No Man’s Sky

Завышенные ожидания или обманутые надежды на примере No Man’s Sky

no-mans-sky

Последние новости о недавно вышедшем блокбастере No Man’s Sky неутешительные — 90% аудитории покинули игру. Любой проект спустя некоторое время после релиза теряет активных игроков, но так резко это не происходило никогда — даже с Titanfall или Evolve. Самое время подвести некоторый итог и обдумать, почему же так произошло.

Игроки ждали чуть ли не самый амбициозный проект в индустрии, который, напомню, изначально был анонсирован лишь для PS4 и считался эксклюзивом наравне с Uncharted 4. Затем случился анонс на PC и все пошло не по сценарию. Разработчики все чаще говорили о том, какой прекрасный алгоритм генерации галактик они придумали и все реже о том, что вообще можно делать в игре. Мыльный пузырь феномена No Man’s Sky лопнул через полтора часа после выхода на PS4. С процедурной генерацией разработчики справились отлично, но вокруг нее игру так и не сделали.

Первые 90 минут, проходящие на стартовой планете, показывают игроку 75% всего, что предлагает игра в плане геймплея. Добывать руду, заряжать мультитул и скафандр, учить язык инопланетян и вновь добывать руду — все это игроку предлагают делать в течение всего космического путешествия. Оставшиеся 25% — полеты в космосе и варп-прыжки. Звучит печально.

Стартовый мир оставляет приятные впечатления, знакомит игрока с механикой и предлагает рассмотреть космос и его обитателей поближе. Звездная система оказывается довольно оживленным местом, где постоянно что-то происходит. Чувства цельной истории нет — текстовые квесты даже не связаны между собой в рамках одной сюжетной линии. В итоге довольно быстро игрок приходит к выводу, что для победы ему остается только копать руду, пытаться улучшить свое снаряжение, чтобы копать больше руды, чтобы вновь улучшить снаряжение. Одним словом, однообразно. Да и обещали нам не это. Очень многие из заявленных разработчиками особенностей так и не нашли места в финальной версии игры. Почему отсутствует мультиплеер, возможность выбирать фракции или хотя бы как-нибудь взаимодействовать с NPC кроме странных разговоров? А в заветном центре галактики вас встретит вовсе не то, чего вы ожидаете.

galaxy-no-mans-sky

Так в чем же основные проблемы No Man’s Sky? В обманутых ожиданиях игроков? В не самых честных обещаниях разработчиков? В агрессивном маркетинге? В последнее время это становится огромной проблемой всей игровой индустрии. При чем однозначно сказать кто в этом виноват нельзя.

Каждый понимает, что важны лишь продажи. Продавец стремится всеми правдами и неправдами «наградить» как можно больше людей своим продуктом, умалчивая о проблемах, недоработках, неидеальном исполнении. В то же время покупатель вместо того, чтобы посмотреть лишний геймплейный ролик, покрутить товар в руках, почитать что-то еще, беспрекословно верит рекламе.

Примеров такого «недопонимания» масса — релиз Watch_Dogs, DayZ, многострадальный Star Citizen и чуть ли не каждый проект в раннем доступе. Это различные представители одной проблемы. Если в первом случае при анонсе «всего-навсего» приукрасили действительность, назвав пререндеренный ролик геймплейной демонстрацией, то глава разработки DayZ ставил недостижимые для небольшой команды цели. В Star Citizen разработчики говорят, что все обещанное в игру введут, не называя конкретных сроков. Откровенной ложью назвать ни один из этих случаев как-то не получается, однако во всех случаях обещания разработчиков сильно отличаются от готового качественного продукта. Что у одних есть причины, что у других.

Решение данной проблемы заключается в бдительности покупателей и реалистичности целей разработчиков. Возможно, Шон Мюррей, отвечающий на вопросы журналистов немного лукаво, имел в виду, что все когда-нибудь появится в игре, но не на старте, побоявшись об этом сказать открыто. На консолях еще не привыкли к играм в раннем доступе, которыми кишит Steam. Возможно, что-то пошло не так на определенной стадии разработки, что пришлось отказаться от какого-то функционала, например, мультиплеера. С другой стороны, если бы это было так, то Hello Games вполне могли поступить, как Frontier Developments (разработчики Elite: Dangerous), пообещав выпустить все позже. Теперь никто не признает себя виноватым. Ни покупатели, которые поверили в золотые горы, ни разработчики, приукрасившие действительность, ни издатель, наблюдавший за этим весь период разработки. Да и искать виноватых не следует.

nomanssky-7

No Man’s Sky стала заложником завышенных ожиданий игроков от проекта, который не мог в полной мере выполнить все, что было обещано. С огнем в глазах рассказывая на пресс-конференциях о важной центральной Идее, разработчики забыли о том, что вокруг нее также следует делать игру. Выйти из данной ситуации не позволили  технические сложности, нехватка денег или времени. Такой огромный отток людей из No Man’s Sky связан с тем, что большинство игроков наконец-то убедилось в том, что ожидания чаще всего не соответствуют действительности. И, пожалуй, не всегда стоит делать предзаказ как можно быстрее, дождавшись обзоров и рецензий.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Михаил Панов@MI90HAN777 (51 lvl)
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: