Наши первые игры

Видеоигры за какие-то пару десятков лет прилично изменились, пройдя путь от примитивных платформеров до реалистичных шутеров. Наша редакция продолжает радовать вас, дорогие читатели, общими материалами. В прошлый раз это был большой пост о Будущем. На этот раз нам захотелось окунуться в детство и вспомнить наши первые игры. Давайте ностальгировать вместе, пишите в комментариях про ваш «первый раз» в мире видеоигр.

— GRAYDEV —

graydev-games

Подземелья и драконы

Моей первой игрой по праву считается шестая номерная часть Меча и Магии, прошу не путать с Героями, так как это две совершенно разные серии. Начнем с того, что жанр ролевых игр для меня был открыт не со Старых Свитков и даже не с Басен Молинье, а именно с немного кривых, но до безумия интересных приключениях четырех бесстрашных путников. Маг, воин, лучник и следопыт, — герои, которым подвластны любые пещеры, набеги монстров и самые запутанные загадки в бескрайних мирах. Детальная настройка позволяет выбирать за кого вы играете и, самое главное, как. Чего нет в большинстве современных РПГ, сейчас вам предлагают уже готовый сценарий, сеттинг и путь персонажа. В M&M все не так, начиная от первой минуты и заканчивая титрами. Вы создаете свой отряд, в котором могут быть люди, эльфы, орки и даже хоббиты. У каждой расы есть своя предрасположенность, а навыки можно улучшать исходя из того, какой класс вы хотите прокачать. Конечно, дворф, даже самый прокачанный, не сравнится с огром, держащим огромный молот в обеих руках. Но маг, алхимик и некромант в вашем отряде смогут сломать самого сильного и непробиваемого врага. Можно призвать песочного голема, наложить на него оболочку огня, впитать всю его силу в оружие мечника и пронзить главного босса. Ведь самое главное в командной игре, — это общими усилиями добиться желаемой цели. Как раз этому нас и учат подземелья и драконы.

Андрей, 23 года.

— Averrin —

averrin-game

Попкорн, дробовик и орки

Компьютер в нашей семье появился когда мне был примерно 4 года. Играть я тогда еще ни во что не умел, но родители нашли игру с демо-режимом, за которым я, собственно, и наблюдал. Это была моя игра номер… ноль. Описывать ее не буду, лучше посмотрите видео.

Где-то через пару лет у меня появилась сега. Уже вполне приличный агрегат. Дендевские шедевры тоже не прошли мимо меня — просто играл в них я не у себя дома. Так как у меня была сестра, полно друзей и отец, который был совсем не против погонять со мной в Looney Tunes AllStars, недостатка в играх я не ощущал, и лишь изредка зависали с отцом в ПКшный Dangerous Dave 2. Сам я играл в него достаточно мало, поэтому посчитаем это моей игрой номер ½.
Примерно в это время мне довелось поиграть и в еще не столь древний Коммандор, но красочных историй про то как я писал на бейсике используя кассетный магнитофон у меня нету.
К персональному компьютеру как к игровой платформе меня привел мой старший друг, показав… WarCraft. Да, еще без циферок после названия (ну, кроме того, что это моя игра номер один). Тогда же (а может уже и позже) были и пошлячий Ларри, Кирандия, Конструктор… А после я уже сам окунулся в мир гейминга.

С консолями у меня как-то не заладилось, хотя у друзей я немало поиграл на машинках от Сони, кажется на трех. Из портативных был только всем знакомый Тетрис и странная модификация Электроники ИМ-02, где надо было ловить воришек, пытающихся забраться в дом.
Кстати, получив возможность самостоятельно зарабатывать деньги, я, благодаря стиму, оплатил множество игр, в которые с удовольствием играл, не задумываясь еще о такой вещи, как авторские права. Теперь же я программист (ну все еще считаю себя таковым), и ценю труд своих коллег.

Жаль, сейчас большинство старых игр уже вызывает резь в глазах и инстинктивное отторжение, даже если их и удается запустить на современном железе, но лет 10 назад они смотрелись еще не так уж плохо, что позволило наверстать много упущенных шедевров. Сейчас в стиме иногда нет-нет, да и появляется что-то шедевральное тех лет, когда мы после школы зависали с друзьями перед громоздкими еще мониторами. И слава богу, можно вспомнить прекрасные игры. Кстати, загляните на GoG.com, за символические суммы там есть те самые игрушки, которые к тому же без особых проблем запустятся на ваших современных боевых станциях.

Лёша, 25 лет.

— N1kk0 —

nikko-game

ZX, 100500 in 1, Pharaoh & Cleopatra

Первые серьезные впечатления от видеоигр у меня появились благодаря советскому аналогу ZX Spectrum, где я с огромным удовольствием проводил время с папой в игре Shuriken/Exolon, которая представляет из себя интереснейший хардкорный платформер. Помимо него, было множество интересных игр на ZX, но вспомнил лишь еще три: Jetpac, Bomb Jack, Scooby Doo.

Со временем, как и у многих, у меня появилась Dendi, где я играл во все подряд: стрелял в уток, рубился в файтинги и контру, проходил марио и т.д. Особенно забавно вспоминать о картриджах «100500 in 1».

На ПК я стал играть где-то в районе 1999-2000 годах, залипая в шикарнейший градостроительный симулятор Pharaoh & Cleopatra, в который со временем возвращался далеко не один раз. Также я дико обожал первые игры серий про вора (Thief) и лысого наемного убийцу (Hitman). Последнего перепроходил около десятка раз.

Ник, 23 года.

— QQshkin —

QQshkin-game

Так получилось, что в детстве у меня не было ни “Денди”, ни “Сеги”, да и компьютера своего, до 6 лет, тоже. Но самые тёплые воспоминания из детства, связанные с видеоиграми, получены именно с “Денди”.

Удивительно, но познакомили меня с приставочными играми вовсе не сверстники со двора, а двоюродные сёстры. Как прекрасны были дни, когда я вместе с ними ходил к их друзьям, у которых была замечательная “Dendy Junior”, чья коробка с мотоциклистом долгие годы посещала меня в мечтательных снах.

В основном мы играли в “Чипа и Дейла”. Помнится мне, в большинстве случаев я был именно тем игроком, которому говорили “Умри уже, дай я сама допройду”, такие дела. Но кроме этого были яростные споры “кто возьмёт жёлудь”, “чур я за Чипа” и подобные. Даже не помню, была ли при мне пройдена эта игра, но это совершенно не важно, потому что всё веселье заключалось в делёжке геймпада, оглушение друг друга ящиками (в игре, конечно) и параллельных разговоров о самых разных темах.

Наравне с “Чип и Дейлом”, а иногда и чаще, мы играли в “Танчики”, они же “Battle City”. Тут мы всегда с лёгкостью защищали “базу”, демонстрируя превосходную командую работу и блестящую боевую стратегию, ну, кроме тех случаев, когда мы стреляли друг в друга, потому что думали что это вражеский танк (а с кем не бывало?). Для успешного завершения раунда мы придумывали самые разные “победные движения”, например, дать пять “носиками” (дулами) танков, или подъехать друг к другу спиной к спине. До сих пор удивляюсь, какое чисто женское применение нашли сёстры, а в последствии и их подруги, к использованию редактора уровней: они использовали “квадратики” воды, травы и кирпичных стен, чтобы, вы не поверите, рисовать дизайн для фенечек! Удивительная изобретательность.

И, хотя я пропустил в детстве целые серии хитов и шедевров, которые мне ещё только предстоит наверстать, насколько это возможно, я не жалею о том, во что я играл, потому что это было весело и прекрасные моменты до сих пор остаются в памяти.

Стас, 17 лет.

— Zloy Malloy —

malloy-game

Мое знакомство с игровой индустрией началось в 1995 году, когда родители мне привезли клон NES из всеми любимого Китая. Первые игры, как и у многих, были на картридже, который шел в комплекте с консолью. Это всеми любимые танчики (Battle City),duck hunt, Super Mario Bros и еще некоторые игры, которых я не помню. Помимо этого весь 95 год я занимался игрой в карманный тетрис, который известен у нас как Brick Game. В денди я продолжал играть, даже когда у меня появился первый ПК. Игры, в которые я играл, думаю, все прекрасно знают. Такие игры как Darkwing duck, Felix The Cat, Duck tales многие дети 90-х вспоминают с теплой ностальгией.

С 98 года я все же стал уделять время своему первому ПК больше чем денди. Отстояв в компьютерном магазине достаточно большую очередь, я купил свои первые CD-диски сборник 100 лучших игр и диск с игрой The Lost Vikings 2. Первыми играми, поставленными мною на хард были первая часть NFS, MK2, MK3 и вроде бы, что то из квестов sierra. В том же году у моего одноклассника появилась первая PlayStation, на ней мы целый год рубились в МК, Tekken, в общем весело проводили время. Так получилось, что я стал почти 100%-м ПК-игроком из консолей у меня только PSP, которую я купил совсем недавно. Но в этом году планирую вернуться к консолям с покупкой PS4, так как первая сонька подарила мне очень много приятных воспоминаний.

Виктор, 24 года.

— MI90HAN777 —

mi90-game

Все началось в далеком 1999 году, еще в том тысячелетии у меня появился компьютер, минуя Dendy, PSone, Sega и другие, я ворвался в мир ПК-гейминга. Загадочным образом компьютер просто появился, когда я пришел с..кхм..детского сада, он уже стоял на новом столе, который я никогда не видел. Моя первая игра была там уже установлена, так сказать, в подарок покупателю. Это был великий и ужасный Quake III: Arena, которым болели в то время все. Сумасшедшая динамика, шикарная 3D-графика и фантастическая реиграбельность заставили меня провести за ней множество вечеров, пока не выгоняли спать. За третьей квакой я провел первые несколько лет, возможно, моя безмерная любовь к шутерам и, на мой взгляд, вполне хороший скилл были заложены именно тогда.

После него, конечно, же были какие-то детские игры, типа Кузи, каких-то мультяшных гонок, но вспомнить название я не могу, следующей игрой, которую я отчетливо помню был, вновь великий и ужасный, Unreal Tornament. Когда народ наигрался в Quake и продолжили играть лишь киберспортсмены, все перешли в Unreal Tornament. Динамика уже была чуть помедленней, чем в Arena, но играть было очень интересно. Разнообразие карт, оружия и игровых режимов и, извините, графика уже была красивее. До сих пор временами возвращаемся с друзьями, чтобы сыграть друг против друга, по пояс в настальгических слезах и под фразу:”Чу-чу-чу-чудовищное убийство”. А после Unreal Tornament все пошло, как в хорошей рубрике ретро-игр: GTA: Vice City, Star Wars: Jedi Knight II, Heroes of Might and Magic 3, Max Payne, Call of Duty, Far Cry и многое-многое другое.

Михаил, 20 лет.

— MorgenS —

morgen-game

Моя игровая жизнь началась с редких компьютеров у друзей, чьи старшие братья или родители до глубины души были увлечены этими новыми и тогда еще далеко не всем понятными сущностями. Кажется, первым компьютером у моих друзей был ZX Spectrum с самодельным джойстиком (по сути набором кнопок) из разобранной клавиатуры, где клавиши стрелок не совпадали с их действительной функцией — нажатие вниз приводило к стрельбе, влево — к прыжку и т.д. Это были первые игры, названий многих из которых я даже не помню.

Как и любого ребенка моего поколения, основной игровой системой в наших кругах была Dendy — известный клон оригинальной NES, да и была она далеко не у всех, зато счастливые обладатели часто собирали у себя в гостях шумные компании. Contra, Tanks, Duck Tales, Super Mario Bros. и многие другие игры стали массовым развлечением в нашей среде. Это было волшебное и чарующее время. Технологии казались такими невероятными, а происходящее на подключенном к 8-ми битной системе экрану настолько реальным, что мы могли часами без отрыва проводить в расстреливании, гонках, пробежках, и все это — сидя перед телевизором. К счастью, куда больше времени уходило на прогулки, чего новым поколениям часто недостает.

Конечно, позже были HoMM II, Warcraft II, Need For Speed и прочие прелести ранних и слабеньких по современным меркам, но по ним же громоздких компьютеров с ужасными по качеству изображения ЭЛТ мониторами и системой DOS, а позже Windows 95.

Исторически сложилось, что самой популярной консолью в нашей стране стала та самая Dendy, так что мой дальнейший путь в основном был предопределен наличием одного устройства, способного играть игры — компьютера.

Евгений, 26 лет.

— nameresu —

nameresu-game

Сначала, конечно, были советские игровые автоматы. Я был совсем маленький. И не знал, что это компьютерные игры или там видеоигры. Потом были всякие “электроники” у друзей знакомых. Ну погоди, гонки, батискаф и всякие прочие клоны Nintendo Game and Watch. Но я тогда собирал разных трансформеров и пластмассовых мини роботов со звериными головами (помните таких, олдфаги? На лотках продавались всякие), и лего. И меня всё это не зацепило. Подсел я позже. Другу со второго этажа купили то ли “Денди”, то ли “Сюбор”, и в общем сели мы играть в Contra. Долго и упорно мы пытались пройти первый уровень. Настолько долго, что за мной пришла мама, удивившись столь долгому отсутствию. Уходить не хотелось. Уровень не прошли. Естественно я потом выпросил себе “Денди” на день рождения, первой игрой была, конечно, Super Contra, которая была пройдена вместе с другим приятелем не раз и не два. Потом были Sega Mega Drive 2, Playstation и ПК. Но это уже совсем другая история, а в Контру я играю до сих пор, на всех платформах.

nameresu, 30 лет.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редакция@aog (171 lvl)
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: