Уже не безлюдное: обзор No Man’s Sky NEXT

No Man's Sky NEXT

Релиз No Man’s Sky в 2016 году потряс игровую индустрию. Но не бескрайней вселенной с миллиардами планет, а громким провалом студии Hello Games. Виной тому многое: громкая рекламная кампания издателя, чересчур разговорчивый глава студии Шон Мюррей, трейлеры с не попавшим в финальный релиз контентом, а также буйная фантазия игроков, что представляли No Man’s Sky идеальным космосимом. Два года инди-проект был символом несбывшихся надежд и обманутых ожиданий. Однако совсем недавно вышло обновление NEXT — бесплатное улучшение No Man’s Sky, добавившее обещанный мультиплеер и новый контент. Но стала ли игра от этого лучше?

No Man's Sky NEXT

На первый взгляд — определенно да. В игре появилась внятная и вполне ощутимая прогрессия. Отныне главной целью является не достижение центра Вселенной и не квестовая цепочка Атласа. В No Man’s Sky добавили расширенную сюжетную линию и множество сторонних активностей у появившихся галактических фракций. Различные торговцы и исследователи выдают игроку задания, за которые вознаграждают особой валютой. За нее можно покупать чертежи снаряжения и различные улучшения, которые облегчат игровой опыт. Кстати, специальную валюту также можно получить за открытие новых объектов и занесение их в общую энциклопедию.

No Man's Sky NEXT

Сняли все ограничения со строительства баз — теперь можно иметь бесконечное количество станций в самых разных уголках Вселенной. Помимо этого расширили функционал строительства и крафтинга, благодаря чему теперь в No Man’s Sky можно не только наблюдать, но и полноценно созидать.

Улучшена система генерации. Планеты стали более разноплановыми и интересными для изучения: гигантские океаны, лесные массивы, выжженные пустоши, безжизненные луны. До абсолютно разных миров пока далеко, но в сравнении с релизом прогресс ощутимый. Это можно сказать и про животный мир: теперь звери куда реже напоминают слепленных смеха ради мутантов из Spore.

No Man's Sky NEXT

Помимо всего прочего Hello Games хорошо проработали подводные глубины.

Старт в игре переработали. Теперь все начальные шаги игрока (ремонт корабля, добыча первых ресурсов, первый перелет) обусловлены сюжетом, который передается через сообщения на терминалах и оставленные послания.

Все эти новшества смягчают многие проблемы No Man’s Sky, но не лечат их. Самые главные проблемы так и остались нетронутыми. Проект Hello Games все еще довольно сырой, скучный и крайне неприятный в плане геймплея.

Космический корабль управляется скверно: неповоротливый чайник неохотно слушается команд и не позволяет точно приземляться в желаемую точку на планете. Но если на клавиатуре еще можно минимально перемещаться по Вселенной, то на геймпаде транспортное средство просто неуправляемо.

Любое действие игрока замедляется глупой, ненужной работой. Например, нужно вылететь со стартовой планеты на звездолете. Что нужно для этого сделать?

Во-первых, починить корабль. Для ремонта и зарядки двигателей необходимы ресурсы. Чтобы их добыть, нужно воспользоваться лазером, который тоже нужно заряжать другими ресурсами.

Во-вторых, может случиться так, что необходимые вещества придется добывать в тяжелых условиях: на планете могут быть кислотные дожди, огненные бури и прочие помехи. Чтобы не умереть, придется заряжать костюм и системы жизнеобеспечения. А для зарядки нужны ресурсы.

В-третьих, зачастую необходимые химические элементы могут быть запрятаны в особых породах или не попадаться в принципе. Тогда придется в огромных количествах собирать более простые реагенты, чтобы путем рутинного крафтинга и переработки создать необходимые материалы, которые игрок добыть пока не в состоянии или не может совсем.

No Man's Sky NEXT

Космопорты стали большими и густонаселенными, однако местный контингент больше напоминает манекенов, чем живых существ.

И так с каждым шагом в игре вне зависимости от цели. Действия и интересные активности длиной в пару минут растягиваются на часы из-за промежуточной работы по зарядке бесчисленных батарей. Таким способом разработчики хотели ввести элементы выживания и придать реализма и атмосферности исследованию вселенной: было бы глупо считать, что исследовать космос — занятие легкое и не затратное. Однако все же в этом плане они сильно переборщили. Постоянная необходимость сбора расходников, ресурсов и топлива не придают ни хардкора, ни атмосферы. Это лишь примитивный, пошлый гринд, который в наше время не позволяют себе даже ММО-игры.

Начальная ветка квестов не выполняет свою функцию так, как надо. Например, гайд говорит игроку, что нужно построить специальный аппарат для следующего действия. Однако четко сказать, как именно его построить, обучение не спешит — необходимую кнопку для открытия инвентаря и прочую информацию можно найти разве что в отдельном текстовом подменю. Просто вывести подсказку на экран разработчики посчитали лишним. То есть задания вместо внятного обучения и объяснения первых шагов предпочитают скрывать необходимые знания и путать игрока. К тому же само качество заданий оставляет желать лучшего. Когда посреди сюжета по поиску информации о себе игроку приходится делать паузу на обязательную постройку деревянного шалаша, хочется лишь развести руками.

Меню и взаимодействия в игре сделаны весьма топорно. Простейшие действия типа включения фонаря требуют перехода через два-три подменю. Даже мультиплеерные эмоции вроде приветствия или жестов требуют от игрока переходов в отдельные окна интерфейса вместо удобного колеса, закрепленного на одной конкретной клавише. Игровые меню, вкладки с крафтингом, даже простейшие настройки — все это страдает от неумелого дизайна, заставляя пользователя совершать лишние действия и тратить свое время. Эта проблема в No Man’s Sky осталась с релиза, и с появлением новых функций она лишь усугубилась.

No Man's Sky NEXT

Меню снизу отвечает за все окна крафтинга, настроек вида и эмоций.

Но одной из главных бед является мультиплеер. Нет, само его появление — это очень большой шаг для No Man’s Sky. Его отсутствие в релизной версии было самой главной причиной ненависти общественности к игре. Но проблема в том, что сделан он для галочки. Присутствие друга в качестве полноценного, живого космонавта — это единственное, что кооператив может предложить.

Социальные взаимодействия весьма примитивны — базовые взмахи руками, присесть-подпрыгнуть и показать забавный жест. Миссии не даются всем игрокам в группе — у каждого задание отдельное, поделиться им нельзя, и в итоге единственный стимул помогать своему другу — лишь желание сделать что-то вместе. Про общую награду можно забыть.

No Man's Sky NEXT

Если вы не очень любите заморачиваться с крафтом, то No Man’s Sky покажется вам адом.

Даже простейшее исследование с другом весьма проблематично. В ходе изучения местности разбежаться в разные стороны не составляет труда. Да и какой смысл двум игрокам идти в пещеру, в которой с исследованием и сбором припасов вполне справляется один? Полезнее будет разбежаться в разные стороны, чтобы собрать больше ресурсов, которыми в случае нужды можно будет обменяться. Только по итогу пользователь играет один: отличие лишь в том, что теперь где-то там за холмом гарантированно есть товарищ, с которым можно обменяться добычей. И это единственное, что кооператив вносит полезного в игру.

Но если все эти огрехи не мешали на релизе, то ознакомиться с No Man’s Sky NEXT стоит — все-таки свои плюсы у игры есть, и многие игроки их ценят. Хоть дополнение и не правит многих ошибок и недочетов оригинала, оно привносит хорошие и интересные нововведения, которые могут задержать игрока на просторах разноцветной галактики на лишний десяток часов.

No Man's Sky NEXT

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

75
No Man’s Sky NEXT — это не столько работа над ошибками, сколько небольшая шлифовка все еще скверно работающего механизма. И хоть главные огрехи все еще не исправлены, проект Hello Games сделал пару важных шагов в сторону той игры, которую все ждали.
Даниил Кортез

Даниил Кортез

@MigelKortez (43 lvl)

Автор в соцсетях: Автор статьи в VK

Комментарии:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: