«ИгроМир 2018»: впечатления

«ИгроМир 2018»

Ежегодно в Москве проходит «Игромир» — главная видеоигровая выставка в СНГ. Десятки огромных стендов с проектами самых разных студий располагаются в двух павильонах «Крокус-Экспо». Каждый год мероприятие старается привлечь посетителей со всей России и соседних стран новинками, сувенирами и незабываемыми эмоциями. А мы, в свою очередь, стараемся каждый год туда приезжать.

Материал о мероприятии прошлого года начинался с рассказа о том, что «Игромир» с каждым разом превосходит все рекорды посещаемости. И нет сомнений, что и в этот раз планку удалось повысить: через толпы посетителей нельзя было пропихнуться даже в пресс-день, доступ к которому владельцам самых обычных билетов закрыт.

Тем не менее, несмотря на такие успехи, хочется немного поворчать: в сравнении с предыдущими годами 2018-й показался бедноватым на действительно интересные активности. Многие стенды почему-то были посвящены уже вышедшим играм, которые к моменту старта «Игромира» можно было запустить у себя дома без всяких выставок. Например, Assassin’s Creed: Odyssey и последнюю часть Tomb Raider.

В плане видеоигрового опыта этот «Игромир» получился слабее предыдущих: слишком мало презентаций будущих игр, да и открытых к беседам разработчиков на этот раз приехало немного. Но сказать, что на выставке интересного не было от слова «совсем» язык не поворачивается: достойных и заслуживающих внимания стендов хватало с головой.

Metro: Exodus

Начать стоит с, пожалуй, самого заметного и интересного стенда, посвященного новой части «Метро». В нем на высшем уровне получилось все, от оформления и до наполнения. Из первого — отличная стилизация под вагон поезда, на котором будет перемещаться Артем по разрушенной бомбами России; полностью экипированные суровые солдаты в качестве официального косплея и многочисленная атрибутика «советского» пост-апокалипсиса: радиотехника, старая кухонная утварь, ковры и, конечно же, бутылки из-под алкоголя.

Помимо этого, на стенде была реализована небольшая мини-игра: за различные активности, будь то игра в демо-версию на стенде или фото с косплеером и соответствующим хештегом , посетителям выдавали гильзы. Их можно было обменять на призы: жетоны, плакаты и майки. Получилось интересно и в духе игры.

Но самым интересным оказалось полностью играбельное демо «Метро». В презентационной версии игрокам был доступен эпизод противостояния Артема с лесными дикарями.

С первого взгляда замечается новая особенность Exodus: просторные локации. 4A Games ушли от концепции чистокровно-коридорного шутера и дали игроку хоть и частичную, но свободу. У каждой базы и лагеря есть множество окольных тропинок и обходных путей, будь то обрушенная канализация или простая дырка в сельском заборе. Пространство для маневра огромное: в каждом из представленных аванпостов дикарей можно было найти по 3-4 входа. А если с тактикой не в ладах и арбалет не лежит в руке, всегда можно ворваться через главный вход с дробовиком.

igromir-2018-metro-exodus

Улучшилось окружение не только благодаря увеличенной площади, но и за счет повышенной «живости». Тут и там проползают насекомые, пробегают случайные звери или мигрируют стаи оленей. Мир не выглядит статичным: везде что-то движется, шумит и живет своей маленькой, заскриптованной жизнью. Очень атмосферным получился эпизод встречи со стаей диких собак. Орава черных псов пробегает в сантиметре от главного героя, агрессивно реагируя на любое лишнее движение. Вблизи дворняг стоит аккуратно маневрировать мимо пробегающих зверей, иначе гнева собак не избежать – благо, кусаются не то чтобы очень сильно. Если нападает одна-две. Испытать на прочность терпение всей стаи храбрости у редакции не хватило.

В игре появился крафт: из реагентов можно собрать расходники типа аптечек и метательных ножей, а также менять обвесы на оружии посреди битвы. Улучшения, к слову, можно снимать отдельно от стволов, коллекционируя себе в рюкзак: теперь не придется менять весь «калаш» ради нового прицела.

К сожалению, сама система модификации оружия в демо-версии была недоступна: можно было лишь снимать апгрейды, а вот с установкой возникли проблемы. Но в остальном подобное нововведение смотрится перспективно. Единственное, на что хочется пожаловаться – это незаметность расходников, лежащих на локации. Они никак не выделяются на фоне богатого на детали окружения, и найти их можно только по выскакивающей иконке «подобрать».

Противники поумнели: они маневрируют, обходят позиции игрока и сдаются в случае, если понимают неизбежность своего поражения. Ну и классическая «языкастость» противников никуда не делась: люди активно общаются друг с другом на боевых постах на самые разные и интересные темы.

На карте есть множество секретных мест, нор и закоулков, изучать которые полезно и увлекательно. А в некоторых укрытиях можно заночевать, чтобы сменить время суток и играть по другим правилам. Днем противники лучше видят, но и Артему проще приметить неприятеля. Ночью незаметно пробираться в стан врага легче, однако без фонаря разглядеть его тяжело, да и свет героя также легко приметить за километр.

В остальном Metro: Exodus создает впечатление отличного сиквела: игроку предлагают примерно все то же самое, что и в предыдущих частях, но лучше, красивее и больше, не забыв и о нововведениях.

THQ Nordic

Уже который год THQ Nordic занимает залы «Игромира» с собственным стендом, где представляет свои будущие игры. 2018 не стал исключением: множество компьютеров, красивые полноразмерные статуи и возможность поиграть в демо-версии Biomutant и Darksiders 3. Правда, обе игры пока вызывают смешанные чувства.

Biomutant хочет угнаться за слишком многим: слешшер с боссами и толпами врагов, открытый мир, подробная кастомизация, необычный сеттинг, езда на собственном роботе и даже система кармы. Из-за такого многообразия фич страдает их проработка. Боевая система сводится к постоянному нажатию одной кнопки, дизайн страдает от дешевой графики, а робот толком не меняет геймплей.

С Darksiders тоже пока не все понятно. Показанный в демо-версии эпизод абсолютно не привлекает внимания к игре, как это было с тем же Metro. Посетителям предоставили пару ленивых драк с рядовыми противниками и одного босса, битва с которым представляет три одинообразные фазы. Возможно, это лишь первый обучающий босс игры, однако с задачей «заинтересовать потенциального игрока» показанный отрывок геймплея явно не справляется.

Blizzard

Авторы World of Warcraft заняли своим стендом огромную площадь у самого входа в один из павильонов «Крокус-экспо». На одной половине расположилась огромная сцена для конкурсов, на другой – зона для посетителей с косплеерами, играми и призовыми сувенирами. Эта территория поделена на две половины – красная для Орды и синяя для Альянса. Весь стенд был украшен флагами фракций, а с каждой его стороны ходили соответствующие косплееры.

Blizzard

Как и в прошлом году, Blizzard не организовали тематических сувенирных лавок, да и каких-то новых игр или интересных анонсов студия не привезла – ведь скоро Blizzcon, и раньше него никаких анонсов ждать не стоит. Зато на сцене веселья было масса. Конкурсы на подражание, викторины, знакомство с профессиональными игроками в Hearthstone.

Также на сцене прошла встреча с фанатами актеров озвучки, работающих с проектами Blizzard. Раздать автографы и ответить на вопросы приехали Данил Щебланов (Крысавчик из Overwatch), Николай Быстров (Гарри Поттер, Андуин Ринн из Warcraft, Ртуть из «Люди Икс: Апокалипсис»), Елена Соловьева (Сильвана из Warcraft, Адъютант из Starcraft II) и Сергей Чихачёв (Каразим из Diablo и официальный русский голос Riot Games).

Но самым интересным событием стало живое выступление солистки группы «Мельница» Натальи «Хелависы». Прямо со сцены она спела как классические композиции «Мельницы», так и недавнюю «Дочь Морей», что играла в одном из роликов для Battle for Azeroth.

CAPCOM

По какой-то причине Capcom решила не организовывать собственный стенд, ограничившись закрытой презентацией демо-версий Devil May Cry V и Resident Evil 2. И ничем, кроме как катастрофой, этот показ назвать нельзя.

Во-первых, зачем-то привезли обрубки демо-версий, геймплей которых в более полном и подробном виде давно доступен на YouTube. За время часового показа не было продемонстрировано ни одной новой фишки или элемента: разработчик просто играл в демо двух игр и иногда комментировал происходящее. Помимо этого, после демонстрации геймплея не было даже серии вопросов или возможности взять интервью у представителей Capcom, чтобы узнать какие-то новые подробности о будущих играх.

Отдельной бедой стал никакущий перевод на русский, что искажал оригинальный смысл слов разработчика и добавлял огромное количество отсебятины. Это вкупе с никаким балансом звука изрядно мешало понять, что он вообще говорил.

В итоге все, кто пришли ранним утром на второй день выставки узнать что-то интересное про Devil May Cry V и Resident Evil 2 лишь впустую потратили свое время.

Stygian: Reign of the Old Ones

Для закрытого показа компания 1С привезла на «Игромир» Stygian: Reign of the Old Ones – любопытную инди-RPG по мотивам произведений Говарда Лавкрафта.

По сюжету игры в мире наступил апокалипсис после пробуждения Древних Богов. Основное действие происходит в городе Аркхем, однако в ходе истории персонажам придется побывать как в заброшенных психушках и храмах, так и спуститься в Бездну.

Stygian богата интересными идеями. Уникальный, нарисованный вручную арт-дизайн выполнен в темных, грязных тонах, подчеркивая общую атмосферу декаданса и упадка. Случился самый настоящий конец света, и люди отреагировали на него по разному: кто-то решил, что он умер и попал в лимб, кто-то ищет способ служить древним богам, а кто-то просто продолжает существовать, как и раньше. Подобно рассказам Лавкрафта, никто не будет добр к главным героям: у каждого жителя города есть свои мотивы и причины не говорить им всей правды или вовсе нагло обманывать. Решать конфликты можно двумя путями.

Первый – богатая ролевая система. В общении с людьми можно применять красноречие или какие-то особые знания, чтобы уговаривать людей. Например, с помощью знаний в психологии доказать человеку, что он сошел с ума. Или банально украсть у него важный предмет, если это позволяет ловкость.

Второй – это тактическое сражение. Тут все более обыденно: поле с клетками, пошаговый бой и продумывание каждого хода. Из интересного – различная темная магия и суровый реализм. Например, если кто-то стреляет по толпе людей, он может попасть не в цель, а в другого человека. Причем мишенью может оказаться даже союзник.

Пока еще очень рано судить об игре: многие фишки еще не реализованы, анимация и некоторые объекты пока выглядят примитивно. Но одно сказать можно уже сейчас: проект турецкой студии Cultic Games выглядит очень перспективно и рискует стать одним из самых интересных инди-проектов ближайшего времени.

Еще немного интересного

На «Игромире» у посетителей была возможность опробовать новый проект From Software — Sekiro: Shadows Die Twice. На аносе игра выглядела интересно, но на деле вызывает лишь вопросы. По сути, это тот же самый Dark Souls 2, местами даже анимации такие же. Отличия лишь в крюке, которым можно цепляться за поверхности, ускоренном темпе боя и еще большем фокусе на человекоподобных противниках. После дизайнерского многообразия Dark Souls и Bloodborn Sekiro смотрится очень скудно: кругом лишь самураи и однообразные декорации древней Азии. Но для более объективной оценки стоит ждать релиза.

На стенде Black Ops 4 можно было опробовать стандартный мультиплеер с командным боем. О нем сказать что-либо интересное также сложно: это самый обычный мультиплеер Call of Duty последних лет, с футуризмом и всевозможными особыми способностями героев. Примечательны разве что попытки разработчиков перенять опыт Rainbow Six: Siege, наделив каждого игрового персонажа своим характером, стилем и списком способностей.

Стенд Ubisoft выделялся на фоне прочих внушительным дизайном: тут и там стояли полноразмерные статуи персонажей игр, а каждой игре посвятили свой стиль. Стенд с Assassin’s Creed был выполнен в духе греческого храма, а Division 2 походил на кабинет президента в Белом Доме. Даже охрана носила строгие черно-белые костюмы.

Пускай в этом году на выставке было значительно меньше интересных игр для изучения, нельзя сказать, что там было скучно. Хотя посетителям без VIP-билетов остается лишь посочувствовать: в безумных очередях этого года можно было без всяких шуток увязнуть до самого закрытия выставки.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Даниил Кортез@MigelKortez (60 lvl)
Автор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: