Monochroma

Рецензия на Monochroma

Во что играли дети полвека назад, когда не было ни компьютера, ни телевизора? Они играли во все возможные игры на улице, не важно в какую погоду. Дождь, снег, град, ветер — ничто не могло оставить детей дома, они выходили на улицу, а когда все возможные игры заканчивались, оставалось лишь нарушать запреты родителей — идти туда, куда нельзя, в поле или на соседний завод. Так и начинается Monochroma.

Monohroma begin

Monochroma — один из успешных представителей Kickstarter-проектов, которые увидели свет. Разработкой занималась небольшая студия Nowhere Studios, открытая в 2010 году в Стамбуле, чтобы делать качественные игры для людей по всему миру. Создавая Monochroma, они попросили $80.000, которые успешно собрали еще в августе прошлого года, после чего процесс разработки ускорился.

История игры рассказывает о двух братьях, которые ушли запускать воздушного змея и, сами того не желая, оказались втянуты в леденящую кровь историю. Младший из двух мальчиков, повредил ногу, из-за чего старшему приходится таскать его за спиной, чтобы спасти его.

Monochroma — игра в жанре пазл/платформер, как его назвали сами разработчики. Базовая механика проста: герой может бежать направо или налево, прыгать, лазить по лестницам и веревкам, а также взаимодействовать с переключателями. Один из важных принципов игры состоит в том, что брата категорически нельзя оставлять одного — он боится темноты, поэтому его можно оставить лишь под фонарем, отправившись решать очередную головоломку, чтобы пройти дальше. За спиной с братом главный герой медленнее бегает и прыгает не так высоко, как в одиночестве.

monochroma-middle

Игра выполнена в черно-белом цвете со вкраплением красного, как в комиксе «Город Грехов» Фрэнка Миллера, кроме красного цвета иногда встречается бледно-синий и зеленый. Игра выглядит очень хорошо, герои нарисованы качественно, кстати у каждого из них есть что-то красное, у главного героя — шарф, а у младшего брата — очки, а местная вода даст фору заливам Чикаго в свежевышедшем Watch_Dogs.

Задачей разработчиков было сделать игру понятную игрокам по всему миру, исключая культурные ограничения. Они вышли из этого очень интересным образом. В игре нет ни одной кат-сцены, ни одной строчки текста, ни одного слова, единственное, что можно прочесть — меню. Но даже в таких сложных обстоятельствах, сюжет считывается игроком безошибочно, не оставляя места двусмысленности и недосказанности, помогает в этом звуковое сопровождение.

Звуковое сопровождение оставляет неоднозначное впечатление. Тут хороший саундтрек, только он иногда не подходит к тому, что происходит на экране. В один из моментов, когда нужно было бы включить мелодию, нагнетающую обстановку, играет легкая мелодия, которая излишне расслабляет, вводя игрока чуть ли не в ступор, однако в большинстве случаев музыка помогает понять что происходит на экране в этот момент.

Геймплей напротив оставляет только положительные эмоции. Как только вы привыкли к тому, что происходит на экране сюжет меняет свое направление и, хоть технически все остается в том же ключе, геймплей меняется. В течение игры вам не будет скучно из-за того, что вы битый час делаете одно и тоже, все задания разнообразны, а правила меняются ровно в тот момент, когда нужно.  Большинство головоломок сбалансировано, кроме нескольких штук, которые пройти с первого и даже второго раза невозможно, что сильно омрачает прохождение, когда вы уже пятнадцатый раз пытаетесь пройти одну единственную задачку.

Monochroma

Monochroma получилась очень хорошим платформером, с оригинальной идеей, но из-за некоторых аспектов геймплея впечатления от игры ухудшаются, здесь и, названные выше, несбалансированные задачи, и топорное управление, которое раздражает всю игру, и не очень удачно вставленная музыка. Однако метод повествования без слов и видео сильно интригует, сложно не проникнуться историей о детях, попавших в беду, хочется обязательно пройти игру до конца, чтобы помочь им. Стоит также отметить графический стиль, давно уже не выходило игр в черно-белом формате.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

75
Прекрасное повествование очень хорошей истории омрачается ее технической составляющей, способной вырвать игрока из объятий захватывающего сюжет.
Михаил Панов@MI90HAN777 (51 lvl)
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: