Omno

Omno. Обзор почти медитативного платформера

Omno

Есть такие игры, которые сосредоточены не на прокачке, стрельбе или сценарии. Они просто рисуют самобытный мир и предлагают отправиться в приключение, попутно ненавязчиво рассказывая историю. И часто не словами, а образами и через сам мир вокруг. Это сложная затея, которая далеко не всегда рождает приятную и хорошую игру. Зато такое запомнится надолго. У Omno вряд ли есть шансы войти в общество избранных, но кое-что она предложить может.

Разработчик Omno (игра была создана одним человеком) пытался сохранить тот баланс между нарративом и образами, который рождает произведения, способные говорить сами за себя. И делать выводы о том, насколько это получилось, может быть непросто.

Omno очень старается минимизировать, но получается это не всегда. Управление, задания, кусочки сюжета — все это сведено к минимуму.

История подается маленькими фрагментами, и по большей части приходится дорисовывать картину мира, хотя основной концепт сообщается прямо. Это платформер, сосредоточенный на исследовании. Вся игра — последовательность локаций, в каждой из которых нужно собрать несколько сфер. Какие-то из них спрятаны, другие водружены на монолиты, откуда их можно получить, принеся собранные с местной фауны кристаллики не то света, не то энергии. В общем, кажется, что все банально и очень скучно.

Но если базовый игровой процесс и однообразен, то развитие персонажа не дает совсем заскучать: у него появляются новые способности, например телепортироваться к специальным камням или скользить по снегу и песку на своем посохе. Но, что важнее, сами локации неплохо отличаются друг от друга.

Во многом они обязаны своими уникальными чертами не столько флоре, сколько фауне. Игра выполнена в минималистичном, но весьма милом стиле. И здесь обитает множество разных животных. С большинством можно взаимодействовать для получения тех самых кристалликов, которые нужны для активации монолитов и для усиления героя. И пусть это все условности, они добавляют игре шарма. Есть и большие уникальные животные, которые перемещают героя между локациями. Мир Omno необычен и приятно нарисован.

В Omno нет насилия. Правда, периодически очень хочется постучать контроллером по стене. Автор уделил много внимания мелочам в визуальной составляющей, но управление частенько ставит палки, когда нужно точно прыгать или преодолевать другие препятствия. Кажется, что целишься стиком в одну сторону, а герой прыгает чуть-чуть не туда, пролетает нужную площадку и плюхается об землю — беги залезать наверх снова. Не сказать, что это рушит всю здешнюю идиллию, но однозначно доставляет мелких неприятностей.

Здесь многое создано для того, чтобы сформировать ту самую идиллию: приятный мелодичный саундтрек, мягкие цвета, неспешный исследовательский игровой процесс. Omno явно целится в лидеры, где восседают ICO, Journey или Brothers. Но ей не хватает полировки.

К Omno нет смысла придираться. Да, она неидеальна: порой раздражает управлением, иногда кажется монотонной. Но в целом она хорошо справляется со своей задачей. Это спокойная медитативная игра, нацеленная на исследование. Здесь не нужно ломать голову или убивать сотни врагов. В Omno нужно просто расслабиться и неспешно бродить по миру, продвигаясь к заветной цели.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев@MorgenS (184 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: