике очень сильно портит впечатление, что никак не позволяет однозначно рекомендовать в общем-то неплохую гоночную игру.

grid-2-7


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Майку Камисиро@Maiku (9 lvl)
Немного геймер, немного фотограф, немного тестер, немного кодер. Остальное сплошной оптимизм.
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: