Mercenaries Saga 2: Order of the Silver Lion

Mercenaries Saga 2 — классическая японская TRPG для Nintendo 3DS

mercenaries-saga-2

Mercenaries Saga 2 как будто вышла из 90-х, с первой PlayStation. Изометрия, ходы по квадратам и марширующие на месте спрайты персонажей, точь в точь, как в Final Fantasy Tactics. Один мой друг даже назвал игру «FFT для бедных». Я не согласен, потому что геймплей «Саги» древнее и злее. Необходимо яростно прокачиваться, тщательно одевать персонажей и думать, иначе порвут. Вариантов при прокачке не очень много, нет глобальной карты, выбор классов невелик и они похожи. Игру нельзя сравнить и с Fire Emblem: The Awakening или другими современными TRPG, общий у них только жанр.

Технически Saga поражает воображение, но со знаком минус — в игре нельзя управлять камерой. Даже поле боя не крутится. Всегда один фиксированный угол и расстояние. Отдельных экранов с анимацией битвы, как в Fire Emblem, тоже нет. И 3D нет… В общем и целом, с точки зрения графики, интерфейса и прочего, в игре ничего нет — классическая бюджетная TRPG эпохи расцвета PlayStation.

История в игре довольно стандартна — фэнтезийное средневековье, интриги, предательства и битвы. Всё начинается с того, что некие первые лица государства собираются расшифровать некую «Книгу Бога», и принц этого государства им будет сильно мешать, когда они закончат. Организуется покушение. Мы же играем за охрану и соратников принца. Паладинистого паладина, его приятеля варвара и классического священника. Потом присоединяется прочая положенная братия — лучница, вор, колдунья… Школьников нет, ни обыкновенных, ни японских, никаких.

С геймплеем же дело обстоит получше — играть интересно, довольно сложно, ИИ иногда даёт прикурить и местами откровенно читерит. К тому же есть определённый баланс между рукопашными и дистанционными юнитами, нет подавляющего преимущества одних над другими, более того, они используются в немного разных ситуациях. Классов тоже наплодили достаточно — из каждого основного можно вырастить ещё парочку. И после этого переключать их в любой момент между боями. Много умений, половина из которых, по доброй традиции, бесполезна. Как почти всегда бывает, персонажей больше, чем можно поместить на поле боя — приходится выбирать.

Чтобы разнообразить прохождение, придумали систему пазлов — с помощью вора нужно находить на карте секреты. В секрете может оказаться кусочек головоломки. В обмен на эти кусочки у специального кузнеца можно покупать очень мощное оружие. Само прохождение совершенно линейно, никаких точек выбора вариантов или возможности изменения сюжета я не обнаружил. Персонажи тоже не умирают, а только покидают поле боя, если их не «оживить» за пять ходов. Сюжетные сцены перемежаются боями — и на этом всё. Сохраняться можно в любой момент между боями. Это удобно, позволяет исправлять ошибки в закупках и распределении очков опыта.

Несмотря на всю свою бюджетность и вторичность, Mercenaries Saga 2 смогла меня затянуть на какое-то время. Это отличный результат и следствие малого количества Tactics JRPG на 3DS — на ум приходят только Fire Emblem, свежий Codename: S.T.E.A.M. и Project X Zone. Разумеется, библиотека тактик с Nintendo DS никуда не делась, и там есть настоящие шедевры, но найти их в продаже не просто, а Virtual Console тоже не помогает — DS игры почему-то выходят для Wii U.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

66
На безрыбье… Fire Emblem: Awakening закончен, Fire Emblem If/Fate ещё не вышел в Европе, почему бы не поиграть в Mercenaries Saga 2?
nameresu@nameresu (45 lvl)
Велосипеды. Nintendo. Гаджеты. Книги. Комиксы. Видеоигры.
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: