Just Cause 3

33 тысячи взрывов. Обзор Just Cause 3

Есть такая профессия — родину защищать. А есть — устраивать государственные перевороты. Наш герой Рико Родригес — специалист в обоих сферах. Доказав свою состоятельность в качестве отменного свергателя диктаторских режимов в первых двух частях, блудный агент возвращается на родину, где обосновался очередной военный тиран. План действий в оливковой республике напрашивается сам собой: окопаться в лесах, устраивать диверсии, захватывать почтамты, телеграфы и в один прекрасный момент взять штурмом столицу. Но нет, у Рико, как известно, методы другие: бомбардировки городов, подрыв электростанций и массовые расстрелы военных. Что ж, должно быть весело…

Подобный кавардак действительно доставляет море радости в первые часы. А не игравшие в отличный Just Cause 2 и вовсе будут в восторге. Основная идея освобождения родины — подрыв всего на свете: топливных емкостей, радарных вышек, антенн, памятников и т.п. Для подобной работы в арсенале нашего эксперта имеется целый ряд игрушек — от автоматов до многоствольных ракетниц, БМП, бомбардировщиков и крейсеров. В качестве развлечения и средства передвижения по пересеченной местности может быть использован парашют и вингсьют, а крюк с тросом позволяют хвататься за объекты, сцеплять их вместе или притягиваться к ним. Используя свой арсенал, безумный освободитель родины начинает методичное и последовательное разрушение любимой страны.

В каждом городе и на военной базе находятся несколько объектов, которые можно уничтожить. А освободить регион можно лишь разнеся их в щепки. Например, типичный город имеет пару агитационных билбордов, громкоговорители с пропагандой и статую великого лидера. Разносим, меняем флаг — готово. Сторонники кровавого режима, впрочем, не сидят на месте. Повсюду раскиданы блок-посты, а стоит начать кровавых хаос, как тут же подтягиваются подкрепления. Однако как только зона захвачена — неприятель отступает, не оставляя ни малейших следов своего господства, а солдат сменяют повстанцы. Армия великого вождя с первых минут игры понимает, что ей несдобровать — герой то бессмертный: стоит погибнуть, как он тут же возрождается неподалеку, готовый вновь ринуться в бой. Солдаты даже не пытаются отбить захваченные поселения, предпочитая окапываться на своих базах.

Веселья хватает ненадолго. Через пару часов зачисток появляется понимание, что все здесь однообразно. Авторы не пытаются это скрыть, и даже сюжетные миссии повторяются непринужденно. Выполнять задания оказывается не многим веселее, чем громить округу — миссии увлекательны через раз, а половину игры приходится защищать каких-то гражданских, конвои и заниматься прочей важной ерундой. Но куда больше со временем разочаровывают захваты провинций. Чтобы открыть некоторые сюжетные задания, требуется подчинить десятка два городков и баз, а они, как на зло, копия один другого. Да и не совсем понятно, как уничтожение запасов топлива или средств связи поможет местным жителям в будущем? Может, стоило это все просто захватить? Зачем уничтожать заводы, электростанции и огромные арсеналы техники?

Между попытками пожаловаться телевизору на нелегкую судьбу невольно улавливаешь нотки захватывающих моментов. Первый полет на боевом истребителе или бомбардировщике вызывает восторг. Перемещения по заросшей деревьями и засаженной плантациями местности в вингсьюте захватывают дух. Поневоле выворачиваешь стик геймпада, пытаясь взмыть ввысь или уклониться от скалы. И в такие моменты игру начинаешь любить.

Но стоит вернуться приевшимся захватам, и снова впадаешь в тоску. Перестрелки — и вовсе самая слабая часть игры, уступающая даже куцему сюжету. Противников оказывается много, бегают они лихорадочно, а более поздние солдаты в броне способны выдержать попадание нескольких очередей. Раскидать толпу таких бойцов — то еще развлечение. В итоге враги превращаются скорее в раздражитель, от которого стараешься избавиться, чтобы вернуться к тотальному уничтожению и поскорее захватить очередной город. Подводит немного и разрушаемость. Использовать технику как орудие апокалипсиса весело: боевые вертолеты, бомбардировщики и БТР добавляют происходящему безумства, но разрушаются только заранее заготовленные объекты. Те самые резервуары с топливом, подстанции, спутниковые антенные и прочие помеченные красным элементы экстерьера. Остальное — железобетонная скала, даже хилый кирпичный заборчик выдерживает ракетный залп ударного вертолета. Впрочем, в новой части позволили взрывать мосты, что чаще всего бесполезно, но довольно весело.

Мир игры огромен. Даже простой перелет из одного конца архипелага в другой на истребителе занимает несколько минут. А уж какой здесь простор для массового хаоса! Правда, масштаб не всегда идет на пользу. Перемещения исключительно на авто быстро надоедают из-за повадок физического движка выбрасывать машину на обочину при малейшем неуверенном повороте на значительной скорости. Приходится использовать либо быстрое перемещение, либо вызывать поддержку — повстанцы могут скинуть контейнер с гоночным авто или даже вертолетом(!) прямо посреди поля. Вот только стоит это пополняемых на базах маячков, а быстрое перемещение на вражескую территорию — особых сигнальных ракет. К чему этот микроменеджмент — не понятно.

Помимо основного сюжета и освобождения игра предлагает побочные миссии и испытания. Первые возникают случайно — здесь нужно доставить медикаменты, там дотащить заглохшую машину до заправки на сцепке. Пользы это никакой не приносит, показателя репутации Рико среди местных жителей нет в принципе. Зато захватывая в третий раз лимузин, чтобы подобрать вражеского VIP и сбросить с обрыва в море вместе с авто, перестаешь обращать на них внимание. Испытания же позволяют заработать очки для развития навыков Рико. Большинство из них знакомы: проедь трассы в заданное время, взорви определенный объект, набери как можно больше очков за разрушения и т.п. За выполнение условий испытания дают абстрактные шестеренки, в обмен на которые и можно развить способности: сделать гранаты самонаводящимися, оборудовать сбрасываемые авто пружинами для прыжка или турбо-ускорением и т.п. Существуют и другие испытания, которые не приносят очков, а лишь демонстрируют списки лидеров: кто дольше всех пролетел в вингсьюте, кто раздал больше хедшотов подряд и прочие. Проблема в том, что в качестве оппонентов выступают совершенно незнакомые люди, и соревновательного элемента, как, например, в Hitman: Absolution, не выходит.

Но если действо в целом выглядит занятно и бодро, то игровой движок — главный местный злодей, по сравнению с которым наш диктатор — мелкий бандюган. В игре про взрывы и огромные пространства и те, и другие заставляют счетчик кадров в секунду опускаться до порой совсем неприемлемых значений. Игра банально тормозит при большом скоплении эффектов в кадре. А уж длительности загрузок чекпоинтов даже трехсекундной давности позавидовали бы и Плотва с Геральтом. Что печально, потому что приторможенный массовый хаос теряет свою динамику.

Ветераны серии по достоинству оценят нововведения и огромную карту, доступную для исследования и захвата. А новички, наверняка, будут рады простору для создания взрывного хаоса. Вот только надоедает это куда раньше, чем на экране появляются финальные титры. Магическая формула «Just Cause 2 + всего побольше» то и дело дает сбой. Захват больших баз с использованием техники и авиации доставляет массу положительных эмоций, а монотонное освобождение мелких городишек вгоняет в тоску. Хочешь чего-то большего, чтоб пули свистели и дух захватывало, а получаешь всего по чуть-чуть. Да и технические накладки порой изрядно портят нервы. Но это, будем надеяться, исправят патчами.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

70
Взрывная и ураганная поначалу, игра быстро растрачивает запал, сваливая на плечи игрока монотонные освобождения десятков абсолютно одинаковых городов, чередуя это эпичными побоищами.
Евгений Беляев@MorgenS (166 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: