Mafia: Definitive Edition

Обзор главных особенностей Mafia Definitive Edition

Нет ничего прекраснее, чем окунуться во что-то любимое, давно знакомое и такое манящее. Увы, напитка забвения современная наука пока не придумала, но есть ремейки. Не все из них хороши, редко какие оказываются действительно восхитительными. Но иногда это реальный шанс пройти любимую игру как в первый раз. Вот и с «Мафией» у меня именно так.

Mafia Definitive Edition
Знакомые первые кадры

Курение убивает!

Не повторяйте этот трюк дома. Курение правда убивает. Впрочем, не мне говорить вам о том, что хорошо, а что плохо. Но я опасался, что современные тенденции убьют маленькие особенности, благодаря которым та старая Mafia стала культовой, сумев составить некоторую конкуренцию GTA III.

И важнейшей составляющей образа игры была атмосфера. Брутальный мир итальянской мафии, автомобили 30-х годов, лихие перепалки с «томми-ганами». Даже банальное поголовное курение, свойственное эпохе сухого закона, было на месте.

Mafia Definitive Edition
Поездки в дождь просто восхитительны

И ремейк весьма успешно демонстрирует ничуть не худший антураж. Трогательная аккуратность авторов в отношении оригинала прослеживается от карты до таких мелочей, как прыгающий с моста человек в миссии с гонкой, когда Томми мчится через мост Джулиано, чтобы слегка «исправить» гоночный болид.

Но вместе с тем новая игра привнесла в знакомый мир массу дополнений. Одно из главных — сюжет и его подача. Она стала короче из-за того, что многие затянутые моменты попросту сократили и добавили немного экранного времени другим сюжетам. И история преобразилась. Персонажи стали куда более проработанными, а их характеры — уникальными. Акцент на этом позволил сделать историю более натуральной и близкой к современным стандартам. Даже диалоги стали глубже, длиннее, хотя местами все же чувствуется легкая неуклюжесть.

Что особенно радует, в ремейке больше внимания уделили семье, ведь именно она была одной из ключевых идей оригинала. Возлюбленная Томми Сара обзавелась характером, а их отношения показаны гораздо глубже, нежели простенькая и слегка натянутая постельная сцена в оригинале.

Одно обидно: некоторые интересные, но не такие важные моменты порезали совсем сильно, например миссии с крайне везучим Серджио Морелло.

Покатушки по округе

В ремейке нарисовали нормальную карту, на которую нанесен не только город, но и все окрестности, и исследовать их куда интереснее, чем в оригинале. И дело даже не в том, что по всей игре разбросаны комиксы и лисы, которых нужно собирать на 100-процентное прохождение. А в том, насколько мир более открыт. Мало того что игра преобразилась визуально: стало гораздо больше каких-то заездов, открытых ворот, банально мест, куда можно свернуть и что-то посмотреть. А уж насколько похорошели улицы с зеленью, прилавками с газетами и заваленными разными мелочами переулками, и вовсе не передать.

Сама же езда на авто стала другой. Она пытается имитировать ту хардкорную физику, что была в оригинале, но делает это нарочито вальяжно, добавляя машинам мягкость подвески и легкость ухода в занос. Автомобилей в целом стало будто меньше, их не учат вскрывать, как в первой части, да и чувства новизны не возникает. Половина машин кажутся одинаковыми. 

Но тем не менее, это не мешает наслаждаться ездой. А вот что мешает — так это странное поведение других авто. Поворотники им отключили, они постоянно норовят выскочить наперерез и затормозить посреди поворота, потому что теряются, завидев Томми.

Что радует куда сильнее — навигатор, который очень органично вписан в стилистику игры. Стрелки с советами появляются в виде дорожных знаков, что крайне влияет на атмосферу: банальный навигатор из большинства современных игр или виртуальные зеленые стрелочки сломали бы этот тонкий момент. Очень приятное решение.

Война банд

Ну и куда же без перестрелок. Повторить хардкорность стрельбы и столкновений с врагами из первой части, может, и было реально, но дело не в этом. Мало того что современный игрок не привычен к такой манере игры: оригинальная «Мафия» банально не прощала ошибок, причем как в езде, так и в стрельбе. Поэтому в ремейке перестрелки стали позиционными. Укрытия в виде ящиков, заборов и т. п. везде. Вроде как современный подход, но какой-то нотки не хватает.

С другой стороны, благодаря системе укрытий и в целом нормальной механике подкрадывания стелс стал более играбельным. В оригинале в некоторых миссиях с тихим прохождением с этим были проблемы.

Бои, впрочем, успевают надоесть. Их больше, чем в оригинале, а врагов накидывают волнами. Да и ИИ ведет себя порой странно, пытаясь занять позицию напротив героя и лишь изредка делая попытки обойти с фланга. 

Заключение

Новая «Мафия» демонстрирует весь технический и повествовательный прогресс, который случился с играми за прошедшие 18 лет: персонаж переключает передачи, навигатор подсказывает дорогу, люди нормально шагают по лестницам, а машины блестят отражениями в хроме. В 2002-м это было из разряда фантастики, а сегодня — уже обыденность. И возможность оценить легендарную игру в совершенно новом исполнении в данном случае доставляет массу положительных эмоций.

Даже несмотря на пропадающие машины, людей, черные полигоны… ох, баги! Куда же без них, как и 18 лет назад. Вот только баги тоже новые, современные. И, видимо, это неотъемлемая часть игры.

Mafia Definitive Edition
Романтическая составляющая игры как приятный бонус: взрослая и милая, не то что в оригинале


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев@MorgenS (168 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: