My Friend Pedro

Банан в слоу-мо: обзор My Friend Pedro

My Friend Pedro

Devolver Digital крепко заняла нишу издателя концептуально необычных и интересных игр, которые не чураются ни насилия, ни откровенной наркомании. Никаких рамок: только стиль, жестокость и геймплейные идеи, которых не найти в привычных крупнобюджетных проектах.

И в этом году студия ничуть не сбавила обороты: игры под их издательством выходят с такой скоростью, что в них просто не успеваешь играть. Так что, это даже плюс, что их новый проект, My Friend Pedro, проходится за бодрых три-четыре часа.

My Friend Pedro — незамысловатый двумерный шутер про потерявшего память киллера, который проснулся в плену уличной мафии. Сеттинг, время, место и само положение героя абсолютно непонятны, и единственный ориентир — говорящий банан Педро, которого, скорее всего, видит лишь главный герой. Слушая наставления болтливого фрукта, он идет вперед (а точнее, вправо), оставляя за собой лишь трупы и расстрелянные ящики.

My Friend Pedro

Бешенную популярность и отличные стартовые продажи игра заслужила за свой геймплей. Ураганные перестрелки запоминаются не столько из-за зрелищности (графика в игре довольно дешевая), сколько из-за хорошо реализованного управления. Отзывчивость, плавность и, что самое главное, понятность — игре нужно лишь быстро показать, как делать ту или иную вещь, и уже через минуту вы умеете ее применять. Вот второй пистолет, вот кнопка «стрелять в разные стороны», вот два противника в противоположных углах комнаты. Дальше сам. И этого более чем достаточно.

Помимо самого управления впечатляет разнообразие способов ведения боя: отскоки от стен (и даже врагов), замедление времени, рикошеты, сальто, канаты и неплохой арсенал оружия дают пускай и не огромный, но все же простор для творчества. Выбить дверь ногой, влететь в замедлении в комнату и расстрелять сковороду, чтобы рикошетящие пули уничтожили все живое в пределах помещения — в такие моменты My Friend Pedro вполне может вызвать визг восторга. Единственное, к чему можно придраться — кувырок ощущается слишком резким. Порой очень сложно остановить героя, прежде чем тот укатится на смертельную ловушку.

My Friend Pedro — игра про веселье. Она проста в освоении, она незамысловата (если не придираться к некоторым платформенным пазлам) и довольно проста. Сложных врагов практически нет: рядовые бандиты различаются лишь по оружию, а у боссов легкие и понятные паттерны поведения. Этого застрелить, вот этому — стрелять рикошетом за спину. Сюрпризом будет разве что предпоследний босс за счет некоторой внезапности его тактики и самый последний из-за совершенно безумного дизайна.

My Friend Pedro

Казалось бы, My Friend Pedro можно лишь хвалить. Однако дебютный проект DeadToast Entertainment вышел не идеальным — как-никак, это первая игра студии. Где-то не хватило бюджетов, а где-то — запала. В игровой механике все работает хорошо и нет ничего лишнего, тут нареканий нет. А вот с остальным есть проблемы.

Сюжета в игре практически нет. Он состоит из ничего и кончается большим и глупым ничем. И тут даже не знаешь, стоит ли вообще критиковать за это My Friend Pedro. Ведь не понятно, сделано ли это всерьез, или игра пытается высмеять штампы дешевых боевиков. Если все серьезно — история написана плохо. А если нет — то безумия и фарса откровенно не докрутили.

Тут есть долгие перестрелки и даже диалоги во время падения с небоскреба, побег от кибер-вертолета, бой на мотоциклах и даже сражения внутри наркотического трипа — но таких моментов мало, и перед каждой крутой задумкой будут стабильные 15-20 минут однообразной беготни и полной пустоты. Хоть игра и проходится за смешные по сегодняшним меркам четыре часа — некоторые уровни все равно умудряются ощущаться затянутыми.

My Friend Pedro

Каких-то дополнительных активностей и чего-либо кроме стрельбы в игре нет тоже. Ни дополнительных режимов, ни каких-либо секретов. Единственное, чем можно заняться — попытаться пройти уровни на высший показатель стиля.

В сухом остатке My Friend Pedro — хорошая маленькая игра и отличный дебют начинающих разработчиков. Хорошая, но не более. У игры есть потенциал, который в рамках первой части реализовать не удалось. Однако стоит похвалить ее за то, что все те немногие вещи, которые есть в My Friend Pedro, реализованы достойно. Пусть лучше у игры будет четыре хороших часа геймплея, чем десять откровенно скучных.

My Friend Pedro

Остается лишь надеяться на вторую часть, где все дерзкие идеи и великолепная механика стрельбы в 2D-пространстве разойдутся на полную — потому что пока My Friend Pedro может претендовать лишь на звание неплохой и весёлой пострелушки. Если бы на рынке было больше игр подобного жанра — у проекта DeadToast Entertainment были бы все шансы затеряться на их фоне.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

75
My Friend Pedro — небольшая, но крепкая игра. Пускай в ней очень мало контента, он сделан максимально хорошо. Отличное управление, приятная стрельба и интересные идеи скрасят вам вечер, однако переоценивать ее не стоит — это просто неплохая инди на вечер, которую не без удовольствия можно пройти в ожидании более крупных релизов.
Даниил Кортез
Даниил Кортез@MigelKortez (59 lvl)
Автор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно!
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: