Лучшие игры уходящего поколения #2

Второе место — Batman Arkham Asylum

BATMAN-ARKHAM-ASYLUM-PS3

Из всей Аркхем-трилогии (которая вот-вот перерастет в квадрологию) мне больше всего понравилась первая часть, Arkham Asylum. Камерная (во всех смыслах) история про то, как человек–летучая мышь оказался запертым в психушке, полной маньяков и душегубцев всех мастей, впечатлила меня куда сильней, чем более масштабные Arkham City и Arkham Origins. Даже не потому что она была первой и показала, какими должны быть игры про темного рыцаря (хотя и поэтому тоже), а потому что Бэтмен в ней оказался не в привычном ему амплуа властителя города, а в роли испытуемого, который вынужден принимать участие в устроенном для него каверзном спектакле. И пусть в игре было не так много параллелей и отсылок к гениальному комиксу Serious House on Serious Earth Гранта Моррисона, который послужил своего рода первоисточником, все же игра была была чрезвычайно атмосферной — постоянно вещающий что-то безумное Джокер (который, почти как в фильме Нолана, едва ли не затмил самого Бэтмена), выскакивающая тут и там непредсказуемая Харли Квинн и, конечно, мрачные закоулки особняка Аркхем — все это изрядно давило на психику (не говоря уже о наркотических трипах, которые Брюсу Уэйну устраивал Пугало).

Третье место — L.A. Noire

la-noire-wallpapers-hd-1080p-ps3

Несмотря на говорящее название, L.A. Noire — это не столько оммаж классическим детективам прошлого, сколько переосмысление современных сериалов в видеоигровом формате: два десятка расследований, составляющих смысловое ядро игры, представлены в типично сериальной структуре с обязательными завязками, кульминациями и концовками. Связывающий их сквозной сюжет — история ветерана Второй мировой Коула Фелпса, начинающего работу в полиции с должности простого патрульного и быстро поднимающегося вверх по карьерной лестнице. Сообразительности и отваги молодому человеку не занимать, и он раскрывает одно дело за другим — о кражах, поджогах, убийствах, — пока не сталкивается с вопиющими проявлениями коррупции в самих правоохранительных органов: с этого момента у него начинаются серьезные неприятности.

LA-Noire_screenshot_390

Для видеоигры L.A. Noire устроена крайне необычным образом: здесь на редкость немного перестрелок, автомобильных погонь и кулачных боев, зато непосредственно расследованиям уделено предельно много внимания. Прибыв на место преступления, Фелпс с коллегами тщательно осматривают окрестности на предмет улик, обстоятельно допрашивают свидетелей, заносят в блокнот собственные наблюдения и догадки. Самое интересное начинается, когда появляются первые подозреваемые: они смущенно отводят глаза, зло хмурятся, нервно смеются, подозрительно часто моргают, плачут навзрыд и активно жестикулируют — в общем, ведут себя так, как должны вести себя люди, оказавшиеся под подозрением у полиции. Вычислить среди возможных преступников истинного виновного помогает сосредоточенное наблюдение за их жестами и мимикой — и здесь оказываются очень кстати знания, почерпнутые у доктора Лайтмана из сериала Lie to Me . Вовремя поймав человека на лжи, необходимо подкрепить свои слова весомой уликой или чьим-то свидетельством; в случае, если кажется, что допрашиваемый врет, но доказательств этого нет, можно попробовать надавить на него, спровоцировав на эмоции, в надежде, что он чем-нибудь себя выдаст. Таким образом, детектив шаг за шагом, распутывает клубок интриг и противоречий, чтобы в конечном итоге предъявить обвинение наиболее вероятному преступнику — причем никто не застрахован от ошибок и за решетку вполне можно отправить и невиновного.

ss_f76d95ebe8940377460838a6e09d42120c9214b3.1920x1080

Ничего подобного допросам из L.A. Noire в видеоиграх ераньше не было: на создание и доведение до ума фирменной технологии распознавание лиц Motion Scan авторы потратили не меньше пяти лет, и результат получился действительно потрясающим: персонажи выглядят если не как живые, то уже очень близко к этому. Впечатление усиливается еще и тем, что все роли в игре исполнены профессиональными актерами разной степени известности (особенно много знакомых лиц встретили поклонники сериала Mad Men). Слово «исполнены» в данном случае употреблено не как метафора, под которой понимается озвучка персонажей, а в буквальном значении: актеры не только подарили игре свои голоса, но и были отсняты десятком специальных камер и полностью оцифрованы для нее посредством передовых графических технологий.

LanoireTraffic

Второе после волшебной лицевой анимации главное достоинство L.A. Noire — это чрезвычайно дотошно воссозданный по архивным фото- и видеоматериалам Лос-Анджелес середины прошлого века. Игра целиком воспринимается как на удивление меткая культурологическая картина американского общества того времени со всеми присущими ему достоинствами, недостатками и амбициями. С выходом L.A. Noire игровая индустрия ощутимо повзрослела и прибавила в весе — все-таки сценарии уровня лучших голливудских фильмов и сериалов в видеоиграх по-прежнему большая редкость. Настораживает лишь то, что создание проектов подобного масштаба продолжает оставаться достаточно рискованным предприятием: даже более чем хорошие продажи игры оказались не в состоянии компенсировать ее многолетнюю и сверхзатратную разработку, и в результате студия-разработчик была расформирована, а права на выпуск продолжения оказались в руках совсем других людей.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рутра Заморосский@Рутра Заморосский (12 lvl)
Стратег, гонщик, прыгатель по платформам и любитель странного
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: