Лучшие игры уходящего поколения #1

На ign.com (и его локальных версиях) подводят итоги уходящего поколения консолей. И в самом деле — вовремя: все приставки нового поколения уже запущены, когда, если не сейчас? Я решил тоже подвести свои личные итоги поколения. В топ-10 все сильно понравившиеся консольные игры не вместились, поэтому я решил расширить шорт-лист до топ-15.

1 место — Colin McRae DiRT

Последний король раллийных гонок

CMRDirt_evo_02_comp_004

Вас, наверное, немало удивила гоночная игра на первом месте? Сейчас объясню, как она тут оказалась. Здесь не обойтись без небольшого экскурса в (мою) историю. Дело в том, что я — большой поклонник гонок, а точнее, двух гоночных поджанров — картингов и ралли (хорошие аркадные гонки тоже люблю, но они случаются довольно редко). Одной из моих первых игр на первой PlayStation была Colin McRae Rally 2 — и я влюбился в серию сразу и навсегда. Сложная, по-настоящему хардкорная и чрезвычайно реалистичная для того времени игра, Colin McRae Rally 2 уже тогда, в 2000-ом году, могла похвастать достаточно крутой моделью повреждений автомобиля и его правдоподобным поведением на трассе. Гонка была примечательно еще и тем, что там практически не было соревнований с соперниками — преимущественно заезды на время. Многих это, конечно, отпугнуло.

аа

Но мне такая концепция пришлась по душе. В отличие от остальных гоночных дисциплин, где тебя непременно стравливают в схватке с соперниками — живыми или управляемыми компьютером — в раллийных гонках иная философия. Здесь твои главные соперники — сама трасса с ее коварными поворотами и непредсказуемым покрытием и его величество время, бесстрастное и неумолимое. Наверное, можно даже сказать, что раллийные симуляторы — это развлечение для романтиков от гонок, неистовым автобаталиям предпочитающих езду в одиночестве, миро(трассо)созерцание и установление каких-то своих личных рекордов. Своего рода гольф от мира видеоигр. При этом это развлечение, требующее максимального напряжения концентрации и памяти: один неверный поворот руля — и машина в кювете, разбита и дымится; гонка проиграна.

1280x-1

Третьей, четвертой и пятой частям сериала уже пришлось испытать нешуточную конкуренцию со стороны двух новых раллийных серий — World Rally Championship и Richard Burns Rally. И если WRC была сделана с сильным уклоном в сторону аркадности, а RBR — в сторону сурового реализма, то Colin McRae Rally продолжала сохранять тонкий баланс между тем и другим. И именно поэтому я отдавал ей предпочтение.

image_873_thumb_wide940

Colin McRae: Dirt стала моей первой игрой на PlayStation 3. В этой части в большом количестве появились различные совершенно нераллийные состязания — такие, например, как гонки на багги и КАМАЗах. Они были довольно интересны и привлекли к игре новую аудиторию; к счастью, старые фанаты серии тоже не остались в обиде — традиционных раллийных состязаний в игре по-прежнему было много. И все они были исполнены на высшем уровне. Пять уровней сложности — от самого низкого, с отключенными повреждениями, до ультрареалистичного самого высокого; пять точек обзора, включающих сразу два вида из кокпита — традиционный и суперреалистичный. Умопомрачительно красивая графика, которая прекрасно смотрится и сейчас. И, наконец, великолепные, сложные и захватывающие трассы, проложенные в самых разных уголках мира — от туманной Англии до высокогорной Японии.

dirt

А как игра работала в связке крупный HD-телевизор + хороший руль (в моём случае им стал Logitech Driving Force Pro)! Собрав такой набор у себя дома, начинаешь чувствовать себя настоящим автогонщиком. Выставляешь максимальный уровень сложности, включаешь вид из кокпита, настраиваешь отзывчивость руля — и каждая трасса вмиг делается индивидуальной, не похожей ни на одну другую. Трасса — она ведь как женщина, поймёшь, объездишь, усмиришь — и ты победитель. А первый заезд на ней как свидание с незнакомкой — может окончиться успехом за проявленные смелость и такт, а может — и хлёсткой пощёчиной за наглость и безрассудство — вылетишь с дороги и разобьешься в каком-нибудь овраге.

colin_mcrae_dirt-8

Что касается последующих частей серии — Dirt 2 и Dirt 3 — то это отличные игры, но уже, увы, не раллийные симуляторы. На первое место в них вышли гонки со множеством участников, дрифты, трюки, замедление и перемотка времени и вообще «фан». Поэтому первый Dirt стал для меня последним королем раллийных гонок. Colin McRae Rally никогда не будет прежним.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рутра Заморосский@Рутра Заморосский (12 lvl)
Стратег, гонщик, прыгатель по платформам и любитель странного
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: